Проект "Эколята - юные защитники природы"
проект

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное

учреждение

 Детский сад №12 «Звездочка»»

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

«ЭКОЛЯТА – ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»

https://rono-chaplygin.ucoz.org/photos/2020/konkurs_eco/2020-12-22_eco-konkurs_1.jpg

Воспитатель: Герасимова Юлия Александровна

Название проекта: «Эколята – юные защитники природы»

Участники проекта: воспитанники МДОАУ, родители, воспитатели.

Место реализации проекта: МДОАУ Детский сад №12 «Звездочка»

Проблема, на решение которой направлен проект: проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект снижение интереса и равнодушное отношение к природе, отсутствие у детей активно — действенного отношения к природе.

Цель:

Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и

системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.

Задачи

1) дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;

2) способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;

3) помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;

4)расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;

5)способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.

Ожидаемые результаты по проекту

-Формирование у детей начал экологической культуры.

-Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;

-Развитие у детей потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

-Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту природы;

-Развитие у детей мотивации познавательно- исследовательской деятельности;

-Повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.

Сроки реализации, продолжительность проекта 2023 — 2024 учебный год, долгосрочный

Актуальность проекта

Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.

В нашем образовательном учреждении экологическое воспитание есть одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и др.

Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.

Методы реализации проекта:

Наглядные методы:

  • экскурсии, целевые прогулки;
  • наблюдения;
  • показа сказок (педагогом, детьми);
  • рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
  • проведение дидактических игр.

Словесные методы:

  • чтение литературных произведений;
  • беседы с элементами диалога,
  • обобщающие рассказы воспитателя.

Игровые методы:

  • проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр драматизаций и др.);
  • загадывание загадок;
  • проведение викторин, тематических вечеров.

Практические методы:

  • организация продуктивной деятельности детей;
  • оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
  • постановка сказок, отрывков литературных произведений;
  • изготовление с детьми наглядных пособий.

Перспективное планирование проекта.

Тема

Мероприятия

Сроки

«Земля – наш общий дом»

 - Дидактические игры: "Где, что растет?", "Кто, где живет?", "Угадай, что за растение?", "С какого дерева листок?";

 - Настольно – печатные игры: "Зоологическое лото", "Живая и неживая природа", "Знаешь ли ты?", "Морское дно", лото "На лесной тропинке", "Зеленый друг", "Сортируем мусор, бережем природу";

 - Познавательные занятия: "Красная книга. В мире редких растений", "Правила поведения в природе", "Живые цепочки";

 - Выставка: "Зеленая аптека природы";                            

 - Папки - раскладушки: "В мире лекарственных растений", «Береги природу!», «Правила поведения в лесу», «Наш край родной», «Осторожно ядовитые растения»;

 - Прослушивание аудиозаписи: "Звуки природы»;

 - Прослушивание и разучивание песен: "Не рвите цветы, не рвите", "Эко - экология", "Пусть будет мир на всей Земле";

 - Театрализованная деятельность: инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»;

 - Чтение художественной литературы: В. Бианки "Лесная газета", В. Танасийчук "Кислый дождь", "Взрыв без шума",   В. Песков "Лоси", Т. А. Шорыгина "Родник";

 - Образовательная деятельность: "Природа наш друг", «Сортировка мусора».

Сентябрь 2023 г.

«Уроки природолюбия»

 - Беседы: "Что на планете важнее всего?", "Боль сломанной ветки";

 -  Образовательная деятельность: "Планета Земля в опасности", "Человек - природе друг", «Экоподарки»;

 - организация игр экологического содержания (дидактические, настольно-печатные);

 - изготовление из бросового материала цветы, которые быстро погибнут,  экологических листовок, памяток, плакатов,   рисование экологических знаков.

Октябрь 2023 г.

