Краткосрочный проект в средней группе «Далекий космос»
план-конспект занятия
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.
Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: презентация «Далекий космос», фото планет, глобус, проектор звёздного неба.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 381.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Московская область
ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
Краткосрочный проект в средней группе
«Далекий космос»
Воспитатели :
Гусейнова Э.М
Павлова М.Ю
д.Дрожжино 2021
Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский
Тип проекта: краткосрочный (14.04.2021-18.04.2021)
Участники проекта: дети средней группы № 20 , педагоги и родители воспитанников.
Срок реализации проекта: 14.04.2021-18.04.2021
Форма проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.
Описание проекта
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.
В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.
Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: презентация «Далекий космос», фото планет, глобус, проектор звёздного неба.
Актуальность:
Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.
Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.
Цель проекта: систематизировать представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.
Задачи:
- изучить, что такое Вселенная;
- познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;
- расширить представление о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);
- создать макет солнечной системы;
- познакомить с макетом детей нашей группы.
Предполагаемый результат:
- сформированность элементарных знаний по теме «Космос»;
- сформированность нравственно – патриотических чувств;
- заинтересованность темой про космос;
- участие в реализации проекта;
- изготовление макета солнечной системы;
- познакомить детей с планетами солнечной системы.
- расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;
- развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;
- изготовление поделок и работ по теме: «Космос».
Этапы проекта
№ | Образовательная область | Задачи | Методические приемы | Ответственные |
Вводный этап | ||||
1 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: беседа «Что такое космос?» | Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных представлений, расширить кругозор детей; способствовать развитию памяти, внимания, стремления узнать новое. | Рассказ воспитателя «Что такое космос», физминутка, просмотр слайдов о космосе, ответы на вопросы, итог. | Дети, воспитатель |
2 | Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта. | Создание условий для реализации проекта. | Воспитатель | |
3 | Подбор познавательной и методической литературы. | Анализ литературы для организации осуществления исследования | Дети, воспитатель, родители | |
Основной этап | ||||
1 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: беседа «Голубая планета – Земля» | Образовательные: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша. Развивающие: содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления. Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе. | Загадывание загадок, рассказ воспитателя о Земле, прослушивание музыки «Космическая музыка» в исполнении группы «Спейс», просмотр слайдов с фотографиями нашей планеты из космоса, глобуса, физминутка «Космонавт», чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой!». | Дети, воспитатель |
2 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: беседа «Семья планет» | Образовательные: способствовать углублению представлений о планетах. Развивающие: содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления. Воспитательные: | Рассказ воспитателя о планетах, рассматривание картинок беседа о планетах, подвижная игра «Планеты, стройся!», разучивание «Астрономической считалки». | Дети, воспитатель |
3 | Познавательное развитие (расширение кругозора детей). Тема: беседа «О полёте Юрия Гагарина» | Образовательные: способствовать формированию представлений детей о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники, представления о первооткрывателях космоса. Развивающие: содействовать расширению интереса к профессии космонавта. Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к героям космоса, желание быть похожими на них, способствовать развитию познавательного интереса у детей. | Рассказ воспитателя физминутка «Космонавт» просмотр слайдов, итог. | Дети, воспитатель |
4 | Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема «Космические просторы» | Образовательные: уточнить представления детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте. Развивающие: способствовать развитию у детей художественного восприятия космического пространства, умения самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме; способствовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей детей. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к творчеству, желание передавать свои впечатления. | Сюрпризный момент, чтение письма Инопланетянина Галактикуса, просмотр слайдов, беседа, физминутка, беседа по предстоящей работе, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, итог. | Дети, воспитатель |
5 | Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема «Космос» | Образовательные: способствовать формированию умения детей вырезать пятилучевые звёзды. Вызвать интерес к созданию образа «космос». Развивающие: способствовать развитию внимания, чувства формы. Воспитательные: способствовать воспитанию интереса детей к космосу и космическим полётам. | Рассматривание фотографий ночного неба, беседа, показ образца вырезания пятиконечной звезды, ракеты, физминутка. самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, выставка и анализ детских работ. | Дети, воспитатель |
