Краткосрочный проект в средней группе «Далекий космос»
план-конспект занятия

Павлова Мария Юрьевна

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений  о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: презентация «Далекий космос»,  фото планет, глобус, проектор звёздного неба.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx381.79 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Московская область

                             ЛЕНИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

                                                   УЧРЕЖДЕНИЕ

                           «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

                         Краткосрочный проект в средней группе

                                                                «Далекий космос»

C:\Users\user\Downloads\fonstola.ru_216854_1152x864.jpg

 

                                                                                                            Воспитатели :

Гусейнова Э.М

                                                                                                         Павлова М.Ю

                                            д.Дрожжино 2021           

Вид проекта: творческий, познавательно-исследовательский   

Тип проекта: краткосрочный (14.04.2021-18.04.2021)

 Участники проекта: дети средней группы № 20 , педагоги и родители воспитанников.

Срок реализации проекта: 14.04.2021-18.04.2021

Форма  проведения : в рамках образовательной деятельности в виде игровых ситуаций ,в режимных моментах и повседневной жизни.

Описание проекта

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звёздах, космонавтах. Так как тема как всё неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию.

В данном проекте представлен методический материал по формированию начальных представлений  о нашей планете Земля, о космосе, освоение космоса. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, организацию исследовательской деятельности.

Для создания художественного образа будет предлагаться вариативный наглядный материал: презентация «Далекий космос»,  фото планет, глобус, проектор звёздного неба.

Актуальность: 

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что космос-это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и даёт возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

 Формирование познавательной активности у детей можно видеть в разных формах деятельности, в том числе в играх, экспериментировании, наблюдения за объектами и явлениями. Важным средством познания окружающего мира является не только окружающая его природа, но и неизведанный мир Вселенной. Он привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит активизирует начальные моменты познания – ощущение и восприятие.

Цель проекта:  систематизировать  представления о Вселенной, Солнечной системе и её планетах.

Задачи:

 - изучить, что такое Вселенная;

- познакомиться с понятиями «скафандр», «телескоп», «кратер», «космонавт»;

расширить представление  о космическом пространстве (об этапах освоения космоса, о первом полете человека в космос, о солнечной системе, планетах и спутниках);

- создать макет солнечной системы;

- познакомить с макетом детей нашей группы.

Предполагаемый результат:

- сформированность  элементарных знаний по теме «Космос»;

- сформированность нравственно – патриотических чувств;

- заинтересованность  темой про космос;

- участие в реализации проекта;

- изготовление макета солнечной системы;

- познакомить детей с планетами солнечной системы.

- расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной;

- развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности;

- изготовление поделок и работ по теме: «Космос».

Этапы проекта

Образовательная область

Задачи

Методические приемы

Ответственные

Вводный этап

1

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «Что такое космос?»

Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос; способствовать закреплению полученных представлений, расширить кругозор детей;

способствовать развитию памяти, внимания, стремления узнать новое.

Рассказ воспитателя «Что такое космос»,  физминутка, просмотр слайдов о космосе,

ответы на вопросы,

итог.

Дети, воспитатель

2

Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Создание условий для реализации проекта.

Воспитатель

3

Подбор познавательной и методической литературы.

Анализ литературы для организации осуществления исследования

Дети, воспитатель, родители

Основной этап

1

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «Голубая планета – Земля»

Образовательные: способствовать углублению представлений о том, что планета Земля – это огромная планета, большая часть которой покрыта водой. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша.

Развивающие: содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления.

Воспитательные: способствовать воспитанию у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе.

Загадывание загадок, рассказ воспитателя о Земле, прослушивание музыки «Космическая музыка» в исполнении группы «Спейс», просмотр слайдов с фотографиями нашей планеты из космоса, глобуса, физминутка «Космонавт», чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой!».

Дети, воспитатель

2

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «Семья планет»

Образовательные: способствовать углублению представлений о планетах.

Развивающие: содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления.

Воспитательные:

Рассказ воспитателя о планетах, рассматривание картинок беседа о планетах, подвижная игра «Планеты, стройся!», разучивание «Астрономической считалки».

