Познавательно – творческий проект: «Эколята – юные защитники природы»
проект по окружающему миру (младшая группа)
Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – юные защитники природы» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и природы, это инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ekolyata.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
с углублённым изучением отдельных предметов г. Дубны Московской области»
(ШКОЛА № 1)
Структурное подразделение – дошкольное отделение
«Детский сад «Созвездие»
Познавательно – творческий проект:
«Эколята – юные защитники природы»
Подготовили:
воспитатель 1 категории
Гудкова И.И.
Воспитатель 1 категории
Ергина И.Н.
Октябрь 2023г.
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Тема: «Эколята-юные защитники природы».
Вид проекта: краткосрочный.
Тип проекта: познавательно - творческий
Сроки проведения: 02.10.2023 – 13.10.2023 год.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность
Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – юные защитники природы» направлен на экологические проблемы взаимодействия человека и природы, это инновационный инструмент экологического воспитания и образования дошкольников.
Экология – это то, что окружает каждого из нас. С каждым днем все больше загрязняется окружающая среда, чтобы предотвратить варварское отношение к природе, стоит начинать воспитывать экологическую культуру с самых малых лет. Поэтому в наши дни экологическое воспитание дошкольников приобретает растущую актуальность.
Дети в раннем возрасте очень эмоциональны, отзывчивы и сострадательны и воспринимают природу как живой организм.
Экологическое воспитание– одно из основных направлений в системе дошкольного образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Умение жить в согласии с природой и окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы. Для того чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нами были созданы условия для поисково-исследовательской деятельности малышей.
Цель: формировать у детей дошкольного возраста интерес к окружающей природе и понимание того, что Природа – наш зеленый друг; привлечь внимание детей к экологическим проблемам лесопарков родного города.
Задачи проекта:
Образовательные:
Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу; подвести к выводу о необходимости её оберегать.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
Воспитывать у детей положительное отношение к природе.
Ожидаемый результат: в результате выполнения проекта у детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети станут более бережно относиться к природе, животным, птицам, насекомым. Появится интерес к явлениям и объектам природы.
Продукт проектной деятельности:
Изготовление книжки-малышки «Эколята – юные защитники природы»
Изготовление видеоклипа для показа на родительском собрании
Папки-передвижки для детей и родителей по экологическому воспитанию.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Памятка «Природа и дети».
Методы реализации проекта
Наглядный(наблюдение, просмотр сказок, рассматривание иллюстраций, репродукций, предметов, проведение дидактических игр, экскурсии по экологическому объекту, целевые прогулки);
Словесный(чтение литературы, разучивание стихотворений, беседа с элементами диалога, загадывание загадок, моделирование сказок);
Практический (продуктивная деятельность, проведение игр, постановка сказок, экскурсии различной направленности).
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный:
- Подбор методической литературы.
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
2. Основной (реализация проекта):
1. Коммуникативная деятельность:
Познавательные беседы: «Красавица осень», «Природа готовится к зиме», «В гости к лесным зверюшкам», «Что нас окружает?», «Мусор под ногами», «Почему осень называют золотой?», «Правила поведения в лесу», «Чем опасен мусор для растений и животных».
2. Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Времена года», «Кто где живет», «Кто чем питается», «Что растёт в огороде» «Четвертый лишний», «Рассели животных по домам» досочки Сегена и др.
Настольно-печатные игры: «Времена года», «Погодные явления», «Лото: животные», «Лото: овощи, фрукты»; пазлы и разрезные картинки «Цветы», «Ягоды», «Птицы», «Деревья», «Животные», «Насекомые»; Корзиночки : «Фрукты, овощи, ягоды, грибы»
Сюжетно ролевые игры: «На лесной полянке», «Что в огороде растёт».
3. Чтение экологических сказок
4. Изобразительная деятельность: аппликация «Осенний ковёр для ёжика и лисички», рисование «Зёрнышки для синички», коллективная работа «Осеннее дерево», лепка из солёного теста «Ёжик». Самообслуживание и элементарный бытовой труд: посильная трудовая деятельность на улице (собрать листья, веточки)
5. Двигательная деятельность: подвижные игры «Зайка серенький сидит», «Гуси, гуси», «Солнышко и дождик», «Мишка косолапый».
Подведение итогов: Подводя итоги проделанной работы по экологическому проекту необходимо отметить, что в ходе проведения проекта дети проявили активную заинтересованность. Следствием постоянного обращения к экологическому воспитанию во всех видах деятельности у детей формировалось бережное отношение к окружающему миру. При этом следует отметить, что стало более понятно разграничение добрых поступков по отношению к природе и злых. То есть, реализация деятельности по проекту способствовала развитию представлений детей об ответственном, бережном отношении к состоянию окружающей природы, началу формирования экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру. Важно отметить, что у воспитанников повысился уровень экологических знаний по теме проекта, а совместная деятельность детей, родителей и воспитателей еще более всех сплотила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Эколята - Юные защитники природы"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САДКОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9«ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» ГОРОДА ТИХОРЕЦКАТИХОРЕЦКОГО РАЙОНА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Праздник «Юные защитни...
Проект "Эколята-юные защитники природы"
Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Проект «Эколята – юные защитники природы»
Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и ...
Природоохранный социально – образовательный проект «Эколята – юные защитники природы» средняя - старшая группа
Природоохранный социально – образовательный проект...
Проект «Эколята – юные защитники природы»
Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребён...
Экологический проект в средней группе «Эколята — юные защитники природы»
тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства....