Рабочая программа по познавательному развитию
рабочая программа (старшая группа) на тему
Рабочая программа по познавательному развитию составлена для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности 5 -6 лет. Планирование по образовательной области «Познавательное развитие» дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование, математическое и сенсорное развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oo_poznavatelnoe_razvitie.doc | 259 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Образовательная область «Познавательное развитие»
(дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование, математическое и сенсорное развитие)
Старшая логопедическая группа «Б»
Рабочая программа по познавательному развитию составлена для детей старшей логопедической группы компенсирующей направленности 5 -6 лет. Группу посещают 15 детей. Вся работа в данной группе строится с учетом особенностей воспитания и обучения детей с ОНР III уровня, а также, с учетом лексических тем.
В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, приверженность общечеловеческим духовным ценностям. Ребенок должен научиться ориентироваться в природе, предметах, созданных руками человека, явлениях общественной и собственной жизни и деятельности.
Работа по формированию у дошкольников элементарных математических представлений – важнейшая часть в старшей группе. Решая разнообразные математические задачи, дети проявляют волевые усилия, приучаются действовать целенаправленно, преодолевать трудности, учатся доводить дело до конца, привыкают к точности, аккуратности, контролируют свои действия, т.е. развиваются нравственно-патриотические качества, необходимые будущему школьнику.
№ | Наименование программы |
Обязательная часть | |
1. | Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи(общим недоразвитием речи) с 3-7 лет под ред. Н.В. Нищевой. |
Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
2. 3. 4. | «Математические ступеньки» Колесникова Е.В. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Программа нравственно- патриотического воспитания старших дошкольников «Колыбель моя Россия» экспериментальная программа, рецензия к.п.н, профессора РАЕ Золотухиной Т.И. (познавательное развитие) |
1. Цель и задачи рабочей программы
Цель: создание условий для развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей;
Задачи:
- Расширить и обобщить представления о природном мире.
- Развивать органы чувств (слух, зрение, обоняние, осязание, вкус).
-Совершенствовать умение воспринимать предметы и явления окружающей действительности посредством всех органов чувств, выделять в процессе восприятия свойства и качества, существенные детали и на этой основе сравнивать предметы.
- Продолжать развивать все виды восприятия, учить воспринимать и учитывать при сравнении предметов признаки, воспринимаемые всеми органами чувств.
- Совершенствовать характер и содержание способов обследования предметов, способность обобщать.
- Развивать все виды внимания, память.
-Систематизировать знания о смене времен года, сезонных изменениях в природе; о жизнедеятельности растений и животных.
-Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
-Познакомить с растениями и животными, занесенными в Красную книгу.
-Закладывать основы экологических знаний, экологической культуры, экологического поведения.
-Формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнения, обобщения, классификация, моделирование), конструктивные умения.
-Формировать знания о множестве, числе, величине, пространстве и времени как основах математического развития детей.
– развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности.
- формирования математических представлений с целью развития предпосылок к учебным действиям, теоритического мышления, развития математических способностей.
2. Требования к содержанию рабочей программы
Продолжительность учебного года 36 недель непосредственно – образовательной деятельности.
НОД с детьми осуществляется в первой половине дня продолжительностью 25 минут. Математическое развитие 1 раз в неделю, исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование – 1 раз в неделю.
Общее количество НОД в год: 64. Из них:
«Экспериментирование» – 13
«Исследование объектов живой и неживой природы» - 19
«Математическое и сенсорное развитие» – 32
Кроме того, программа составлена с учетом интеграции данных областей с образовательными областями:
Социально – коммуникативное развитие;
Художественно – эстетическое развитие;
Речевое развитие
Учебный план
(дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы)
№ | Виды НОД | Кол-во занятий |
1 | Исследование объектов живой | 36 |
2 | Исследование объектов неживой природы | 24 |
3 | Мониторинг | 4 |
4. | Всего НОД | 64 |
Учебный план
(дисциплины: математическое и сенсорное развитие)
№ | Виды НОД | Кол-во занятий |
1 | Мониторинг | 4 |
3 | Математическое развитие | 32 |
4. | Всего НОД | 36 |
3. Планируемые результаты освоения Программы.
К целевым ориентирам дошкольного образования (на этапе завершения дошкольного образования) в соответствии с данной Программой относятся следующие социально-нормативные характеристики возможных достижений ребенка.
Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, проявляет инициативу в общении, умеет задавать вопросы, делать умозаключения, знает и умеет пересказывать сказки, рассказывать стихи, составлять рассказы по серии сюжетных картинок или по сюжетной картинке; у него сформированы элементарные навыки звуко-слогового анализа, что обеспечивает формирование предпосылок грамотности.
