Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Пернатые друзья»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Осень, но на улице стало по-зимнему холодно. Наступило самое трудное время в жизни птиц.
Цель:
- Закрепить понятие «зимующие птицы»
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц
- Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им можно помочь;
- закреплять умение детей узнавать и называть птиц.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
- воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период.
Развивающие:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pernatye_druzya.doc | 64 КБ |
pernatye_druzya.pdf | 1.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
«Школа №2120»
ДОП-8
Конспект организованной образовательной деятельности на тему:
«Пернатые друзья»
Подготовила воспитатель:
Ильина Ксения Сергеевна
2020 г
Цель:
- Закрепить понятие «зимующие птицы»
- Дать детям представление о видах питания зимующих птиц
- Расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодно и т. д.
- Развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
- Воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о зимующих птицах, чем они питаются, как им можно помочь;
- закреплять умение детей узнавать и называть птиц.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира;
- воспитывать любовь к птицам и бережное отношение в зимний период.
Развивающие:
-закрепить умения детей отвечать на вопросы полным предложением;
- учить составлять короткие рассказы о зимующих птицах;
- активизировать и расширять словарь по теме "Зимующие птицы"
- развивать внимание, мышление.
Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения во время прогулок, заучивание стихов, разгадывание загадок о птицах, просмотр слайдов, иллюстраций
Оборудование: презентация c картинами зимующих птиц, мяч.
Ход занятия:
Организационный момент
Здравствуйте дети! Какое прекрасное утро! Давайте поприветствуем друг друга, встанем в круг. Посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас. Повторяйте, пожалуйста, за мной:
Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)
Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)
Доброе утро, родной детский сад!
Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)
Основная часть
Ребята, послушайте отрывок из стихотворений, которые написали А.С. Пушкин и Ф. Тютчев:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. (Пушкин А.С.)
***
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой... (Тютчев Ф.)
- Ребята, какое сейчас у нас время года? О каком времени года говорится в первом стихотворении? А во втором? (ответы детей)
- Молодцы. Осень, но на улице стало по-зимнему холодно, и вы наверно обратили внимание на то, что на деревьях стало меньше птиц. А почему, как вы думаете? (ответы детей)
- Наступило самое трудное время в жизни птиц. Ребята, а всех ли птиц мы можем встретить на улице зимой? (Нет, некоторые птицы улетают в теплые края)
-Как мы их называем? (Перелетные)
-Вспомните, какие это птицы? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, соловей).
-Почему эти птицы улетают на юг? (Эти птицы питаются семенами, насекомыми, а зимой их нет).
-Но не всем птицам страшна зима. Есть такие птицы, которые остаются и зимуют здесь. А как назвать этих птиц одним словом? (Зимующие)
А какие птицы остаются у нас на зиму, вы угадаете сами. (Загадывание загадок)
Показ презентации.
1. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это?
(Воробей)
- Посмотрите и скажите, какого цвета оперение воробья? (он маленький коричневого и серого цвета). Чем покрыто тело воробья? (перьями). Чем питаются воробьи? (хлебными крошками, остатками пищи человека)
Послушайте 2-ую загадку:
2. Все время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит
А только лечит
(Дятел)
- Какой красивый дятел! Опишите его. (У дятла голова, шея, спина, крылья- черные, а на голове красная шляпка)
- Чем питается дятел? (личинками, крепким клювом он стучит по дереву, долбит кору и достает насекомых. А ещё семенами шишек, затыкает шишку в отверстие в дереве и начинает клювом выковыривать семена)
-Как люди называют дятла? Почему? (санитар леса, он спасает дерево от вредителей)
Еще загадка:
3. Эта хищница болтлива,
Воровата, суетлива,
Стрекотунья белобока,
А зовут ее ...
(сорока)
- Какая сорока? Опишите ее. (Сорока крупная птица с черно-белым оперением)
- Как называют сороку в сказках и стихах? (сорока - белобока)
- Чем питается сорока? (семенами растений)
4. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять.
(Снегирь)
- Как вы думаете, почему эту птицу называют снегирь? (от слова «снег»- он ныряет в снег и купается)
- Опишите его. (у снегиря на голове черная шапочка, серая спинка, а грудка- красная)
- Чем питается снегирь? (ягодами рябины, зернами и семенами)
5. Синяя косынка,
темненькая спинка.
Маленькая птичка,
Звать её ...
(синичка)
- Как она выглядит? (на голове черная шапочка, спинка желто-зеленая, брюшко желтое, крылья и хвост – серые)
- Чем питается синичка? (салом, семенами)
6. Окраской – сероватая, повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая.
(Ворона)
- Опишите ее (черные голова, горло, крылья и хвост, остальное оперение серое)
- Чем питается ворона зимой? (пищевыми отходами)
7. Гули-гули прилетайте,
Крошки хлеба подбирайте.
