Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
Цели
- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
- Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye_v_zimnem_lesu.docx | 17.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дикие животные в зимнем лесу»
Цели
- Уточнить и расширить представления детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж) зимой.
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.
- Активизировать словарь: «нора», «дупло», «хищник».
Модели
Приспособления зверей к зиме: линька, шерсть, жилище, питание. Картина, изображающая зимний пейзаж.
Материал
Слайды с изображениями зверей (белка, заяц, волк и т. д.). Наборное полотно, трафареты питания зверей (кора деревьев, ветки, грибы, заяц).
Ход зянятия:
1. Педагог. В гости к ним пришел Незнайка. Он принес картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж). Все рассматривают эти картинки.
Незнайка. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно — зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.
Педагог. Дети, разве можно взять этих животных домой?
Дети. Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
2. Педагог. Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Незнайка не понял, почему же зверям в лесу лучше. Давайте сядем на стульчики и расскажем ему все-все о том, как зимуют звери.
Загадка:
Не мышь, не птица
В лесу резвится,
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Показывается слайд белки в зимнем лесу рядом с дуплом.)
Незнайка. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.
Педагог. Можно ли так поступить с белкой? (Нет.) Дети, чтобы вам было удобнее рассказывать про житье животных зимой, давайте позовем на помощь наших помощников. (Выставляются модели: линька, шерсть, жилье, птица — последовательно по ходу рассказов детей и остаются на наборном полотне.)
Вопросы: Где белка живет? (Прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем.)Чем питается? (С осени запасает орешки, грибы — выставлять трафареты.) Как спасется от врагов? (Умеет быстро перебираться с дерева на дерево — это ее и спасает.)
Незнайка. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.
Загадка.
Зимой белый,
летом серый. (Показывается слайд зайца объедающего кору дерева.)
Педагог предлагает детям рассказать, как зимует в лесу заяц.
Вопросы: Как заяц готовится к зиме? (Меняет шерсть, цвет, линяет.) Чем заяц питается? (Выставляются детьми трафареты коры деревьев, ветки, молодые побеги.) Есть ли у зайца враги? Как он от них спасается? (Лиса, волк, спасают быстрые ноги, цвет шерсти.)
Незнайка. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой
Физминутка "У Оленя дом большой"
У оленя дом большой,
Он сидит, глядит в окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь к нему стучит:
«Тук-тук, дверь открой,
Там в лесу охотник злой».
«Зайка, зайка, забегай!
Лапку мне давай».
(Руки над головой – изображаем крышу дома.
Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.
Бег на месте.
Топот ногами, руки на поясе.
Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.
Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.
Зазывание движения рукой.
Протягиваем руки с открытой ладонью)
Незнайка. Я видел оленя в лесу, а еще я видел животное, которое очень похоже на оленя, но не знаю как его зовут
Загадка.
Очень сильный и высокий
По колено снег глубокий.
Не олень, но он рогатый,
Все зовут его сохатый.
(Лось)
Незнайка. Тогда я лося возьму с собой. Ему в лесу холодно и голодно
Дети объясняют незнайке, что лося тоже нужно оставить в лесу.
(Ответы детей)
Незнайка. Ребята, а какие животные живут в лесу?
Воспитатель предлагает поиграть в игру "Четвертый лишний" (домашние и дикие животные)
Незнайка. Спасибо вам ребята, я много узнал о животных, которые живут в лесу и понял, что диким животным лучше жить в лесу а домашним с людьми.
В конце занятия дети с Незнайкой лепят из пластилина "животных", которые живут в зимнем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....
конспект занятия «Дикие животные наших лесов»
Цели: -побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, развивать фонематический слух; -развивать диалогическую речь; - побуждать детей образовывать притяжательные прилага...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов.Пришло письмо от дятла, ему нужна помощь: была метель, и все животные потерялись. Ребята, выполняя различные задания в ходе занятия находят все...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов"Цель данного конспекта:расширение и активизация словаря детей по теме, закрепление в речи названий диких животных наших лесов;развитие мышления д...
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"
Конспект занятия:"Дикие животные наших лесов"научит детей воспринимать на слух образное содержание рассказа "Как зайчонку маму искали» с использованием элементов театрализац...
Конспект занятия "Дикие , домашние животные"
Конспект для 2 младшей группы...