Ребенок любознателен, склонен наблюдать, экспериментировать; он обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире.
Ребенок способен к принятию собственных решений с опорой на знания и умения в различных видах деятельности.
Ребенок инициативен, самостоятелен в различных видах деятельности, способен выбрать себе занятия и партнеров по совместной деятельности.
Ребенок активен, успешно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; у ребенка сформировалось положительное отношение к самому себе, окружающим, к различным видам деятельности.
Ребенок способен адекватно проявлять свои чувства, умеет радоваться успехам и сопереживать неудачам других, способен договариваться, старается разрешать конфликты.
Ребенок обладает чувством собственного достоинства, верой в себя.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в разных видах деятельности.
Ребенок умеет подчиняться правилам и социальным нормам, способен к волевым усилиям.
У ребенка развиты крупная и мелкая моторика, он подвижен и вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения, умеет управлять ими.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования.
4. Описание образовательной деятельности.
Такие образовательные области, как «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» тесно связаны с образовательной областью «Познавательное развитие» и позволяют решать задачи умственного, творческого, эстетического, физического и нравственного развития, и, следовательно, решают задачу всестороннего гармоничного развития личности каждого ребенка.
В старшей логопедической группе для детей с ОНР с 15 сентября по 15 мая (включительно) проводятся подгрупповые и групповые занятия продолжительностью 25 минут.
Целостность педагогического процесса в группах компенсирующей направленности обеспечивается реализацией «Адаптированной основной общеобразовательной программой ДОУ групп компенсирующей направленности» составленной в соответствии с «Примерной адаптированной основной образовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет (автор Н.В. Нищева) и программами формируемыми участниками образовательных отношений.
5. Описание методического обеспечения
1.ТСО (магнитофон, мультимедийные презентации).
2.Энциклопедии познавательного характера.
3.Учебно-наглядные пособия (рабочая тетрадь Е. В. Колесникова «Считаем до десяти», методическое пособие к рабочей тетради, демонстрационный и раздаточный материал).
4.Альбомы с игровыми заданиями.
5.Геометрические фигуры (демонстрационный материал).
6.Тетради в клетку.
7.Набор цифр (от 0 до 20).
8.Карандаши (простые и цветные).
9.Геометрические фигуры для моделирования (разд. материал).
10.Линейки - трафаретки.
11.Картотеки опытов и экспериментов.
6. Содержание коррекционной работы.
Основой программы является создание оптимальных условий для коррекционно – развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с ОНР. Это достигается за счёт организации комплекса коррекционно-развивающих мероприятий в группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач, поставленных программой, обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции усилий специалистов педагогического и медицинского профилей и семей воспитанников.
7. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.
Все мероприятия, праздники, события проходят в соответствии с годовым планом МБДОУ ЦРР № 10 «Щелкунчик» и возрастными особенностями детей старшей группы. Традиционные события, праздники, мероприятия проводятся в соответствии с годовым планом МБДОУ ЦРР детский сад № 10 «Щелкунчик» в соответствии с возрастными особенностями детей старшей группы при активном участии родителей. Еженедельно, после работы над лексической темой, в группе проводятся итоговые мероприятия (викторины, квн и т.д. Культурно - досуговая деятельность в старшей логопедической группе охватывает организацию отдыха, развлечений, праздников, самостоятельной познавательной и художественно-творческой деятельности детей. Следует способствовать участию детей в работе кружков по интересам. Предшкольников необходимо приучать осмысливать полученные знания и использовать их в самостоятельной творческой деятельности. Следует расширять знания детей об искусстве, приучать их к посещению выставок, музеев, театров. У детей шестого года жизни необходимо расширять представления о государственных праздниках и привлекать их к подготовке к праздникам и участию в праздничных утренниках.
Примерный перечень развлечений и праздников
Праздники: Осенний карнавал, Новогодний карнавал, День защитника Отечества, «8 марта», «День Победы», Летний карнавал, дни рождения детей.
Развлечения: День знаний, фольклорные праздники («Прощание с зимой», «Встреча весны»), День защиты детей, День семьи.
Театрализованные представления по сюжетам русских народных сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».
Концерты: «Наши таланты», «Спорт и музыка».
Задачи и содержание коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал.
8.Организация предметно - развивающей среды для реализации рабочей программы
В группе создана предметно – развивающая среда для реализации образовательной программы с учётом возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда подготовительной логопедической группы «Б» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, способствует развитию детей в соответствии с особенностями психического и физического развития, гарантирует охрану и укрепление их здоровья. В группе регулярно происходит сменяемость игрового материала, а также обеспечено появление новых предметов, стимулирующих игровую, исследовательскую, познавательную активность детей.