Как же птицу величают,
Символ мира называют?
(Голубь)
- Опишите его. (Оперение голубя серое)
- Чем он питается? (Хлебными крошками, семенами)
- Молодцы, ребята, вы отгадали загадки о птицах. Давайте еще раз их назовем (воробей, дятел, сорока, снегирь, голубь, ворона, синица).
А ещё ребята, я хочу вас познакомить с кочующими птицами. Кочующие птицы — это птицы, которые на юг не улетают, но постоянно перелетают с места на место в пределах своей климатической зоны, могут прилетать и в более южные районы в поисках пищи. Одна из этих птиц — это клёст, питается эта птичка семенами, находящимися в шишках хвойных деревьев. Ещё есть птичка свиристель.
Питаются свиристели насекомыми, почками и молодыми побегами. Но самой излюбленной их пищей являются ягоды. Это сезонный корм, который встречается только осенью и зимой.
Физминутка «Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают),
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки),
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись),
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
Ребята, а давайте поиграем в игру, вам нужно назвать ласково птичку и сказать, что она делает, изменяя слово «летает»
Ворона (воронушка)….(улетает)
Голубь (голубок)….(залетает)
Воробей (воробушек)….(прилетает)
Синица (синичка)….(подлетает)
Скворец (скворушка)….(вылетает)
Журавль (журавушка)….(прилетает)
Снегирь (снегирёк)….(улетает)
Молодцы ребята! А теперь я вам буду говорить одну птичку, а вы будете говорить много:
Грач -….(много грачей)
Дятел - ….(много дятлов)
Скворец - ….(много скворцов)
Ласточка – (много ласточек)
Голубь – (много голубей)
Ворона – (много ворон)
Снегирь – (много снегирей)
Журавль – (много журавлей)
Ребята, давайте хорошо рассмотрим этих птиц: что у них общего: есть туловище, голова, крылья, лапки, на голове – глаза и клюв, все части тела покрыты перьями. А что же разного? (Расцветка оперения)
- Как можно назвать этих птиц одним словом? Почему? (зимующие, потому что они не улетают в теплые края, а остаются зимовать у нас)
- Ребята, скажите, какая бывает зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой? Почему?
(Птицам голодно, им тяжело найти себе корм под снегом.
Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.)
- Ребята, давайте вспомним, чем питаются птицы?
- Правильно, ребята.
Воробьи питаются зёрнышками, пшеном, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, крошками, любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны всеядные птицы, питаются очистками, остатками пищи.
Сорока питается семенами растений.
Дятел питается личинками, семенами шишек.
Голубь питается крупой, хлебом, хлебными крошками.
Ребята, у вас на столах птицы зимующие и перелётные, вам нужно зимующих прикрепить к зимней картинке, а перелётных к летней.
Молодцы ребята, справились с заданием, всех птиц отнесли к нужной картинке.
- Давайте теперь поиграем с мячом. Выходите, вставайте в круг. Игра называется «Ты катись весёлый мячик» Вы будете передавать друг другу мяч, у кого он останется тот и будет называть зимующую птицу.
Итог: Ребята, о ком мы сегодня беседовали?
— Вот сколько нового и интересного вы узнали о зимующих птицах. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить, как трудно птицам зимой и будете им помогать.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Шагай осторожно!" (образовательная область "Безопасность")
Конспект открытого занятия по безопасности дорожного движения для дошкольников....
Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа
Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...
Образовательная область «Познание» (раздел «Формирование целостной картины мира») Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в грибное царство» (старшая группа)
Закрепить знания детей о грибах: как выглядят, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.Уточнить знания об условиях, необходимых для роста и развития грибов.Обогатить словарный запас детей (по...
Конспект организованной образовательной деятельности "Хорошо, что есть друзья"
Дети в доступной форме изучают понятие о дружбе, взаимоотношениях между сверсниками. Интеграция образовательных областей : "Познание", "Коммуникация", "Музыка"....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Путешествуем вместе с Колобком» Образовательные предложения для целой группы детей дошкольного возраста 4-5 лет. Образовательная область: познавательное развитие.
Занятие по ФЭМП составленное в форме путешествия по сказке, где дети выполняют различные задания персонажей....
Конспект организованной образовательной деятельности по теме: «Шире круг, шире круг, музыка зовет всех детей, всех друзей в дружный сибирский хоровод » в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель Клюкач Н.Г.
Целью занятия является формирование основ гражданско-патриотических чувств детей дошкольного возраста через приобщение к культуре народов родного края....
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад» Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре» Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Развитие речи»
Тема: игра-драматизация сказки «Теремок на новый лад»Конспект организованной образовательной деятельностипо теме «Формирование диалогическойи монологической речи в режиссёрской игре...