Проект «Эколята – юные защитники природы»
проект (подготовительная группа)
Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №41 комбинированного вида
Проект
«Эколята – юные защитники природы»
Авторы проекта воспитатели:
Тюкалова Ирина Геннадьевна
Серякова Ольга Сергеевна.
г.о.г. Шахунья
2021 год
- Информационная карта.
Наименование проекта | Проект «Эколята – юные защитники природы»
|
Автор и участники проекта | Автор проекта: Тюкалова Ирина Геннадьевна, Серякова Ольга Сергеевна – воспитатели высшей категории МБДОУ детский сад №41 комбинированного вида. Участники проекта: воспитатель, воспитанники подготовительной группы, родители. |
Обоснование актуальности и педагогической значимости проекта | Наша планета – живая, её населяет около 2 миллионов известных видов живых организмов. И это лишь приблизительная оценка: ежегодно учёные открывают новые виды. Однако уже в конце XIX века стало понятно, что виды вымирают, и всё чаще это происходит не по естественным причинам, а по вине человека. Исчезновение каждого из них – невосполнимая потеря и для устойчивости живой природы, и для самого человека, который, несмотря на все достижения цивилизации, является её частью. С развитием промышленности в XX веке происходит загрязнение не только окружающей среды и животного мира на планете, но и в космосе. Это ставит под угрозу жизнь на планете в целом, и существование отдельных городов в частности. В связи с этим крайне важным является сохранение экологического баланса и чистоты планеты. Начинать развитие уважения и сбережения природы необходимо с самого раннего детства, при чём делать это необходимо систематически, сохраняя преемственность между дошкольными образовательными учреждениями, начальными, средними и старшими образовательными учреждениями и даже ВУЗами. Только в таком случае общество будет иметь личность, способную любить, беречь и уважать не только себя, но и всё вокруг. Этого, собственно, и требует от нас федеральный государственный образовательный стандарт. Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребёнку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром, способствует воспитанию у детей потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
|
Цели и задачи проекта | Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных. Задачи: Для детей: Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой Родины, показать неповторимость и красоту природы. Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность. Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности. Для родителей: активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме; формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ. |
Краткая аннотация содержания проекта | Одним из важнейших процессов развития дошкольников является формирование у них экологической культуры. В современном мире сохранение и восстановление экологического баланса есть одной из самых важных проблем человечества. Именно поэтому формирование экологической ответственности необходимо начинать ещё в раннем детстве. Данный проект направлен на приобщение детей к экологическим проблемам общества в целом. С помощью мультяшных героев – Эколят, дети учатся заботиться о животных, аккуратно вести себя на природе, бережно к ней относиться, соблюдать экологическую чистоту не только в рамках своего дома или двора, но и города в целом. |
Сроки выполнения проекта |
С 01 апреля по 29 августа 2021 г. |
Материально – техническая база и предполагаемая стоимость проекта | Компьютер, принтер, музыкальный центр, мультимедийный проектор, фотоаппарат, USB – флешкарта, методический инструментарий, наглядно – методические пособия. |
- Актуальность и важность данной проблемы.
Обострение экологической проблемы в стране диктует необходимость интенсивной работы по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования. Эта работа должна начинаться еще в детском саду.
Проведение экологических мероприятий играет большую роль в экологическом образовании и воспитании, особенно для дошкольников. Благодаря систематическому подходу в ознакомлении с окружающим миром и природой, ребенок, принимая непосредственное участие в проектной деятельности экологической направленности, начинает лучше и глубже понимать и запоминать изучаемый материал. С малых лет человек должен познавать природу, учиться любить и беречь её, разумно пользоваться ресурсами и богатствами Земли. Очень важно и необходимо с малых лет научить детей быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.
В рамках проекта «Эколята – юные защитники природы», мы пытаемся неторопливо и бережно ввести ребенка в мир природы, дать ему необходимые знания о ней, пробудить интерес к её явлениям, изменениям, многообразию, объясняем важность бережного отношения к окружающему миру в целом.
Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Дошкольный возраст – это период становления основ будущей личности. Именно в это время необходимо начинать экологическое образование ребенка. И начинать его нужно со знакомства с объектами природы ближайшего окружения.
Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая еѐ с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребѐнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть еѐ красоту и понимать ценность для человека. Было решено целенаправленно заниматься этой темой, поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать этот проект.