9. Список литературы
- Примерная адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3-7 лет под ред. Н.В. Нищевой;
- Математика для детей 5-6 лет. Методическое пособие. Колесникова Е.В. ТЦ СФЕРА, 2012.
- Демонстрационный материал. Математика 5-6 лет. Колесникова Е.В. ТЦ СФЕРА, 2012.
- Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Старшая группа.
- Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологии в старшем дошкольном возрасте.
Комплексно – тематическое планирование дисциплины: исследование объектов живой и неживой природы и экспериментирование
2 НОД в неделю по одной теме.
Месяц | Тема занятия | Цели и задачи | Компонент ДОУ, НРК | Предварительная работа | Материалы и оборудование | Литература |
Сентябрь 1 неделя | Мониторинг |
| ||||
Сентябрь 2 неделя | Мониторинг | |||||
Сентябрь3 неделя «Овощи» (экспериментирование) | «Могут ли овощи принести вред вашему здоровью». | Закрепить знания детей об овощных культурах, об их пользе. Сформировать представление детей о нитратах. Рассказать о том в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку. Развивать логическое мышление. | Беседа об овощах, об их пользе. | Натуральные овощи, рисунки срезов. | «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.52 | |
Сентябрь4 неделя «Фрукты» (мир природы) | «Учитесь жалеть и беречь» | Пробудить чувство сострадания и жалости к обитателям природы, попавшим в беду; учить детей отличать истинную жалость от ложной; развивать наблюдательность, логическое мышление, воображение. | Волчкова В. Н. «Экология» Стр. 9 | |||
Сентябрь5 неделя «Ягоды» (экспериментирование) | «Что где растёт, кто где живёт» | Расширить представления детей о растениях и животных разных сред обитания; показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; раскрыть взаимосвязь организмов; развивать речь, мышление. | Л.Г.,Горькова Экологическое восп-ние дошк-ков. Стр.196 | |||
Октябрь 1 неделя «Грибы» (экспериментирование) | «Как всё живое растёт?» | Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов; подвести к выводу, что мы – люди- являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, свет, воздух, питание, любовь и бережное отношение окружающих. | Волчкова В. Н. «Экология» Стр. 6 | |||
Октябрь 2 неделя «Деревья»1 занятие (мир природы) | «Деревья и кустарники» | Воспитывать бережное отношение к природе. Уточнять и закреплять знания о деревьях и кустарниках. Развивать мышление, внимание, память. | Природа родного края. | Иллюстрации с изображением деревьев, кустарников. | Л. Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи», с.50 | |
Октябрь 3 неделя «Осень» (мир природы) | «Подарки осени» | Закрепить знания о явлениях осенней природы; обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение друг к другу. Развивать любознательность, творческое воображение, связную речь, логическое мышление. | Природа родного края. | «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.138 | ||
Октябрь 4 неделя «Дом. Семья» | Каникулы | |||||
Ноябрь 1 неделя «Человек» (мир природы) | Викторина «Осень» | Закрепить и обобщить знания детей о характерных приметах осени, закономерностях в природе; воспитывать любовь к своей природе, желание глубже познать её тайны. | Природа родного края. | Волчкова В. Н. «Экология» Стр.29 | ||
Ноябрь 2 неделя «Игрушки (экспериментирование) | «Морские чудеса» | Познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. Воспитывать экологическую культуру. | Рассматривание энциклопедии «Морские обитатели» | Карта или глобус, Иллюстрации по теме | Волчкова В. Н. Экология в старшей группе. Стр. 80 | |
Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий; закрепить знания о долгом пути хлеба от поля до стола; воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. | Воспитывать уважение к людям труда родного края. | Презентация по теме; иллюстрации хлебобулочных изделий. | Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе. Стр. 24 | |||
Ноябрь 4 неделя «Зима» (экспериментирование) | «Как узнать зиму?» | Обобщить представление детей о типичных зимних явлениях в неживой природе. Закрепит знания об особенностях существования растений зимой, обобщить знания об образе жизни и поведении животных зимой. Формировать эстетическое отношении к зимним явлениям. | картинки на зимнюю тематику, подборка стихов. | Бондаренко Т. М. Экологические занятия. Стр. 103 | ||
Декабрь 1 неделя «Одежда» (мир природы) | «Кто нас одевает?» | Обратить внимание на то, что люди стремятся всегда быть красивыми, модными, дать представление о профессиях: модельер, закройщик, портной, парикмахер, косметолог. Развивать мышление, внимание. Расширять представления детей о многообразии тканей, их особенностях, предназначении. Воспитывать уважение к людям труда. | Хакасская одежда. | Рассматривание журналов моды. | Карандаши ,краски, ножницы , мел, иголка с ниткой. | Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе. Стр. 33, с.86 |
Декабрь 2 неделя «Обувь» (мир природы) | «Посёлок на окраине Сибири» | Познакомить детей с географическим расположением посёлка, где они живут, его достопримечательности; развивать познавательный интерес детей; воспитывать гордость за достопримечательности родного посёлка, уважение к людям которые в нём живут; любовь к родному посёлку, желание сохранить в нём чистоту и порядок. | Любовь к родному краю. | Рассматривание фотографий с видами посёлка, чтение поэтических произведений о посёлке. | Мультимедийная презентация. | «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.80 |