«Птицы – наши друзья»

 - Беседы: "Что ты знаешь о птицах?", "Трудно птицам зимовать", «Чем мы можем помочь птичкам зимой?»;

 - Дидактические игры: "Кто как голос подает?", «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Сосчитай птиц», «большой – маленький»;

 - Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Совушка», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Перелет птиц», «Птички и кошка»;

 - Заучивание стихотворений «Воробьишко» В. Мирясова,   «Синица» А. Барто, «Снегири», А. Прокофьев, «Покормите птиц», А. Яшин;

 - Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Чепуров «Птичкина столовая»;

 - Наблюдения за птицами на участке детского сада;

 - Продуктивная деятельность: рисование «Дятел», «Зимующие птицы»; лепка «Прилетели воробьи»; аппликация «Птицы на кормушке», «Снегири на ветке»;

 - Опытно – исследовательская деятельность: «Рассматривание птичьих следов». «Исследование птичьего пера»;

 - Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»: изготовление листовок «Помогите птицам», заготовка корма для птиц, изготовление кормушек для птиц, выставка кормушек, развешивание кормушек на территории участка детского сада и открытие «Птичьей столовой», наблюдение за прилетом птиц к кормушке;

 - Работа в творческой мастерской: изготовление поделок из бросового материала, кормушек для птиц.

Ноябрь – декабрь

2023 г.

«Елочка – колючая иголочка»

 - Сбор еловых шишек (совместно с родителями), рассматривание шишек ели, семян;

 - Чтение художественной литературы: А. Сожан «Сказка о елочке, которую не срубили», М. Шкурина «Сказка про елочку»;

 - Заучивание стихотворений «И. Токмакова «Живи, елочка!», Т. Волгина «Лесная красавица»

 - Образовательная деятельность «Елочка, елка – лесной аромат», «Ель – красавица наших лесов»;

 - Экологическая акция «Елочка – живи!»;

 - Просмотр обучающих видеофильмов и электронных презентаций; изготовление листовок и эмблем, призывающих беречь хвойные деревья;

 - Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!», «Берегите ель, не рубите ель!»; выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», интервьюирование родителей  «С какой елью вы встретите Новый год?», « Берегите  ёлку, ведь она живая! Не губите ёлку,    к празднику срубая!»

Декабрь - январь 2023-2024 г.

«Соблюдай правила поведения в природе»

- Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе». 

- Акция «Накормим птиц и животных  зимой»

- Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя рыбалка», «Лыжная прогулка»

- Образовательная деятельность «Рациональное использование водных ресурсов», «Для чего нужны очистные станции?»

   - Беседы «Мы за ЗОЖ!», «Как сохранить чистый воздух», «Как опасные химические вещества влияют на природу», «Кто загрязняет воздух, почву, воду».

   -  Экологическая акция «Чистая вода»

   -  Изготовление плаката: «Чистая страна»;

   - Встреча с сотрудниками лесного хозяйства

Февраль 2024

«Выбор за нами»

  - Акция «Вторая жизнь ненужным вещам»;

  -  Посадка растений «Огород на окне»;

  - Беседа с детьми «Помогите природе!»;

  - Д/и «Мусор Земле не к лицу»;

 - Зеленый патруль «Чистый уголок детского сада»;

 - Экологическая акция «Мой чистый двор» (помощь пожилым людям своего микрорайона), Проведение экологической акции по уборке участка совместно с педагогами, детьми «Сделаем участок чистым!»;

  - Образовательная деятельность для родителей ««Прикоснись к природе сердцем»;

 - Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет?

март 2024 г.

«Зеленый май»

  - Акция с участием сотрудников лесного хозяйства «Посади дерево», посвященная «Всемирному дню посадки леса»;

  - Трудовой десант «Всей семьей спешим на помощь» (помощь детям войны);

  - Субботник «Что бы мир был чище и наряднее»;

  - Сюжетно-ролевые игры: «На пикнике», «Пожар в лесу»;

   - Дидактическая игра «Брать - не брать ягоды»;

   - Беседа « Мусор – хорошо или плохо»,  «Насекомые - польза и вред», «Береги лес от огня»;

   - Экскурсия на водоем;

  - Образовательная деятельность «Каждый сверчок знай свой шесток»

  - Памятка «Опасные насекомые»

Апрель - май 2024 г.

В результате реализации проекта:

-повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;

-дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе применяют их в конкретных жизненных ситуациях;

-у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
совместная деятельность еще более сплотила воспитателей, родителей и детей;

-повысился уровень экологической культуры родителей воспитанников.

Список литературы

1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011. -128 с.

2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. -128с.

3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.

4.  http://эколята.рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/

5. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/

6. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/

7. https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Юные защитники природы"

для детей подготовительной группы...

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....

Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»

Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...

Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»

       Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....

Экологический кружок "Юные защитники природы"

Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"

Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...

Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»

3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...