Проблема:
Дети живут в информационной среде, они с большим успехом осваивают IT технологии, нежели дети предыдущих поколений, однако, вовлеченность в технологии обуславливает то, что современные дети мало времени проводят на природе, а следственно, запас об окружающем мире у них минимальный (многие не могут отличить синицу от снегиря).
Не у всех воспитанников проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, они потребительски относятся к ней.
Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?
Тип проекта: информационно-познавательный, творческий.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.
По продолжительности: долгосрочный.
Срок реализации проекта: с 01 апреля, по 29 августа 2021 г.
Участники проекта: воспитатели группы, педагог – психолог, дети и родители.
Цель: формирование экологически воспитанной личности, владеющей экологическими знаниями, правилами поведения на природе, опытом бережного отношения к природе; развитие желания заботы о природе и животных.
Задачи:
Для детей:
Обучающая: формировать у детей знания об окружающей его Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира его малой родины, показать неповторимость и красоту природы.
Развивающая: способствовать развитию понимания ребёнком неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы; развивать творческие способности детей; вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Воспитательная: способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
Для родителей:
активизировать знания родителей о природе, экологии, повысить их самообразование по теме;
формировать готовность родителей к сотрудничеству с ДОУ.
- Сбор и анализ информации по избранной теме.
- Работу, предшествующую созданию проекта, можно разделить на несколько этапов:
- уточнение представлений детей о живой и неживой природе, о её ценностях для человека и животных, птиц; знаний о природе родного края, о правилах безопасного поведения в природе ;
- анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы с родителями);
- изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей;
- анализ предметно - развивающей среды.
- Реализация плана действий проекта.
Этапы реализации проекта
1 этап. Организационный (подготовительный)
• Мониторинг знаний и умений детей по теме проекта;
• Подбор детской литературы по теме;
• Подбор дидактического материала для дидактических и сюжетно – ролевых игр;
• Подготовка конспектов НОД, проводимых в рамках проекта;
• Разработка сценария итогового мероприятия.
• Подбор и разработка консультаций для родителей.
2 этап. Практический (выполнение проекта)
• Чтение и обсуждение с детьми художественной литературы по теме проекта;
• Просмотр мультипликационного фильма «Эколята – друзья природы», знакомство с героями мультфильма;
• Беседы по теме проекта;
• Проведение дидактических, подвижных и сюжетно – ролевых игр;
• Непосредственная образовательная деятельность, проводимая в рамках проекта;
• Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на подоконнике», уход за ними;
• Курирование различного рода наблюдений детей;
• Организация дежурства в уголке природы.
3 этап. Заключительный (результаты проекта)
• Выставка поделок (лепка героев Эколят из солёного теста);
• Вынос и размещение скворечников и кормушек для птиц на территории сада;
• Представление «Огорода на подоконнике» на общем смотре-конкурсе сада;
• Вступление в ряды Эколят – дошколят с праздничным произношением клятвы Эколят;
• Проведение праздничного мероприятия с привлечением героев из мультфильма «Эколята».
Взаимодействие с родителями:
• Консультирование родителей по теме проекта;
• Участие родителей в праздничных мероприятиях;
• Участие в изготовлении скворечников и кормушек для птиц;
• Консультации: «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»; «Правила поведения на природе»; и др.