Дети, воспитатель

3

Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Тема: беседа «О полёте Юрия Гагарина»

Образовательные: способствовать формированию представлений детей о том, что такое космодром, космические корабли, ракеты, спутники, представления о первооткрывателях космоса.

Развивающие: содействовать расширению интереса к профессии космонавта.

Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к героям  космоса, желание быть похожими на них, способствовать развитию познавательного  интереса у детей.

Рассказ воспитателя

физминутка «Космонавт» просмотр слайдов, итог.

Дети, воспитатель

4

Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема  «Космические просторы»

Образовательные: уточнить представления детей о космосе: о планетах Солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.

Развивающие: способствовать развитию у детей художественного восприятия космического пространства, умения самостоятельно составлять сюжет рисунка, в заданной теме; способствовать развитию фантазии, воображения, творческих способностей детей.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса к творчеству, желание передавать свои впечатления.

Сюрпризный момент, чтение письма Инопланетянина     Галактикуса, просмотр слайдов, беседа, физминутка, беседа по предстоящей работе, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, итог.

Дети, воспитатель

5

Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Тема «Космос»

Образовательные: способствовать формированию умения детей вырезать пятилучевые звёзды. Вызвать интерес к созданию образа «космос».

Развивающие: способствовать развитию внимания, чувства формы.

Воспитательные: способствовать воспитанию интереса детей к космосу и космическим полётам.

Рассматривание фотографий ночного неба, беседа, показ образца вырезания пятиконечной звезды, ракеты, физминутка. самостоятельная работа  детей под руководством воспитателя, выставка и анализ детских работ.

Дети, воспитатель

6

Художественно-эстетическое развитие (лепка). Тема «Ракета»

Образовательные: расширить представление детей о космосе и о космических полётах

Развивающие: способствовать развитию мелкой моторики рук,  творческого воображения;  способствовать совершенствовать умение пользоваться различными приёмами лепки: раскатывание, соединение деталей, сплющивание, вдавливание.

Воспитательные: воспитывать уважение к героям  космоса, желание быть похожими на них.

Загадывание загадок;  рассматривание портрета Ю.Гагарина и беседа о Гагарине,  чтение стиха «Космонавт» В. Степанова, физминутка, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, итог занятия.

Дети, воспитатель

7

Физическое развитие (развитие физических качеств). Подвижные игры «Ждут нас быстрые ракеты», «Космическая эстафета», «Ракетодром», «Невесомость», «Солнышко и дождик»,  «Солнце – чемпион».

Совершенствовать координационные способности, содействовать развитию ловкости, быстроты,  внимательности; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

Представлены в картотеке подвижных игр

Дети, воспитатель

8

Познавательное развитие (развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации). Дидактические игры «Восстанови порядок в солнечной системе», «Найди лишнее», «Подбери созвездие», «Найди недостающую ракету», «Добавь словечко», «Куда летят ракеты».

Способствовать  развитию познавательных и умственных способностей, развитию речи детей, пополнению и активизации словаря, способствовать   социально-нравственному развитию ребенка-дошкольника.

Представлены в картотеке дидактических игр

Дети, воспитатель

9

Речевое развитие (понимание на слух текстов различных жанров детской литературы). Чтение художественной литературы.

Способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию.

«Незнайка на Луне» Н. Носова,

Дубкова С.И. «Сказки звёздного неба», Левитан Е.П. «Звёздные сказки», энциклопедии: Гуричева Е. «Космос. Самая первая энциклопедия», «Космос»

Дети, воспитатель

10

 Художественно – эстетическое развитие (реализация самостоятельной творческой деятельности детей).

Раскрашивание картинок о космосе, собирание пазлов, выкладывание картинок из счетных палочек.

Способствовать развитию мелкой моторики, развитию внимания, логического мышления, умения собирать целое из частей.

Раскраски о космосе, пазлы, картинки из счетных палочек.

Дети, воспитатель, родители

11

Социально-коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта). Просмотр мультфильмов Мультфильм "Незнайка на Луне»,  "Мурзилка на спутнике"

Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса.

