Конспект НОД "Кто такие домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру
Познавательно - исследовательская деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_poiskovo_-issledovatelskaya_deyatelnost_domashnie_zhivotnye.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД. Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.
Тема. «Кто такие домашние животные»
Цель. Формирование у детей целостной картины особенностей жизни домашних животных, через предоставление возможности активной поисково-исследовательской деятельности.
Задачи.
Образовательные. Организовать познавательную деятельность как поиск знаний, приобретение знаний, «открытие» нового самостоятельно или с помощью тактичного руководства взрослого. Обогатить представления детей о многообразии признаков домашних животных, расширить представления об их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Учить объединять в группы животных по признакам сходства, находить решение в случае проблемной ситуации.
Развивающие. Развивать словообразовательные навыки, координацию речи с движениями.
Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением домашних животных, их детенышей, сундучок с набором картинок домашних и диких животных, «облачко» (овальный коврик, обтянутый голубой тканью), аудио запись» голоса домашних животных» , 2 мольберта с панорамой ( лес - дом), папки «исследователей»
Ход. 1. ИОС « Путешествие на облачке»
Однажды утром мама сказала мальчику, что сегодня на улице очень хорошая погода и светит солнышко. Но тут на небе показалось облако, и мама предложила остаться дома, вдруг будет холодно или пойдет снег. В какое время года бывает снег? (зимой). Неужели наступила зима?
Мальчик посмотрел на облако и сказал, чтобы оно уходило с неба и не мешало гулять.
- Дети, а как бы вы поступили?
А облако улыбнулось, заглянуло в окошко к мальчику и предложило погулять по небу.
- Дети, давайте, и мы вместе с мальчиком отправимся на прогулку (дети садятся на облачко, расположенное на полу.)
Поплыли над крышами домов, над улицами, машинами, над нашим детским садом, городом, лесом и полями.
И/У « Рассели животных»
-Посмотрите, ребята, внизу стоит сундучок. Посмотрим, что же лежит в сундучке? (Открываю сундучок и показываю детям картинки, раздаю их. Дети называют животных, изображённых на картинках.)
- Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом? (животные).
Обратить внимание детей на мольберты: 1- картинка «лес»; 2- картинка «дом».
- Дети, посмотрите, у нас здесь есть уголок леса, где растут разные деревья: береза, дуб, клен.
- Посмотрите внимательно на свои картинки, подумайте, куда вы пойдете - в лес или к домику? По сигналу «В дом», начинайте искать свой дом.
Проверяем правильность выполненного задания.
- Как называются животные, которые живут в лесу?
Кто живет рядом с человеком в деревне или у вас дома?
-Почему выбрали дом или лес? (уточняю и обобщаю ответы детей.)
- Молодцы, дети, все правильно нашли свой дом.
Вывод. Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие животные живут в лесу.
Объявление темы исследования
-Сегодня мы поговорим о …? Вы догадаетесь сами, если узнаете эти голоса.
-Я слышу какие-то голоса, а вы слышите? (голоса животных, аудио запись)
Игровая ситуация « Ученые»
Предлагаю детям перевоплотиться в учёных
- Что делают ученые (что - то исследуют, изучают).
-Что же мы будем сегодня исследовать?
- Кто это? (обращаю внимание на картинки с домашними животными)
Предлагаю детям объединиться в пары, выбрать карточку с изображением домашнего животного и рассказать о нем, все, что они знают.
Выбор карточек с использованием загадок.
1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)
2.Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит:
Мне погладите бока - дам парного молока! (корова)
3. Не лицо, а рыло землю перерыло,
Закрутила хвостик я, потому что я (свинья
4. Не лицо, а рыло землю перерыло,
Закрутила хвостик я, потому что я (свинья)
И/У « Вращение- превращение
Дети по сигналу вращаются и « превращаются» в животных, звукоподражая им.
План рассказа
Предлагаю рассмотреть сюжетные картинки для того чтобы определить алгоритм исследования:
- где обитает? (сарай, хлев, будка и. т. д);
- чем питается? (продукты питания для животных);
-как добывают себе пищу?;
- какую пользу или вред приносит людям? (изображение предметных картинок ориентированных на животных).
- вместо ног у них что? (лапы, копыта)
- чем покрыто их тело? (шерсть)
- что еще есть у животных, чего нет у человека? ( хвост)
Задание. Подумайте самостоятельно, спросите у другого человека, посмотрите в книгах.
Поисковая деятельность. Сбор информации:
- думают, вспоминают;
- спрашивают у другого человека-консультанта (детей, воспитателя, помощника воспитателя);
- рассматривают энциклопедии, иллюстрации, картины, журналы (дети с папками «исследователей» получают полную свободу в перемещении по групповой комнате)
Итог исследований.
Предлагаю детям сесть на стулья полукругом и выслушать сообщения друг друга. Дети, используя свои
пиктограммы, делают доклады по очереди.
Рефлексия. Кому понравилось быть «ученым»? Что у вас получилось? Что не удалось узнать? Почему?
Чей доклад был самым интересным? Понятным? Веселым? т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия." Домашние животные"
Конспект занятия!...
Конспект "Наблюдение за домашним животным"
Знакомство детей с домашним животным котом, как ухаживать за животными....
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект познавательного занятия: "Кто такие домашние животные"
Цель: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние жи...
Конспект занятия «Кто такие домашние животные» - 1 я младшая группа
Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»
Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...
Конспект "Кто такие дикие животные"
В процессе занятия дети вспомнят и закрепят названия диких животных, их детёнышей, строение, место обитания....