Организация совместной деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром с формированием лексико-грамматических категорий "Подарки осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект, который поможет воспитателю спланировать совместную деятельность с детьми по направлению "Ознакомление с окружающим".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 109 комбинированного вида Невского района
Совместная деятельность со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром с формированием лексико-грамматических категорий "Подарки осени".
Воспитатель старшей группы девочек -
Донцова Светлана Ивановна
Санкт-Петербург
2012 г.
Цель: закрепить у детей способность называть, различать и группировать овощи и фрукты.
Задачи:
1. Закреплять и расширять обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая;
2.Развивать все компоненты устной речи;
3.Способствовать развитию мелкой моторике рук;
4. Создать условия к снижению тревожности и агрессивности, развитию коммуникативных навыков.
Предварительная работа.
1. Заучивание и выполнение пальчиковой гимнастики (по заданию учителя - логопеда);
2. Чтение сказки "Мужик и медведь";
3. Чтение "Четыре желания " К. Ушинского;
4. Дидактические игры по темам;
5. Заучивание стихотворения "Праздник урожая" Т.Боковой по схемам;
6. Художественное творчество детей по лексическим темам (по плану воспитателя);
7. Дидактические игры "Съедобные - несъедобные", " От какого дерева плод", "От какой ветки детки", сюжетно-ролевая игра "Магазин "овощи-фрукты".
План организации совместной деятельности с детьми:
1 часть.
1. Звучит музыка А. Петрова;
2. Дети входят в группу;
3. Утреннее приветствие;
4. Сюрпризный момент ("Волшебный экран");
5. Появляется гостья - Осень;
6. Игры с Осенью;
7. "Доскажи словечко" - дидактическая игра. Расширение и активация словаря по теме;
8. Дидактическая игра "Разложи овощи и фрукты". Закрепить названия овощей и фруктов.
2 часть.
1. Звучит музыка А.Петрова;
2. Коммуникативная игра "Тропинка" - динамическая пауза;
3. В ходе игры: пальчиковая гимнастика (автор – Н. Нищева), дыхательная гимнастика;
4. Дидактические игры на совершенствование навыков словообразования;
5. Рефлексия: подарок Осени, - чтение стихотворения
"Праздник урожая "(визуализация с использованием ИКТ);
6. Оценка деятельности, прощание с Осенью.
Оборудование и материалы.
Ковролин, картинки осенних явлений в природе, муляжи овощей и фруктов, корзинка, кукла в наряде Осени (авторская работа), "кричалки", "шепталки", "молчалки", "осенняя веточка" для оценки деятельности детей, детское творчество по лексическим темам, мультимедиаоборудование, слайды, музыка А.Петрова, музыкальный центр.
Использованная литература.
1.Н.В.Нищева "Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР", СПб Детство -Пресс.2009;
2. Стихотворение Татьяны Боковой "Праздник урожая";
3. К.Д. Ушинский «Четыре желания»;
4. Г. Скребицкий «Детский календарь природы»;
5. Русская нар. Сказка «Мужик и медведь»;
6. ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11. 2009 № 655);
7. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07. 2011 № 2151).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"
В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детей с общим недоразвитием речи по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи "В гости к зайчику пойдем - урожай ему принесем!"
Цель НОД: формировать лексико-грамматический строй речи, связность высказывания у детей. Дети в играх и упражнениях закрепляют знания об овощах....
технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
технологическая карта ОУД "Вода. Свойства воды" с применением экспериментальной деятельности....
Статья "Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром"
Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром. Развитие речи и ознакомление с о...
Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступление...
Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».
Организациянепосредственно образовательной деятельностив старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Профессии людей»....
Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"
Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...