Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Глаголева Нина Владимировна

Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, посередине, внизу).
2. Развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.
3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Развивать умение отвечать на вопросы, подбирать однокоренные слова.
5. Уточнять и расширять представления детей о зиме, ее приметах.
Материал к занятию:
1. Бутылочки с соломкой, наполненные мелкие пенопластом.
2. Детали снеговика, вырезанные из плотной белой бумаги (мелкие детали для снеговика: глаза, рост, нос, руки и ноги-комочки).
3. Музыкальное сопровождение (завывание вьюги).
4. Крахмал.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему "Зима"

Область: «Познавательное развитие»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/5/45165_63cb916a1cb06fa8a61a8d9d8b416b72.jpg.jpg


Задачи:
1. Учить ориентироваться в пространстве (вверху, посередине, внизу).
2. Развивать наблюдательность, умение описывать увиденное.
3. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
4. Развивать умение отвечать на вопросы, подбирать однокоренные слова.
5. Уточнять и расширять представления детей о зиме, ее приметах.
Материал к занятию:
1. Бутылочки с соломкой, наполненные мелкие пенопластом.
2. Детали снеговика, вырезанные из плотной белой бумаги (мелкие детали для снеговика: глаза, рост, нос, руки и ноги-комочки).
3. Музыкальное сопровождение (завывание вьюги).
4. Крахмал.

Ход занятия:

В-ль: (обращается к детям)
Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку.
В-ль читает стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Когда этой бывает?

Дети: Зимой
В-ль: Вы хотите посмотреть в окно? (дети подходят к окну) Что вы там видите?
Дети: Много-много снега.
В-ль: Какого цвета снег?
Дети: Белого
В-ль: Как вы думаете, снег чистый? Давайте рассмотрим его внимательно.
Воспитатель ставит перед детьми емкость со снегом.
В-ль: Вы не раз брали снег в руки, когда гуляли на улице-какой он?
Дети: холодный

(Воспитатель кладет на ладошку каждому ребенку немного снега, и все наблюдают, что происходит).

В-ль: Что случилось со снегом в ваших руках?
Дети: растаял.
В-ль: Почему он растаял?
Дети: Потому что руки теплые, в группе тепло.
В-ль: Во что превратился снег?
Дети: В воду.

Воспитатель показывает чашку с растаявшим снегом:
- Давайте рассмотрим воду, в которую прекратился снег в чашке, чистая ли она?
- Грязная, мутная и т.д.
В-ль: Опустите палец в чашку и скажите, какая вода в ней?

Дети: Вода в чашке холодная.
В-ль: Теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Дети: Снег нельзя есть потому что он холодный, грязный, можно заболеть.
В-ль: Молодцы ребята.

(Затем воспитатель предлагает детям подойти к другому столу, на котором лежит пакетик с крахмалом)

В-ль: Ребята, давайте закроем глаза, в это время нажимаем на пакет. Что напоминает вам этот звук?
Дети: Скрип снега.
В-ль: Правильно. Когда снег скрипит?
Дети: когда на улице сильный мороз.

В-ль предлагает детям отойти от стола.

В-ль: Ребята, теперь послушайте загадку:
Кто в трубе печной завыл?
Кто ворота отворил?
Кто там воет. Завывает?
Все дорожки заметает.
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо? (Вьюга)

- Давайте послушаем вьюгу (прослушивание записи завывания вьюги). А вы хотите устроить вьюгу?