6 | Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема «Ракета» | Образовательные: расширить представление детей о космосе и о космических полётах Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения; способствовать совершенствовать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание. Воспитательные: воспитывать уважение к героям космоса, желание быть похожими на них. | Загадывание загадок; рассматривание портрета Ю.Гагарина и беседа о Гагарине, чтение стиха «Космонавт» В. Степанова, физминутка, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, итог занятия. | Дети, воспитатель |
7 | Физическое развитие (развитие физических качеств). Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик», «Солнце – чемпион». | Совершенствовать координационные способности, содействовать развитию ловкости, быстроты, внимательности; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами. | Представлены в картотеке подвижных игр | Дети, воспитатель |
8 | Познавательное развитие (развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации). Дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты». | Способствовать развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря, способствовать социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника. | Представлены в картотеке дидактических игр | Дети, воспитатель |
9 | Речевое развитие (понимание на слух текстов различных жанров детской литературы). Чтение художественной литературы. | Способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию. | «Незнайка на Луне» Н. Носова, Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба», Левитан Е.П. «Звёздные сказки», энциклопедии: Гуричева Е. «Космос. Самая первая энциклопедия», «Космос» | Дети, воспитатель |
10 | Художественно – эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей). Раскрашивание картинок о космосе, собирание пазлов, выкладывание картинок из счетных палочек. | Способствовать развитию мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, умения собирать целое из частей. | Раскраски о космосе, пазлы, картинки из счетных палочек. | Дети, воспитатель, родители |
11 | Социально-коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта). Просмотр мультфильмов Мультфильм "Незнайка на Луне», "Мурзилка на спутнике" | Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса. Способствовать развитию творческого воображения, фантазии | Дети, воспитатель, родители | |
Итоговый этап | ||||
1 | Изготовление макета Солнечной системы. | Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса. способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения импровизировать. | Дети, воспитатель, родители | |
2 | Презентация проекта «Далекий космос» | Прививать детям стремление узнавать новое, осуществлять поиск информации самостоятельно и с помощью взрослых. | Дети, воспитатель | |
3 | Социально-коммуникативное развитие (игра). Сюжетно-ролевая игра «Космонавты» | Оформление: пульт управления, наушники, муляжи космических реквизитов, инструменты, костюмы космонавтов, атрибут «Космический корабль», конструктор, магнитофон. Роли: командир космического корабля, штурман, бортинженер, конструктор, медсестра, врач, журналист, туристка. | Дети, воспитатель, родители |
Чтение художественной литературы:
- Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
- Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
- Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
- Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.
- Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
- Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
- Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
- Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г.
- Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.
- Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
- Интернет ресурсы.
Итоги проекта:
Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы. С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Родители стали нашими активными участниками и помощниками.
Дети получили возможность показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых «космических» играх.
В процессе реализации проекта у наших детей наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных космонавтов. Работа по этой теме будет продолжаться.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
- тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественную, коммуникативную);
- возросла познавательная активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;
- удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»
Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....
Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"
Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос....
Краткосрочный проект в средней группе Удивительный мир космоса
Вид проекта: краткосрочный , 4-15 апреля 2022г.Тип проекта: творческо-информационныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Форма представления продукта:Выставка т...
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покоряем космос!»
Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покоряем космос!»...
Краткосрочный проект в старшей группе "Таинственный космос"
Краткосрочный проект в старшей группе«Таинственный космос»Разработали воспитатели:Щербакова Оксана Сергеевна...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Загадочный космос»
Актуальность проекта:Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В.Терешкова. Сейчас все совсем не...
Краткосрочный проект в средней группе «Этот загадочный космос»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.о. Реутов Ассоциированная школа ЮНЕСКО143965, Московская обл., г.о. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15...
- Мне нравится (1)