Проект "Эколята - юные защитники природы"
проект
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_v_sredney_gruppe_ekolyata-yunye_zashchitniki_prirody_gerasimova.docx | 476.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное
учреждение
Детский сад №12 «Звездочка»»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
«ЭКОЛЯТА – ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ»
Воспитатель: Герасимова Юлия Александровна
Название проекта: «Эколята – юные защитники природы»
Участники проекта: воспитанники МДОАУ, родители, воспитатели.
Место реализации проекта: МДОАУ Детский сад №12 «Звездочка»
Проблема, на решение которой направлен проект: проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект снижение интереса и равнодушное отношение к природе, отсутствие у детей активно — действенного отношения к природе.
Цель:
Формирование у подрастающего поколения богатого внутреннего мира и
системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней.
Задачи
1) дать ребёнку знания об окружающей его природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы;
2) способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы;
3) помочь ребёнку осознать необходимость сохранения, охраны и спасения природы для выживания на земле самого человека;
4)расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей;
5)способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Ожидаемые результаты по проекту
-Формирование у детей начал экологической культуры.
-Дети будут осознавать значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде;
-Развитие у детей потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
-Воспитание у детей эмоционального, бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту природы;
-Развитие у детей мотивации познавательно- исследовательской деятельности;
-Повышение уровня экологической культуры родителей воспитанников.
Сроки реализации, продолжительность проекта 2023 — 2024 учебный год, долгосрочный
Актуальность проекта
Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве.
В нашем образовательном учреждении экологическое воспитание есть одной из приоритетных задач. Ежегодно проходят различные мероприятия, направленные на формирование экологической культуры у дошкольников. Это тематические беседы, проекты, выставки поделок и рисунков, оформление коллажей, викторины, театрализованные представления, развлечения и др.
Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом.
Методы реализации проекта:
Наглядные методы:
- экскурсии, целевые прогулки;
- наблюдения;
- показа сказок (педагогом, детьми);
- рассматривание книжных иллюстраций, репродукций;
- проведение дидактических игр.
Словесные методы:
- чтение литературных произведений;
- беседы с элементами диалога,
- обобщающие рассказы воспитателя.
Игровые методы:
- проведение разнообразных игр (малоподвижных, сюжетно – ролевых, дидактических, игр драматизаций и др.);
- загадывание загадок;
- проведение викторин, тематических вечеров.
Практические методы:
- организация продуктивной деятельности детей;
- оформление гербария растений, коллекции семян, плодов;
- постановка сказок, отрывков литературных произведений;
- изготовление с детьми наглядных пособий.
Перспективное планирование проекта.
Тема | Мероприятия | Сроки |
«Земля – наш общий дом» | - Дидактические игры: "Где, что растет?", "Кто, где живет?", "Угадай, что за растение?", "С какого дерева листок?"; - Настольно – печатные игры: "Зоологическое лото", "Живая и неживая природа", "Знаешь ли ты?", "Морское дно", лото "На лесной тропинке", "Зеленый друг", "Сортируем мусор, бережем природу"; - Познавательные занятия: "Красная книга. В мире редких растений", "Правила поведения в природе", "Живые цепочки"; - Выставка: "Зеленая аптека природы"; - Папки - раскладушки: "В мире лекарственных растений", «Береги природу!», «Правила поведения в лесу», «Наш край родной», «Осторожно ядовитые растения»; - Прослушивание аудиозаписи: "Звуки природы»; - Прослушивание и разучивание песен: "Не рвите цветы, не рвите", "Эко - экология", "Пусть будет мир на всей Земле"; - Театрализованная деятельность: инсценировка сказки В. Сутеева «Под грибом»; - Чтение художественной литературы: В. Бианки "Лесная газета", В. Танасийчук "Кислый дождь", "Взрыв без шума", В. Песков "Лоси", Т. А. Шорыгина "Родник"; - Образовательная деятельность: "Природа наш друг", «Сортировка мусора». | Сентябрь 2023 г. |
«Уроки природолюбия» | - Беседы: "Что на планете важнее всего?", "Боль сломанной ветки"; - Образовательная деятельность: "Планета Земля в опасности", "Человек - природе друг", «Экоподарки»; - организация игр экологического содержания (дидактические, настольно-печатные); - изготовление из бросового материала цветы, которые быстро погибнут, экологических листовок, памяток, плакатов, рисование экологических знаков. | Октябрь 2023 г. |
«Птицы – наши друзья» | - Беседы: "Что ты знаешь о птицах?", "Трудно птицам зимовать", «Чем мы можем помочь птичкам зимой?»; - Дидактические игры: "Кто как голос подает?", «Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?», «Угадай по описанию», «Четвертый лишний», «Сосчитай птиц», «большой – маленький»; - Подвижные игры: «Собачка и воробьи», «Совушка», «Птички в гнездышках», «Воробышки и автомобиль», «Перелет птиц», «Птички и кошка»; - Заучивание стихотворений «Воробьишко» В. Мирясова, «Синица» А. Барто, «Снегири», А. Прокофьев, «Покормите птиц», А. Яшин; - Чтение художественной литературы: В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», А. Чепуров «Птичкина столовая»; - Наблюдения за птицами на участке детского сада; - Продуктивная деятельность: рисование «Дятел», «Зимующие птицы»; лепка «Прилетели воробьи»; аппликация «Птицы на кормушке», «Снегири на ветке»; - Опытно – исследовательская деятельность: «Рассматривание птичьих следов». «Исследование птичьего пера»; - Экологическая акция «Покормите птиц зимой!»: изготовление листовок «Помогите птицам», заготовка корма для птиц, изготовление кормушек для птиц, выставка кормушек, развешивание кормушек на территории участка детского сада и открытие «Птичьей столовой», наблюдение за прилетом птиц к кормушке; - Работа в творческой мастерской: изготовление поделок из бросового материала, кормушек для птиц. | Ноябрь – декабрь 2023 г. |