Дети: Да.
В-ль: Встаньте вокруг стола и возьмите каждый бутылочку с маленькими крупинками-снежинками. Снег там волшебный и не тает. Возьмите одной рукой бутылочку, другой держите соломинку, сделайте глубокий вдох, а потом сильно подуйте в бутылочку (повторить 3-4 раза). Вот такую вьюгу с вами сделали.
В-ль: Но вьюгу можно сделать и по-другому. Я предлагаю мальчикам произнести «ш» (мальчики произносят), девочкам «с» (девочки произносят). Теперь давайте произнесем эти звуки вместе сначала тихо, потом громки (повторить 2-3 раза).
В-ль: Вот такую вьюгу мы с вами сделали. Много снега намело. А когда наметает много снега, то можно со снегом играть.
-Как мы можем поиграть?
Дети: слепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках и т.д.
В-ль: Правильно, ребята. А вы хотите снеговика слепить? Вставайте в круг и повторяйте за мной:
- Давай дружок, смелей дружок,
Кати по снегу свой снежок!
(идут по кругу, изображая, будто катят перед собой снежный ком)
Он превратился в снежный ком (рисуют руками большой круг),
И станет ком снеговиком (рисуют снеговика из 3 кругов)
Его улыбка так светла (улыбаются)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают поочередно - глаза, нос, шляпа).
Ребята, посмотрите, какой сугроб намела вьюга.
В-ль: А что под ним? (версии детей)
Дети: Снеговик.
В-ль: Как вы думаете, что случилось со снеговиком?
Дети: Он раскатился (далее высказывают свои предположения)
В-ль: А от вьюги он мог раскатиться? Надо снеговику помочь. Из чего состоит снеговик?
Дети: Из комков.
В-ль: А сколько комков? Давайте посчитаем.
Дети считают. 1-2-3. – Из трех комков.
В-ль: Комки все одинаковые?
Дети: Нет, разные.
В-ль: Расскажите, какие они?
Дети: Внизу самой большой комок.
В-ль: Куда мы его поставим?
Дети: На землю внизу.
В-ль: в середине поменьше комок, а вверху самый маленький-это голова. Какой формы головка?
Дети: Круглой формы.
В-ль: Молодцы, ребята, собрали снеговика. Но чего-то не хватает. Как вы думаете?
Дети: Не хватает глаз, ротика, носа.
В-ль: Правильно, прикрепляйте. Какое красивое лицо получилось у снеговика! Расскажите про него.
Дети: Глаза… (ласковые, озорные)
Нос-морковка
Руки и ноги у снеговика тоже есть, и их нужно прикрепить на место. Вот такой снеговик у нас получился!
В-ль: Вы не хотите отдохнуть? (дети садятся на ковер)
В-ль: Сейчас мы с вами поиграем, я буду читать стихотворение «Снегопад», а вы добавлять подходящие слова. Все эти слова будут связаны со словом «снег».
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…(снег).
С неба все скользят пушинки-
Серебристые…(снежинки).
Кружатся над головою
Каруселью…(снеговою)
На поселки, на лужок
Все снижается…(снежок).
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью…(снежной).
Вот веселье для ребят-
Все сильнее…(снегопад).
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … (снежки).
Снежный ком-на снежный ком,
Все украсили…(снежком),
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом-снежная фигурка-
Это девочка…(снегурка).
На снегу-то, посмотри-
С красной грудью…(снегири).
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…(снег).
(Если дети не могут подобрать слово, воспитатель повторяет еще раз).
В-ль: Ребята, мне понравилось, как вы сегодня играли, отвечали на вопросы. Молодцы!
Теперь давайте повторим, о каком времени года мы сегодня говорили.
Дети: О зиме.
В-ль: Какой бывает снег? (белый, пушистый, холодный, грязный и т.д.)
Что завывает зимой, поднимает и кружит снег? (Вьюга)
Что понравилось вам на занятии?

В-ль: Я рада, что вы такие наблюдательные и внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»

Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....

Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»

Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности  сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»

Цель:     Расширение   и   уточнение   представлений   детей   о   насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Бабочка - красавица»

Задачи:-Продолжать знакомить детей с разнообразными видами бабочек, их внешним видам, учить детей сравнивать, анализировать.-Учить дорисовывать мелкие детали, создавая из цветовых пятен (клякс) образ...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»

Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...

Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»

Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...