Проект «Мы - юные защитники природы»
проект по окружающему миру
Проект «Мы - юные защитники природы»
Актуальность проекта: проект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последний годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять представления детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Реализовывая проект, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний о природе, о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше, развивается образное и конкретное мышление, речь, внимание, творческие способности, нравственность, любознательность, восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_yunye_zashchitniki_prirody.docx | 51.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Мы - юные защитники природы»
Актуальность проекта: проект имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Так как проблемы экологии в последний годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять представления детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Реализовывая проект, дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы, обогащают свой запас знаний о природе, о природных явлениях. Это воспитывает у них любознательность, бережное отношение к природе, желание знать больше, развивается образное и конкретное мышление, речь, внимание, творческие способности, нравственность, любознательность, восприятие.
Цель проекта: способствовать формированию человека с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.
Задачи проекта:
- формировать основы общей экологической культуры ребенка;
- вызвать эмоциональный отклик, желание защищать природу;
- создать условия для расширения и углубления представлений о животных и растениях, как представителях живого в мире природы;
- формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе
поисково-познавательной деятельности;
- охранять и укреплять здоровье детей.
Проект: групповой, долгосрочный (сентябрь 2017 – май 2018), экологический, познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели, родители, специалисты Учреждения.
Продукт детской деятельности: конкурс плакатов «Береги природу»; выпуск стенгазеты «Экологические странички»; изготовление макета «Наш заповедник».
Ожидаемые результаты:
1. Сформированное у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
2. Сформированные навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
3. Ответственное отношение детей к окружающей среде и своему здоровью.
Методическое обеспечение:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;
- Конвенция о правах ребенка;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования от 30 августа 2013 г №1014
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. (Утверждены постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13);
- Концепция дошкольного воспитания.
Материально-техническое обеспечение:
Групповое помещение, спортивная и прогулочная площадки, технические средства обучения.
План поэтапной реализации проекта.
Мероприятия | Задачи | Сроки |
1 этап- подготовительный | ||
«Круглый стол» с участием родителей (беседы, консультации) | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | сентябрь |
Оформление родительского уголка (папки-передвижки, оформление информационного стенда) | Просвещать родителей | В течение года |
Изучение методической научно- популярной и художественной литературы, подбор иллюстративного материала по данной теме, атрибутов для игровой деятельности. | Создание условий для реализации проекта | сентябрь |
2-й этап - основной | ||
Организованная образовательная деятельность НОД «Лес наше богатство» НОД «Правила друзей природы» НОД «Ребятам о зверятах» НОД по познанию «В царстве лекарственных растений» НОД «В царстве комнатных растений» НОД «Какая она-вода?» НОД «Береги деревья» НОД по познанию «Насекомые» НОД по аппликации «Божья коровка» НОД по лепке «Божья коровка» НОД по лепке «Гусеница» | П/с: расширять представления детей о природе. Расширять представления детей о некоторых насекомых (муравей, бабочка, жук, божья коровка) Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев (ель, сосна, береза, клен) Рассказывать детям о свойствах песка, глины, камня. Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.д.) Учить детей замечать изменения в природе. Рассказывать об охране растений и животных | В течение года |
Дидактические игры: Д/и: «Времена года» Д/и: «Лист какого дерева?» Д/и: «Дикие животные и их детеныши» Д/и: «Полезные травы» Д/и: «Дары леса» Д/и «Что и где растет ?» Д/и «Что за насекомое» | П/с: закрепить знания о временах года, их признаки и названия. Воспитывать любовь к природе. Закреплять названия животных. Закреплять названия птиц зимующих и перелетных | В течение года |
Наблюдения: «Наблюдение за деревьями, осенью» «Наблюдение за цветами на клумбе» «Наблюдение за солнцем» «Наблюдение за кустарниками на участке» «Наблюдение за насекомыми» «Наблюдение за птицами на кормушке» | П/с: развивать наблюдательный интерес у детей через наблюдения в природе. Воспитывать любовь к окружающему. Развивать речевую и двигательную активность. Уметь распознавать признаки природы в разные времена года. Дружелюбно и коллективно трудиться в природе. | В течение года |
Экспериментально-исследовательская деятельность) «Свойство воды» «Как лед превращается в воду» «Теплая и холодная вода» «Делаем цветные льдинки» | П/с: развивать исследовательский интерес через экспериментальную деятельность. | В течение года |
Подвижные игры: П/и «Такой листок , беги ко мне» П/и «Воробушки и автомобиль» П/и «Совушка» П/и «На лесной лужайке» П/и «Ручеек» | П/с: развивать двигательную активность через подвижные игры. Познакомить с окружающим миром через экологические игры. | В течение года |
Беседы «Не рви с корнем цветы и грибы» «Как надо себя вести в лесу» «Сбережём нашу природу» «Наши меньшие друзья» «Как человек использует природу» «Лес и его значение в жизни человека» «Человек – часть природы» | П/с: дать детям понять, что природа – это наш общи дом. Совершенствовать умения детей различать природу и не природу, называть объекты живой и неживой природы. Воспитывать любовь к природе, умение сопереживать. | В течение года |
Художественное творчество: «Мы рисуем птиц» «Весёлая капелька» «Деревья осенью» «Какую пользу я принес планете» «Весенние цветы» лепка, аппликация | П/с: развивать творческие способности детей через интеграцию. Воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе. Развивать интерес к изодеятельности, аппликации. Расширять интерес к нетрадиционной технике рисования. | В течение года. |
Продуктивная деятельность: Стенгазеты «Поможем зимующим птицам» «Помоги птицам!» «Берегите природу» Экологические знаки | ||
Чтение художественной литературы: В.Бианки «Ребятам о зверятах» В.Зотова «Лесная мозаика» Г. Снегирев «Звери наших лесов» В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой» В. Бианки «Лесная газета» Е. Чарушин «Воробей» М. Михайлов «Лесные хоромы» Г. Блинов «Как Стобед обидел бабочку и что из этого вышло» Коммуникация: Рассматривание картины «Осень в лесу» | П/с: углубить знания детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, развивать интерес к художественно литературе и речевую активность детей через экологические сказки | В течение года |
Досуги: Акция «Защитники природы» 22марта-«Международный день воды» | П/с: развивать эмоциональную сферу детей. Воспитывать нравственные качества дошкольников | В течение года |
3-й этап заключительный | ||
Обработка и оформление материалов проекта | Закрепить полученные в процессе реализации проекта знания; развивать творческие способности; композиционные и технические умения. | апрель |
Презентация проекта | Показ экологической сказки «Дедушкин огород» | май |
Анализ результативности | Показ презентации | май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта "Мы - юные защитники природы"
Фотоотчет-презентация проекта экологической направленности в старшей группе "Сказка" МБДОУ "Детский сад № 134" г. Дзержинска Нижегородской области....
Проект "Эколята-юные защитники природы"
Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект «Эколята – юные защитники природы»
Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и ...
Природоохранный социально – образовательный проект «Эколята – юные защитники природы» средняя - старшая группа
Природоохранный социально – образовательный проект...
Проект «Эколята – юные защитники природы»
Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребён...
Познавательно – творческий проект: «Эколята – юные защитники природы»
Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – юные защитники природы» направлен на экологические проблемы взаим...