Декабрь 3 неделя «Головные уборы» (мир природы) | «Беседа о том, кто как зимует» | Расширять и углублять представления детей о зимовье животных, птиц, насекомых, рыб; учить отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно-следственные связи; развивать доказательную речь; воспитывать доброжелательное отношение к животным, стремление помочь им в трудных условиях. | Животный мир наших лесов. | Беседа «Как птицы и звери готовятся к зиме» | Иллюстрации по теме | Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Стр. 59 |
Декабрь 4 неделя «Новый год» (экспериментирование) | «Почему белые медведи не живут в лесу?» | Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни; закрепит знание детей о среде обитания животного; пополнять знание детей о животном мире и его разнообразие; воспитывать бережное отношение к живой природе | Беседа по лексической теме; | Глобус, иллюстрации по теме | Т.М. Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» стр. 51 | |
Декабрь 5 неделя «Зимние забавы» | Каникулы | |||||
Январь 1 неделя | Каникулы | |||||
Январь 2 неделя «Зимующие птицы» (экспериментирование) | «Что мы знаем о птицах?» | Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях. | Птицы родного края | Рассматривание иллюстраций по лексической теме. | Демонстрационный материал, загадки. | Бондаренко Т.М. «Экологические занятия с детьми 5-6 лет» стр. 92 Волчкова В. Н. Экология старшей группе. Стр. 64 |
Январь 3 неделя «Дикие животные(мир природы) | «Домашние и дикие животные» | Уточнить знания детей о животном мире. Систематизировать представления о многообразии животных и их связи со средой обитания. Активизировать словарный запас. Воспитывать доброе отношение к животным, желание оберегать их. | Животный мир наших лесов. | Рассматривание альбомов «Ребятам о зверятах», «Домашние животные». Загадывание загадок о животных. | Иллюстрации животных, игрушка-мышка, картина «Белки осенью» из серии «Дикие животные» | Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологии. Стр. 97 |
Январь 4 неделя «Домашние животные» (мир природы) | «Откуда текут молочные реки?» | Закреплять и расширять знания детей о пользе домашних животных; прививать интерес к сельскому хозяйству и производству молочной продукции, полезные для здоровья человека. Развивать слуховое внимание, монологическую речь. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Рассматривание альбома «Продукты питания». | Картинки с изображением домашних животных, диск со звуками скотного двора, презентация по производству молока. | Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Стр. 27 | |
Февраль 1 неделя «Домашние птицы» (экспериментирование) | «В гостях у бабушки в деревне» | Прививать чувство любви к родной деревне, её красоте, естественности, простоте, неразделимой связи с природой. Активизировать словарь по лексической теме, развивать мышление, внимание. Воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелёгкий, но благородный труд. | Любовь к малой Родине. | Иллюстрации по лексической теме, диск с записью птичьего двора. | Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Стр. 41 | |
Февраль 2 неделя «Зоопарк» (мир природы) | «Экзотические животные» | Выявить имеющиеся у детей знания об экзотических животных; углубить представления детей о животных жарких стран; развивать интерес, желание больше узнать о них; воспитывать доброе и чуткое отношение к животным, дать сведения о заповедниках и зоопарках. | Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок; чтение рассказов Житкова Б.. | Кроссворд «Зоопарк», картинки по лексической теме, презентация. | «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.76 | |
Февраль 3 неделя «День Российской Армии» (экспериментирование) | «Где растения любят жить?» | Углубить представления о растениях, о существовании их в разных экосистемах – пустынях, лесах, океанах, горах, тундрах, способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости жизнедеятельности растений от условий окружающей среды; развивать интерес к растительному миру. | Особенности растительности родного края. | Иллюстрации с растениями разных экосистем. | Волчкова В. Н. Экология в старшей группе. Стр. 87 | |
Февраль 4 недель «Мебель» (мир природы) | Викторина «Времена года» | Обобщить и систематизировать знания о временах года по основным существенным признакам. Учить использовать полученные знания в играх. Формировать умение обобщать по существенным признакам. Поддерживать интерес к явлениям живой природы. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой. | Природа родного края. | Эмблемы для участников; д/и «времена года»; фишки, мяч. | «Сценарии занятий по экологическому воспитанию» Л. Горькова,с.113 | |