Способствовать развитию творческого воображения, фантазии

Дети, воспитатель, родители

Итоговый этап

1

Изготовление макета Солнечной системы.

Способствовать расширению представлений детей о многообразии космоса.

способствовать развитию творческого воображения, фантазии, умения импровизировать.

Дети, воспитатель, родители

2

Презентация проекта «Далекий космос»

Прививать детям стремление узнавать новое, осуществлять поиск информации самостоятельно и с помощью взрослых.

Дети, воспитатель

3

Социально-коммуникативное развитие (игра). Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»

Оформление: пульт управления, наушники,  муляжи космических реквизитов, инструменты, костюмы космонавтов, атрибут «Космический корабль», конструктор, магнитофон.

Роли: командир космического корабля, штурман, бортинженер, конструктор, медсестра, врач, журналист, туристка.

Дети, воспитатель, родители

   Чтение художественной литературы:

  1.     Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.
  2. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М.: ТЦ Сфера, 2011. – 128с. – (Библиотека воспитателя) (3).
  3.  Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. - М.: ОЛМА Медия Групп, 2013г.
  4.  Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми. Воронеж, 2007г.
  5.  Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»
  6. Волкова Е., Микерин С. Играем в ученых. - Новосибирск, 2008г
  7. Гризик Т.И. Познаю мир. Методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», М.,2001г
  8. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. - М.: Сфера, 2002г.
  9. Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.
  10. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.- М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2009г.
  11. Левитан Е.П. Малышам о звездах. - М.,1986г.
  12. Малофеева Н.Н. Энциклопедия дошкольника. - М.: ЗАО «РОСМЭН - ПРЕСС», 2008г.
  13.  Носов Н. Незнайка на луне.- М.: РОСМЭН, 1996г.
  14.  Шорыгина Т.А. О космосе. Серия «Педагогические беседы». – М.: Книголюб, 2005г.
  15. Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000 г.
  16. Интернет ресурсы. 

Итоги проекта: 

Наиболее эффективной является совместная деятельность детей, педагогов и родителей по изучению темы. С помощью родителей был создан макет «Планеты Солнечной системы», который заслуженно пользуется вниманием детей и педагогов при работе по теме «Космос». Родители стали нашими активными участниками и помощниками.

        Дети получили возможность показать все свои приобретенные представления и умения, проявить фантазию, выдумку, поучаствовать в веселых «космических» играх.

        В процессе реализации проекта у наших детей  наряду с развитием познавательных способностей обогатился словарный запас, расширились естественнонаучные представления о космосе, широко проявились инициативность и творчество. Дети много знают и могут рассказать другим детям о достижениях отечественных  космонавтов. Работа по этой теме будет продолжаться.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

  • тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей подготовительной к школе группы и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественную, коммуникативную);
  • возросла познавательная активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей;
  • удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационо-творческиий, краткосрочный проект в средней группе по теме: «Удивительный космос»

Знакомство детей с космосом и празднование 60-летней годовщины первого полета человека в космос....

Краткосрочный проект для средней группы "Загадочный космос"

Актуальность проекта - недостаточные знания детей о космосе, первом человеке полетевшем в космос....

Краткосрочный проект в средней группе Удивительный мир космоса

Вид проекта: краткосрочный , 4-15 апреля 2022г.Тип проекта: творческо-информационныйУчастники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.Форма представления продукта:Выставка т...

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покоряем космос!»

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Покоряем космос!»...

Краткосрочный проект в старшей группе "Таинственный космос"

Краткосрочный проект в старшей группе«Таинственный космос»Разработали воспитатели:Щербакова Оксана Сергеевна...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Загадочный космос»

Актуальность проекта:Космос всегда привлекал внимание детей. Еще в недавнем прошлом, все дети хотели быть космонавтами, с раннего детства знали кто такие Ю. Гагарин и В.Терешкова. Сейчас все совсем не...

Краткосрочный проект в средней группе «Этот загадочный космос»

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г.о. Реутов Ассоциированная школа ЮНЕСКО143965, Московская обл., г.о. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15...