Конспект НОД "Кто такие домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру

Горлова Галина Александровна

Познавательно - исследовательская деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД. Познавательное развитие. Познавательно - исследовательская деятельность.

Тема.  «Кто такие домашние животные»

Цель.  Формирование у детей целостной картины особенностей жизни домашних животных,  через предоставление возможности активной поисково-исследовательской деятельности.

Задачи.

Образовательные. Организовать познавательную деятельность как поиск знаний, приобретение знаний, «открытие» нового самостоятельно или с помощью тактичного руководства взрослого. Обогатить представления  детей о многообразии признаков домашних животных,  расширить представления об их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных. Учить объединять в группы животных по признакам сходства, находить решение в случае проблемной ситуации.

Развивающие.   Развивать словообразовательные навыки, координацию речи с движениями.

Воспитательные. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением домашних животных, их детенышей,  сундучок с набором картинок домашних и диких животных, «облачко» (овальный коврик, обтянутый голубой тканью), аудио запись» голоса домашних животных» , 2 мольберта с панорамой ( лес - дом), папки «исследователей»

Ход. 1. ИОС « Путешествие на облачке»

 Однажды утром мама сказала мальчику, что сегодня на улице очень хорошая погода и светит солнышко. Но тут на небе показалось облако, и мама предложила остаться дома, вдруг будет холодно или пойдет снег. В какое время года бывает снег? (зимой). Неужели наступила зима?

 Мальчик посмотрел на облако и сказал, чтобы оно уходило с неба и не мешало гулять.

- Дети, а как бы вы поступили?
А облако улыбнулось, заглянуло в окошко к мальчику и предложило погулять по небу.
- Дети, давайте, и мы вместе с мальчиком отправимся на прогулку
(дети садятся на облачко, расположенное на полу.)
Поплыли над крышами домов, над улицами, машинами, над нашим детским садом, городом, лесом и полями.

И/У « Рассели животных»

-Посмотрите, ребята, внизу стоит сундучок. Посмотрим, что же лежит в сундучке? (Открываю сундучок и показываю детям картинки, раздаю их. Дети называют животных, изображённых на картинках.)
- Ребята, как можно назвать всех, кто изображён на картинках, одним словом?
(животные).

 Обратить внимание детей на мольберты: 1- картинка  «лес»; 2- картинка «дом».

- Дети, посмотрите, у нас здесь есть уголок леса, где растут разные деревья: береза, дуб, клен.

- Посмотрите внимательно на свои картинки, подумайте, куда вы пойдете - в лес или к домику? По сигналу «В дом», начинайте искать свой дом.
Проверяем правильность выполненного задания. 

- Как называются животные, которые живут в лесу?
Кто живет рядом с человеком в деревне или у вас дома?

-Почему выбрали дом или лес? (уточняю и обобщаю ответы детей.)
- Молодцы, дети, все правильно нашли свой дом.

Вывод.  Домашние животные живут рядом с человеком, а дикие животные живут в лесу.

Объявление темы  исследования

-Сегодня мы поговорим о …?  Вы догадаетесь сами, если узнаете эти голоса.

-Я слышу какие-то голоса,  а вы слышите? (голоса животных, аудио запись)

Игровая ситуация « Ученые»

Предлагаю детям перевоплотиться в учёных

- Что делают ученые (что - то исследуют, изучают).

-Что же мы будем сегодня исследовать?

- Кто это? (обращаю внимание на картинки с домашними животными)

Предлагаю детям объединиться в  пары,  выбрать карточку с изображением домашнего животного и рассказать о нем, все, что они  знают.

Выбор карточек с использованием загадок.

1. С хозяином дружит, дом сторожит,
Живет под крылечком,  а хвост колечком.  
(Собака)       

2.Ест траву, жует, молчит, а потом полдня мычит:

Мне погладите бока - дам парного молока! (корова)

3. Не лицо, а рыло  землю перерыло,

 Закрутила хвостик я,  потому что я  (свинья

4. Не лицо, а рыло землю перерыло,

    Закрутила хвостик я,  потому что я (свинья)

И/У « Вращение- превращение

Дети по сигналу вращаются  и « превращаются» в животных, звукоподражая  им.

План рассказа

Предлагаю рассмотреть сюжетные картинки для того чтобы определить алгоритм исследования:

- где обитает? (сарай, хлев, будка и. т. д);

- чем питается? (продукты питания для животных);

-как добывают себе пищу?;

- какую пользу или вред приносит людям? (изображение предметных картинок ориентированных на животных).

- вместо ног у них что? (лапы, копыта)

- чем покрыто их тело? (шерсть)

- что еще есть у животных, чего нет у человека? ( хвост)

Задание. Подумайте самостоятельно, спросите у другого человека, посмотрите в книгах.

Поисковая деятельность. Сбор информации:

- думают, вспоминают;

- спрашивают у другого человека-консультанта (детей, воспитателя, помощника воспитателя);

- рассматривают энциклопедии, иллюстрации, картины, журналы (дети с папками «исследователей» получают полную свободу в перемещении по групповой комнате)

Итог исследований.

Предлагаю детям сесть на стулья полукругом и выслушать сообщения друг друга. Дети, используя свои

пиктограммы, делают доклады по очереди.

Рефлексия. Кому понравилось быть «ученым»?   Что у вас получилось? Что не удалось узнать? Почему?

Чей доклад был самым интересным? Понятным? Веселым? т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Наблюдение за домашним животным"

Знакомство детей с домашним животным котом, как  ухаживать за животными....

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект познавательного занятия: "Кто такие домашние животные"

Цель: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние жи...

Конспект занятия «Кто такие домашние животные» - 1 я младшая группа

Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними, учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие домашние животные»

Цель. Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе заними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различатьзвуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние живо...

Конспект "Кто такие дикие животные"

В процессе занятия дети вспомнят и закрепят названия диких животных, их детёнышей, строение, место обитания....