Март 1 неделя «Весна» (мир природы) | «Что такое заповедник? Красная книга Хакасии.» | Познакомить детей с понятием «заповедник», с Красной книгой Хакасии. Формировать у детей ответственное и бережное отношение к родной природе. Воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле люди берегут, охраняют заповедные уголки природы. | Природа родного края. | Беседа о диких животных | Красная книга | Волчкова В. Н. Экология в старшей группе. Стр. 12, 16 «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.55 |
Март 2 неделя «Транспорт» (экспериментирование) | «Кто больше всех радуется весне?» | Развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края; развивать бережное отношение ко всему живому; учить детей сопереживать вместе с природой ее радость и печаль. | Природа родного края. | Презентация по теме, демонстрационный материал, загадки, пословицы. | Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе. Стр. 97 | |
Март 3 неделя «Профессии» (мир природы) | «Кто построил новый дом?» | Дать представление о строительных профессиях; пополнить знания о конструкциях домов; продолжать знакомить с различными строительными материалами, воспитывать уважение к человеку труда. | Хакаское жилище - юрта. | Игры со строительным материалом, рассматривание альбома. | Карточки с разными домами, картинки с людьми разных профессий | Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Стр. 30 |
Март 4 неделя «Инструменты» (мир природы) | «Наша Земля» | Формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; познакомить с историей появления и использованием глобуса – модели Земли. Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе. | Презентация: «Земля из космоса». | Глобус; демонстрационный материал из альбома «Раз-планета, два -планета»; презентация. | Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Стр. 155 | |
Март 5 неделя «Комнатные растения» (мир природы) | Каникулы | |||||
Апрель 1 неделя «Рыбы» (мир природы) | «Рыбы – обитатели водоёмов» | Познакомить детей с рыбами – обитателями водоёмов Хакасии, их внешним видом, образом жизни. Развивать у детей мышление, память, внимание. Воспитывать интерес к малой Родине. | Воспитывать любовь к родине. | Наблюдение за рыбками в аквариуме; знакомство со стихами и загадками о рыбах. | Презентация «Кто такие рыбы?»; чистые листы, фломастеры и цветные каркндаши. | «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.47 |
Апрель 2 неделя «Космос» (экспериментирование) | «Космос. Вселенная. Звезды» | Уточнить и расширить представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за ее будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение; воспитывать уважение к труду космонавтов. | Работа по лексической теме | Иллюстрации по теме, фото космонавтов, презентация | Л.Г.,Горькова Экологическое восп-ние дошк-ков. Стр. 209, 193 Волчкова В. Н. Познавательное развитие. Стр.162 | |
Апрель 3неделя «Цветы» (мир природы) | «Первоцветы» | Познакомить детей с приметами ранней весны – первоцветами. Развивать логическое мышление: учить устанавливать причинно-следственные связи, взаимозависимость и последовательность явлений природы, внимание, память. | Природа родного края. Первоцветы нашей местности. | Заучивание стихов о первоцветах. | Презентация; музыкальный диск с весенними мелодиями. | «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.76 |
Апрель 4 неделя «Насекомые» (мир природы) | «Насекомые» | Расширять знания и представление детей об особенностях внешнего вида и жизненных представлениях насекомых, учить анализировать, устанавливать простейшие причинно- следственные связи, делать обобщения, учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей. | Насекомые нашей местности. | Наблюдение за насекомыми на прогулке, рассматривание иллюстраций | Картинки с изображением леса, предметные картинки, иллюстрации насекомых | Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологии. Стр.105 Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях социального партнерства», с.41 |
Май 1 неделя «День Победы» (экспериментирование) | «Растения – лёгкие Земли» | Дать представление о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; учить понимать происходящие в природе процессы; воспитывать интерес к растениям и бережное отношение. | Волчкова В. Н. «Экология в старшей группе.» Стр. 84 | |||
Май 2 неделя «Лето» (мир природы) | «Итоговая беседа о весне» | Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Научить понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда. Вызвать эстетические переживания от весеннего пробуждения природы. | Экскурсия в весенний парк, наблюдения на участке. | Иллюстрации с изображением ранней, поздней, середины весны | Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет стр.113 | |
Май 3 неделя «Спортивные игры» (экспериментирование) | «Что мы знаем об электричестве ?» | Знакомить с электричеством, историей его открытия, учить понимать связь между прошлым, настоящим, будущим, развивать у детей изобретательность, умение высказывать свои нестандартные мысли, закрепить у детей навыки работы со схемами, знания о безопасном поведении с электрическими приборами. | Часы на батарейках | Презентация, иллюстрации из альбома «Электричество наш помощник». | Волчкова В. Н. Познавательное развитие в старшей группе. Стр. 167 | |
Май 4 неделя | Мониторинг | |||||
Май 5 неделя | Мониторинг |
Комплексно – тематическое планирование дисциплины: математическое и сенсорное развитие.
