Организация совместной деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром с формированием лексико-грамматических категорий "Подарки осени".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Донцова Светлана Ивановна

Конспект, который поможет воспитателю спланировать совместную деятельность с детьми по направлению "Ознакомление с окружающим".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 109 комбинированного вида Невского района

Совместная деятельность со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром с формированием лексико-грамматических категорий "Подарки осени".

                                                                Воспитатель старшей группы девочек -

                                                                                  Донцова Светлана Ивановна

Санкт-Петербург

2012 г.

Цель: закрепить у детей способность называть, различать и группировать овощи и фрукты.

Задачи:

1. Закреплять и расширять обобщенные представления об овощах и фруктах, о сборе урожая;

2.Развивать все компоненты устной речи;

3.Способствовать развитию   мелкой моторике рук;

4. Создать условия к снижению тревожности и агрессивности, развитию коммуникативных навыков.

Предварительная работа.

1. Заучивание и выполнение пальчиковой гимнастики (по заданию учителя - логопеда);

2. Чтение сказки "Мужик и медведь";

3. Чтение "Четыре желания " К. Ушинского;

4. Дидактические игры по темам;

5. Заучивание стихотворения "Праздник урожая" Т.Боковой по схемам;

6. Художественное творчество детей по лексическим темам (по плану воспитателя);

7. Дидактические игры "Съедобные - несъедобные", " От какого дерева плод", "От какой ветки детки", сюжетно-ролевая игра "Магазин "овощи-фрукты".

План организации совместной деятельности с детьми:

1 часть.

1. Звучит музыка А. Петрова;

2. Дети входят в группу;

3. Утреннее приветствие;

4. Сюрпризный момент ("Волшебный экран");

5. Появляется гостья - Осень;

6. Игры с Осенью;

7. "Доскажи словечко" - дидактическая игра. Расширение и активация словаря по теме;

8. Дидактическая игра  "Разложи овощи и фрукты". Закрепить названия овощей и фруктов.

2 часть.

1. Звучит музыка А.Петрова;

2. Коммуникативная игра "Тропинка" - динамическая пауза;

3. В ходе игры: пальчиковая гимнастика (автор – Н. Нищева), дыхательная гимнастика;

4. Дидактические игры на совершенствование навыков словообразования;

5. Рефлексия: подарок Осени, - чтение стихотворения

"Праздник урожая "(визуализация  с использованием ИКТ);

6. Оценка деятельности, прощание с Осенью.

Оборудование и материалы.

Ковролин, картинки осенних явлений в природе, муляжи овощей и фруктов, корзинка, кукла в наряде Осени (авторская работа), "кричалки", "шепталки", "молчалки", "осенняя веточка" для оценки деятельности детей, детское творчество по лексическим темам, мультимедиаоборудование, слайды, музыка А.Петрова, музыкальный центр.

Использованная литература.

1.Н.В.Нищева "Система коррекционной работы  в логопедической группе для детей с ОНР", СПб Детство -Пресс.2009;

2. Стихотворение Татьяны Боковой "Праздник урожая";

3. К.Д. Ушинский «Четыре желания»;

4. Г. Скребицкий «Детский календарь природы»;

5. Русская нар. Сказка «Мужик и медведь»;

6. ФГТ к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 23.11. 2009 № 655);

7. ФГТ к условиям реализации  основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ Минобрнауки РФ от 20.07. 2011 № 2151).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тЕма моего исследования " Способы организации исследовательской деятельности со старшими дошкольниками по ознакомлению с окружающим миром"

В презентации описана моя работа по исследовательской деятельности в ДОУ со старшими дошкольниками. Данный материал был представлен на конкурсе молодых педагогических работников применяющих в своей р...

технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром.

технологическая карта ОУД "Вода. Свойства воды" с применением экспериментальной деятельности....

Статья "Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром"

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром.                Развитие речи и ознакомление с о...

Конспект совместной деятельности детей и взрослого по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ТНР Викторина «Весенние деньки»

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ВИКТОРИНА «ВЕСЕННИЕ ДЕНЬКИ»Очень увлекательное, интересное занятие, направленное на формирование представлений о сезонных изменениях в природе, с наступление...

Организация непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Профессии людей».

Организациянепосредственно образовательной деятельностив старшей группе по ознакомлению с окружающим миром«Профессии людей»....

Конспект совместной деятельности родителей и детей по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи детей первой младшей группы На тему: «Праздник на нашей улице"

Задачи: Дать элементарные знания ребенку о празднике «День Победы», о том,активизировать эмоциональную сферу детей и тем самым вызвать у них желание участвовать в беседе. Оборудование: подборка карти...