Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему

Сорокина Людмила Николаевна

Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Путешествие с капелькой»

Цель: создание условий для проявлений у детей выраженного интереса к собственным двигательным возможностям. Развитие двигательного воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_s_kapelkoy.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 организованной  образовательной деятельности с детьми средней группы

Образовательная область «Физическое развитие» в  интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Путешествие с капелькой»

Цель: создание условий для проявлений у детей выраженного интереса к собственным двигательным возможностям. Развитие двигательного воображения.

Задачи:

  1. Создать условия для развития   координации движений, гибкости, ловкости, общей выносливости.
  2. Обеспечить  условия для выполнения двигательного задания с открытым творческим решением (полоса препятствий).
  3. Поддерживать способность детей   эмоционально переживать «игровое событие».
  4. Обеспечить условия для формирования навыка коллективной игровой деятельности.

 Оборудование: канат, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, фишки по количеству детей, коврик (сказочный) для отдыха или Парашют, записи шума моря, музыки покоя для детей Г. Эванс, фонограмма песен «Море – солёная вода» студия Родники.

Ход деятельности.

Организационный момент

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Мотивационно-ориентировочный этап

 Инструктор: Прислушайтесь, ребята! Что это за звуки?  Что может так  шуметь? (доносится шум моря). Кто нибудь из вас был на море?  (ответы детей). Морская водичка утекла.. посмотрите, она что то потеряла…(капельки) что же нам с ними делать? (ответы детей) смогут ли наши капельки долго прожить без моря? Поможем капелькам вернуться обратно в море?

Вводная часть: 3 минут

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

Инструктор:  Путь к морю предстоит долгий, нелёгкий, с преодолением препятствий. Готовы? В путь!

Упражнения в ходьбе (под фонограмму песни «Море – солёная вода) (дети держат в руках каждый свою капельку)

 -Ходьба обычная по кругу

1круг

Следить за правильной осанкой

 -Ходьба с высоким подниманием колен, перекладываем капельку из одной руки в другую под коленом.

1круг

Колени поднимаем выше, носок оттянут

Какое ещё можно придумать движение с капелькой?

-Бег друг за другом

-Боковой галоп

-Бег с забрасыванием ног назад

-Бег «змейкой»

1 минута

Далеко до моря, как нам быстрее до него добраться? (ответы детей)

В среднем темпе

Дыхательное упражнение

1 круг

Восстанавливаем дыхание

Основная часть: 15 минут

Общеразвивающие упражнения с мячом (капелькой)

1.И. п. – стойка, ноги на ширине плеч. Мяч (капелька) внизу. Мяч (капелька) вверх - подняться на носки, посмотреть на мяч (капельку), опустится, вернуться в и. п.

3-4 раза

Кто поднимется выше всех со своей капелькой?

2.И.п. – стойка, ноги на ширине плеч, наклонится вперёд (показать мяч - капельку), вернуться в и.п. (спрятать мяч - капельку за спину).

4-5 раз

Ноги держим прямо, тянемся как можно дальше.

3.Стоя, ноги на ширине плеч. Присесть, (мяч - капельку), вынести перед собой. Вернуться в и.п.

4-5 раз

Спину держим прямо, макушкой тянемся вверх.

4.И. п.: лёжа на спине, капелька на вытянутых руках за головой, по сигналу сесть с капелькой, наклонившись  вперёд, прокатить мяч – капельку до носочков. Вернуться в и. п.

4-5 раз

Вытяни ноги прямо и капелька покатится лучше.

5.И. п.: о.с. прыгаем вокруг мяча - капельки

4-5 раз

Прыгаем, пока я хлопаю в ладоши, а как только спрячу руки за спину, быстро берём капельку и прижимаем её к себе.

.Бег друг за другом в среднем темпе

Основные виды движений:

(тихо звучит шум моря)

- перепрыгнуть через камешки

- пройти по мостику

- проползти через тоннель (предложить сделать это с закрытыми глазами)

Повторить 2-3 раза

 Инструктор: вы слышите, ребята, море, где то близко. А где же препятствия на пути к нему?

(Нет). Я предлагаю сделать их самим….

Какие препятствия можно встретить на пути к морю? (предположения детей). Мостик, можно встретить? Камешки? Тоннель? Дети самостоятельно раскладывают оборудование. Предложить мальчикам построить мостик из скамеек, девочкам разложить камешки. Всем вместе поставить тоннель. Предлагаю преодолеть препятствия…(задание с открытым творческим решением)

(шум моря звучит более отчётливо)

Подвижная игра с элементами детской йоги «Морские обитатели»

Поза «Бабочка»

Кругом летают разноцветные бабочки.

Представьте себя бабочками.

Поза «Морские ёжики»

По команде «акула» ёжики быстро сворачиваются в клубок

Посмотрите  по сторонам – кого вы видите? (морские ёжики). Когда к ним подплывает акула, что они делают? наши ёжики быстро сворачиваются в клубок и показывают иголки. А если им не грозит опасность, они лежат на песочке и греют свои животики.

Поза «Морские крабики»

Это морские крабики. Они очень шустрые… Крабики могут нам помочь донести капельку до моря? А как? (Дети доносят капельки в импровизированный бассейн, наполненный водой)

До свидания капельки!!!!

Заключительная часть 3 минуты

Релаксационный отдых  под спокойную музыку Г. Эванс

(используется волшебный коврик – парашют)

…Ложитесь на спину и займите удобное положение. Закройте глаза, вдох, выдох. Мы на ковре – самолёте. Он плавно и медленно поднимается, несёт нас по небу. Тихонечко покачиваясь. Ветерок нежно обдувает нас. Вот он погладил ваши ручки (инструктору надо постараться по мере произнесения текста погладить всех детей), погладил ваши ножки,… Вы отдыхаете.. Ковёр поднимается всё выше.. Далеко внизу проплывают дома, моря, реки и озёра…

Постепенно ковёр – самолёт снижается. И приземляется в нашем зале. Выход из состояния релаксации.

Инструктор: Мы с вами молодцы? А почему?

(ответы детей). Что было самым интересным в путешествии? А самым трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы по рисованию «эко-краски: делаем и рисуем вместе с детьми»

Цель: развивать познавательную активность детей. Задачи:·        закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием, активизир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие в страну сказок»

Задачи:Образовательные: - активизировать речевую деятельность детей;-формировать умение импровизировать под музыку;- побуждать эмоционально воспринимать сказку;-продолжать формировать умение инсц...

Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми средней группы (от 4 до 5 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Страна Волшебное тело»

Данное занятие поможет вам:- познакомить детей со строением тела, из каких частей оно состоит;- формировать представление о значении каждого органа для  нормальной жизнедеятельности человека: гла...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...