«Елочка – колючая иголочка» | - Сбор еловых шишек (совместно с родителями), рассматривание шишек ели, семян; - Чтение художественной литературы: А. Сожан «Сказка о елочке, которую не срубили», М. Шкурина «Сказка про елочку»; - Заучивание стихотворений «И. Токмакова «Живи, елочка!», Т. Волгина «Лесная красавица» - Образовательная деятельность «Елочка, елка – лесной аромат», «Ель – красавица наших лесов»; - Экологическая акция «Елочка – живи!»; - Просмотр обучающих видеофильмов и электронных презентаций; изготовление листовок и эмблем, призывающих беречь хвойные деревья; - Рисование плакатов «Сохраним елочку – красавицу наших лесов!», «Берегите ель, не рубите ель!»; выставка альтернативных елочек «Такие разные елочки», интервьюирование родителей «С какой елью вы встретите Новый год?», « Берегите ёлку, ведь она живая! Не губите ёлку, к празднику срубая!» | Декабрь - январь 2023-2024 г. |
«Соблюдай правила поведения в природе» | - Изготовление экологических знаков «Правила поведения в природе». - Акция «Накормим птиц и животных зимой» - Сюжетно-ролевые игры: «Зимняя рыбалка», «Лыжная прогулка» - Образовательная деятельность «Рациональное использование водных ресурсов», «Для чего нужны очистные станции?» - Беседы «Мы за ЗОЖ!», «Как сохранить чистый воздух», «Как опасные химические вещества влияют на природу», «Кто загрязняет воздух, почву, воду». - Экологическая акция «Чистая вода» - Изготовление плаката: «Чистая страна»; - Встреча с сотрудниками лесного хозяйства | Февраль 2024 |
«Выбор за нами» | - Акция «Вторая жизнь ненужным вещам»; - Посадка растений «Огород на окне»; - Беседа с детьми «Помогите природе!»; - Д/и «Мусор Земле не к лицу»; - Зеленый патруль «Чистый уголок детского сада»; - Экологическая акция «Мой чистый двор» (помощь пожилым людям своего микрорайона), Проведение экологической акции по уборке участка совместно с педагогами, детьми «Сделаем участок чистым!»; - Образовательная деятельность для родителей ««Прикоснись к природе сердцем»; - Экспериментальная деятельность «Если закопать в землю мусор, что произойдет? | март 2024 г. |
«Зеленый май» | - Акция с участием сотрудников лесного хозяйства «Посади дерево», посвященная «Всемирному дню посадки леса»; - Трудовой десант «Всей семьей спешим на помощь» (помощь детям войны); - Субботник «Что бы мир был чище и наряднее»; - Сюжетно-ролевые игры: «На пикнике», «Пожар в лесу»; - Дидактическая игра «Брать - не брать ягоды»; - Беседа « Мусор – хорошо или плохо», «Насекомые - польза и вред», «Береги лес от огня»; - Экскурсия на водоем; - Образовательная деятельность «Каждый сверчок знай свой шесток» - Памятка «Опасные насекомые» | Апрель - май 2024 г. |
В результате реализации проекта:
-повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста;
-дети стали более отзывчивыми и внимательными к окружающей природе, имеют представление о правилах поведения в природе применяют их в конкретных жизненных ситуациях;
-у детей начала развиваться потребность принимать личное участие в сохранности окружающей среды;
совместная деятельность еще более сплотила воспитателей, родителей и детей;
-повысился уровень экологической культуры родителей воспитанников.
Список литературы
1. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. - Москва: ТЦ Сфера, 2011. -128 с.
2. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001. -128с.
3. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
4. http://эколята.рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/
5. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/
6. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/
7. https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский проект "Юные защитники природы"
для детей подготовительной группы...
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....
Экологический практико-ориентированный проект «Юные защитники природы»
Автор проекта: Харланчук О.В., воспитатель 1 квалификационной категории, МОУ детский сад № 341Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему...
Экологический проект «Юные защитники природы Башкортостана»
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства....
Экологический кружок "Юные защитники природы"
Проект "Юные защитники природы" имеет экологическую направленность. Затрагивает вопросы нравственности и гуманности, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологич...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "ЮНЫЕ ЗАЩИТНИКИ ПРИРОДЫ"
Экологический проект «Юные защитники природы».Актуальность темы.Планета Земля- наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к нему, сохраняя все его ценности и бо...
Всемирный день дикой природы. Беседа «Юные защитники природы»
3 марта мы отмечаем Всемирный день дикой природы. Этот экологический праздник учрежден, чтобы напомнить нам о многообразии и красоте природы и о необходимости защищать ее.«Береги свою планету, в...