Месяц | № занятия | Тема | Цель | Литература |
Сентябрь 1неделя | Мониторинг | |||
Сентябрь 2 неделя | Мониторинг | |||
Сентябрь 3 неделя | Занятие 1 | Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца — сентябрь. | Закрепить знания о числе и цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; познакомить с названием первого осеннего месяца — сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 15 |
Сентябрь 4 неделя | Занятие 2 | Число и цифра 2, знаки +, =, соотнесение формы предмета с геометрической фигурой, ориентировка на листе. | Закрепить знания о числе и цифре 2; закрепить умение писать цифру 1; учить писать цифру 2; знакомить с пословицами, в которых упоминается число два; учить отгадывать математические загадки; познакомить со знаками +, =, учить писать эти знаки; учить записывать решение загадки цифрами и математическими знаками; закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой; учить ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 17 |
Сентябрь 5 неделя | Занятие 3 | Числа и цифры 1, 2, 3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление закономерностей, квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. | Закрепить умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; учить писать цифру 3; знакомить с пословицами, в которых упоминается число 3; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить выкладывать квадрат из счетных палочек; познакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать квадрат и цветок в тетради в клетку; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 20 |
Октябрь 1 неделя | Занятие 4 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, соотнесение количества предметов и цифр, величина, работа в тетради в клетку, круг, логическая задача. | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение задачи с помощью знаков и цифр; закреплять умение писать цифры 2, 3; учить писать цифру 4; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; продолжать знакомить с тетрадью в клетку; учить рисовать круги и неваляшку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 22 |
Октябрь 2 неделя | Занятие 5 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предметов, сложение числа 5 из двух меньших, логическая задача на установление несоответствия, знакомство с названием месяца — октябрь. | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; закреплять умение писать цифры 1, 2, 3, 4; учить писать цифру 5; закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов; знакомить с составом числа 5 из двух меньших чисел; познакомить с названием текущего месяца — октябрь; познакомить с крылатыми выражениями, в которых упоминается число пять; учить решать логическую задачу на установление несоответствия; формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 24 |
Октябрь 3 неделя | Занятие 6 | Число и цифра 6, знаки = , +, сложение числа 6 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, понятия «длинный», «короче», «еще короче», «самый короткий». | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 6; учить писать цифру 6; учить порядковому счету в пределах б, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; знакомить с составом числа 6 из двух меньших; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 27 |
Октябрь 4 неделя | Каникулы | |||
Ноябрь 1 неделя | Занятие 7 | Числа и цифры 3, 4, 5, 6, знаки <,>,=, независимость числа от расположения предметов, квадрат, треугольник. | Учить отгадывать математические загадки; закреплять умение писать цифры 3, 4, 5, 6; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить со знаками <, >; учить выкладывать из счетных палочек треугольник, домик; учить рисовать треугольники в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 29 |
Ноябрь 2 неделя | Занятие 8 | Числа и цифры 4, 5, б, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки, логическая задача на установление закономерностей. | Продолжать учить устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; знакомить с загадками, в которых присутствуют числа; учить понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 31 |
Ноябрь 3 неделя | Занятие 9 | Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, 0, знак -, логическая задача на установление закономерностей, геометрические фигуры, знакомство с названием месяца — ноябрь. | Учить решать математическую задачу, записывать решение с помощью знаков, цифр; познакомить со знаком «минус»; познакомить с цифрой 0; учить писать цифру 0; закрепить знания об осенних месяцах (сентябрь, октябрь), познакомить с названием последнего месяца осени — ноябрь; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; учить дорисовывать геометрические фигуры, преобразовывая их в изображение похожих предметов; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Колесникова Е.В. стр. 32 |
Ноябрь 4 неделя | Занятие 10 | Числа и цифры 0, 4, 5, б, решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <, >, понятия «слева», «справа», «впереди», «сзади», нахождение различия в двух похожих рисунках. | Продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; познакомить с крылатыми выражениями, в которых есть число ноль; учить сравнивать смежные числа, устанавливать зависимость между ними; учить пользоваться знаками <, >; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе; учить находить различие в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 35 |
Декабрь 1 неделя | Занятие 11 | Число и цифра 7, знаки =, +, математическая загадка, порядковый счет, выкладывание прямоугольника из счетных палочек, работа в тетради в клетку, деление квадрата на 2, 4 части. | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 7; учить писать цифру 7; учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько?, на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек прямоугольник; учить рисовать прямоугольники в тетради в клетку; учить преобразовывать квадрат в другие геометрические фигуры путем складывания, разрезания; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 37 |