Форма работы с детьми
Познавательное развитие | НОД «Экологическая тропа по территории детского сада» «В гости Облачко пришло , о погоде спрашивало…..» Наблюдение за птицами, с фиксацией разных особенностей поведения птиц (кто ожидает корма, кто ест на кормушке, а кто под ней, кто летает над участком, кто поселился в скворечник) с занесением в «Дневники наблюдения». НОД «Сортируем мусор – бережем природу» Посадка растений в рамках общего проекта ДОУ «Огород на окне» Наблюдение за ростом и развитием растений, с занесением результатов в «Дневники наблюдения» Различные виды наблюдений за явлениями и событиями, происходящими в окружающей природной среде. Экспериментирование. |
Социально-коммуникативное развитие | Загадки о рыбах, птицах, животных родного края; Упражнение «Доброе животное» Дидактические игры: «Кто где живет?», «Угадай, чей след?», «Путешествие капельки», «Что где растет?», «Вершки и корешки», «Найди и назови пару», «Поймай птицу», «Рыбка, не рыбка», «Деревья и листья», «Жизненный цикл бабочки (рыбки, лягушки)» Сюжетно – ролевые игры: «Ветеринар», «Чистый город (на субботнике)» «Я - Эколёнок» |
Художественно-эстетическое развитие | Конструирование из природного материала (песка) «Насекомые», «Морские животные» Аппликация «Цветочная полянка» Рисование «Природа нашего города», Лепка НОД «Слепи любимого Эколёнка» Праздничное мероприятие «Посвящение в Эколят-дошколят, молодых защитников природы»; Творческое задание «Заколдованный лес» ; Упражнение «Рисование ладонями» ; |
Физическое развитие | «День чистого участка» Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Найди листочку дерево», «У медведя во бору», «Перелетные / зимующие птицы», «Огонь, земля, вода, воздух», «Во саду ли, в огороде»; Игра «Найди свою половинку», «Копна-Тропинка-Кочка» , «Медный пень», «Попади в цель», «Змейка» и др. |
Речевое развитие | Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение», «Придумай окончание сказки», «Что бывает зимой (летом, весной, осенью)?», «Я беру с собой в поход», «Приметы на картинках», «Прогноз погоды», «Летает – не летает», «Жители рек, жители морей» и т.д. Чтение литературы по теме проекта: М. Скребцова «Могучая травинка», Н. Сладков «Мухомор», М. Пришвин «Ребята и утята», К. Чуковский «Айболит» и др. Беседы: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», Чтение пословиц и поговорок по теме, отгадывание загадок. Словесные игры: «Опиши словами гриб», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным» Стихотворение по теме. «БЕРЕГИ ПРИРОДУ!» |
Мероприятия по работе с родителями:
1. Стендовая информация для родителей, консультация «Экологическое воспитание дошкольников», «Досуг на природе»;
2. Изготовление папки – передвижки на тему «Правила поведения на природе»;
3. Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам;
4. Привлечение родителей к созданию фотовыставки «Природа родного края», «Моё любимое животное»
- Ожидаемые результаты проекта.
Предполагаемый результат:
- повышение уровня знаний, умений и навыков у детей и родителей по теме проекта;
- формирование экологической культуры дошкольников;
- готовность детей проявлять любовь и сострадание к животным.
Продукт проектной деятельности:
Для детей:
- Развлечение «В гости Облачко пришло , о погоде спрашивало…..»
- праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!»
- Развивающее занятие-путешествие «Лес-чудес» для детей старшего дошкольного возраста
Для родителей:
- изготовление альбома фотографий «Природа родного края»;
- изготовление альбома фотографий «Моё любимое животное»;
- изготовление скворечника, кормушек.
Для педагога:
- создание картотеки пословиц и загадок о животных, птицах и природе;
- создание картотеки дидактических игр по теме проекта;
- подготовка консультации для родителей «Правила поведения на природе»;
- подбор конспектов непосредственной образовательной деятельности и праздничного мероприятия.
- Презентация проекта: праздничное мероприятие с участием героев Эколят «Я – Эколёнок, защитник природы!».
Список используемой литературы:
1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников.- Москва: ТЦ Сфера, 2011.-128 с.
3. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов. - Москва: АРКТИ, 2001.-128с.
4. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - Москва: Издательский центр «Академия», 2002. - 336с.
5. http://эколята.рф/obrazy-skazochnykh-geroev-yekolyat/
6. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/klyatva/
7. http://эколята.рф/proekt-molodye-zashhitniki-prirody/gimn/
8. https://teksty-pesenok.ru/song/addTrans/1853380/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Эколята-юные защитники природы"
Материал для работы с детьми старшего дошкольного возраста...
Природоохранный социально – образовательный проект «Эколята – юные защитники природы» средняя - старшая группа
Природоохранный социально – образовательный проект...
Проект «Эколята – юные защитники природы»
Педагогический творческий проект в ДОУ «Эколята – юные защитники природы» позволит расширить общий кругозор детей и способствовать развитию их творческих способностей, помогает ребён...
Познавательно – творческий проект: «Эколята – юные защитники природы»
Человек – это часть природы, а природа – это удивительный мир в котором живет человек. Проект «Эколята – юные защитники природы» направлен на экологические проблемы взаим...
Экологический проект в средней группе «Эколята — юные защитники природы»
тема проекта выбрана мной не случайно, поскольку Земля - это наш общий дом, и каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относится к природе, сохраняя все ее ценности и богатства....
Проект «Эколята – юные защитники природы»
Информационная карта. Наименование проекта Проект «Эколята – юные защитники природы» Автор и участники проектаАвтор проекта: Шлапакова О. В.Участники...
- Мне нравится (2)