Декабрь 2 неделя | Занятие 12 | Числа и цифры 1,2, 3,4, 5, 6, 7, сложение числа 7 из двух меньших, дни недели. | Продолжать знакомить с цифрой 7; знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел; закреплять умение писать цифры от 1 до 7; познакомить с пословицами, в которых упоминается число 7; познакомить с днями недели; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 39 |
Декабрь 3 неделя | Занятие 13 | Числа и цифры 1—8, знаки +, —, знакомство с названием месяца — декабрь, логическая задача на установление закономерностей. | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков; познакомить с цифрой 8; учить писать цифру 8; учить правильно использовать и писать знаки + или -; познакомить с названием месяца — декабрь; учить решать логическую задачу; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 41 |
Декабрь 4 неделя Февраль 2 нед. | Занятие 14 | Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших, величина — деление предмета на 4 части. | Упражнять в различении порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить составлять число 8 из двух меньших на наглядном материале; учить делить предмет на две, четыре части; понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 43 |
Декабрь 5 неделя | Каникулы | |||
Январь 1 неделя | Каникулы | |||
Январь 2 неделя | Занятие 15 | Решение примеров, ориентировка в пространстве, овал, логическая задача на установление закономерностей. | Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; учить рисовать овалы в тетради в клетку; учить решать логическую задачу; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Колесникова Е.В. стр. 45 |
Январь 3 неделя | Занятие 16 | Знаки <, >, логическая задача на анализ и синтез, прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, порядковый счет. | Закреплять умение правильно пользоваться знаками <, >; учить видеть геометрические фигуры в символических изображениях; упражнять в различении количественного и порядкового счета; правильно отвечать на вопросы сколько?, который?, на каком по счету месте?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 47 |
Январь 4 неделя 4 нед | Занятие 17 | Числа и цифры 1—9, логическая задача на установление закономерностей, высокий — низкий, ориентировка во времени — дни недели, знакомство с названием месяца — январь. | Учить отгадывать математическую загадку; записывать решение с помощью цифр и математических знаков; познакомить с цифрой 9; учить писать цифру 9; познакомить с названием месяца — январь; знакомить с названиями дней недели; учить записывать дни недели условными обозначениями (один кружок — понедельник, два — вторник и т.д.); учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закреплять умение использовать в речи понятия «самая высокая», «пониже», «еще пониже», «самая низкая»; «низкая», «повыше», «еще повыше»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 48 |
Февраль 1 неделя март | Занятие 18 | Порядковый счет, сравнение смежных чисел, квадрат, логические задачи. | Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?; учить соотносить количество предметов с цифрой; учить сравнивать числа 7 и 8, понимать отношения между ними; учить складывать квадрат на 2, 4, 8 треугольников, разрезать по линиям сгиба; учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части; учить решать логические задачи на основе зрительно воспринимаемой информации; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 50 |
Февраль 2 неделя | Занятие 19 | Число и цифра 10, выкладывание трапеции из счетных палочек, лодки, работа в тетради в клетку, нахождение различия в двух похожих рисунках. | Учить отгадывать математическую загадку; познакомить с числом 10; учить писать число 10; познакомить с геометрической фигурой — трапецией; учить выкладывать из счетных палочек трапецию; учить рисовать трапецию в тетради в клетку; учить находить различия в двух похожих рисунках; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Колесникова Е.В. стр. 53 |
Февраль 3 неделя апрель | Занятие 20 | Числа от 1 до 10, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на установление закономерностей, круг, трапеция, треугольник, квадрат. | Закрепить умение писать цифры от 1 до 10; учить понимать отношения между числами; учить составлять число десять из двух меньших чисел; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; закрепить знания о геометрических фигурах: трапеции, круге, квадрате, треугольнике; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 55 |
Февраль 4 неделя | Занятие 21 | Решение задачи, соотнесение числа и цифры, знаки +, -, знакомство с названием месяца — февраль, работа в тетради в клетку. | Учить решать задачи, записывать решение; познакомить с названием месяца — февраль; продолжать учить отгадывать математические загадки, соотносить число и цифру; учить пользоваться знаками +, -; учить рисовать в тетради в клетку кораблик; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 56 |
Март 1 неделя | Занятие 22 | Решение задач на сложение и вычитание, порядковый счет, логическая задача на анализ и синтез, работа со счетными палочками. | Продолжать учить отгадывать математические загадки, записывать решение с помощью цифр и математических знаков, читать запись; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; упражнять в количественном и порядковом счете, отвечать на вопросы сколько?, на котором по счету месте?; учить выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов (дом, елку, лодку); учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 59 |
Март 2 неделя | Занятие 23 | Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку, круг, прямоугольник. | Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание; учить составлять числа 7, 8, 9, 10 из двух меньших чисел; учить различать понятия «влево», «вправо», «вперед», «назад», учить двигаться в указанных направлениях; способствовать развитию графических навыков — рисование машины; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 60 |
Март 3 неделя | Занятие 24 май | Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >, ориентировка во времени — дни недели, логическая задача на установление закономерностей, круг, треугольник, прямоугольник, трапеция. | Продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов; учить пользоваться знаками <, >; закреплять знания о днях недели; учить решать логическую задачу на установление закономерностей; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 62 |
Март 4 неделя | Занятие 25 | Решение задач на сложение и вычитание, знакомство с названием месяца — март, логическая задача. | Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитание; записывать и читать запись; познакомить с названием месяца — март; закрепить знания о зимних месяцах (декабрь, январь, февраль); учить решать логическую задачу на сходство и различие; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Колесникова Е.В. стр. 64 |
Март 5 неделя | Каникулы | |||
Апрель 1 неделя | Занятие 26 | Решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, ориентировка во времени — части суток, работа в тетради в клетку, треугольники, понятия «большой», «поменьше», «самый маленький». | Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись; учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закреплять знания о последовательности частей суток (утро, день, вечер, ночь); учить рисовать символическое изображение кошки из треугольников в тетради в клетку; способствовать развитию глазомера; использовать в речи определения «большой», «поменьше», «самый маленький»; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 66 |
Апрель 2 неделя | Занятие 27 | Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет, дни недели, времена года. | Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; учить читать запись задачи; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки; развивать мышление; закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 68 |
Апрель 3 неделя | Занятие 28 | Решение математической загадки, сложение числа 10 из . двух меньших, ориентировка на листе, логическая задача на анализ и синтез, круг, овал, треугольник. | Продолжать учить отгадывать математическую загадку, записывать решение, читать запись; закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; закреплять понятия «левый верхний, нижний угол», «правый верхний, нижний угол», «середина»; учить решать логическую задачу на анализ и синтез; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 69 |
Апрель 4 неделя | Занятие 29 | Решение задач, знакомство с названием месяца — апрель, логическая задача на установление закономерностей, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. | Продолжать учить составлять задачи, записывать и читать запись; познакомить с названием месяца — апрель; закрепить знания о первом месяце весны — марте; продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Колесникова Е.В. стр. 71 |
Май 1 неделя | Занятие 30 | Порядковый счет, решение математической загадки, ориентировка в пространстве, работа в тетради в клетку. | Упражнять в различении количественного и порядкового счета; учить отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать и читать запись; закреплять умение ориентироваться относительно себя, другого лица; учить рисовать лягушку в тетради в клетку; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. | Колесникова Е.В. стр. 73 |
Май 2 неделя | Занятие 31 | Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших, логическая задача на анализ и синтез предмета сложной формы, треугольник, круг, трапеция, символические изображения предметов из счетных палочек. | Закреплять навыки порядкового и количественного счета; закреплять умение правильно отвечать на вопросы сколько?, на каком по счету месте?; продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел, записывать результаты составления; продолжать учить выкладывать из счетных палочек символические изображения предметов (дом, елка, лодка); учить решать логическую задачу на анализ и синтез; учить видеть геометрические фигуры в символическом изображении рыбки; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Колесникова Е.В. стр. 75 |
Май 3 неделя | Занятие 32 | Решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, знакомство с названием месяца — май, закрепление знаний о месяцах — март, апрель, стихи о цифрах от 1 до 10. | Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы. | Колесникова Е.В. стр. 77 |
Май 4 неделя | Мониторинг | |||
Май 5 неделя | Мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
Рабочая программа речевое развитие (1 младшая группа) по теме: Рабочая программа педагога ДОУ с учётом ФГОС дошкольного образования по образовательной области «Речевое развитие»
Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год.Ра...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...
Циклограмма распределения рабочего времени учителя-логопеда в течение рабочей недели
Циклограмму распределения рабочего времени учителя-логопеда необходимо поместить в рабочую программу....
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 3-4 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа педагога и рабочая программа для детей ОРН 5-6 лет
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России №1155 от 17.10.2013) включает в себя требования к структуре основной образовательной програ...
Рабочая программа по образовательной области "Познавательное развитие" для 1 младшей группы (рабочая программа воспитателя)
рабочая программа воспитателя с учетом комплексной программы "Мир открытий" Л.Г.Петерсон...