Конспект "Кто такие дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Самохина Наталья Александровна

В процессе занятия дети вспомнят и закрепят названия диких животных, их детёнышей, строение, место обитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kto_takie_dikie_zhivotnye.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»

города Рубцовска Алтайского края

658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;

телефон: 4-21-84, 4-45-45

e-mail: ds41-zr@yandex.ru

                                                             Тема: «Кто такие дикие животные»

                                                                            Возрастная группа: вторая младшая

     

                                                                                                              Воспитатель: Самохина Наталья Александровна

                                                                                                     2019 год

Образовательная область: речевое развитие, познание.

Цель: создать условия для речевого развития детей младшего возраста.

Задачи:

  1. Образовательная:

- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;

- повторить и закрепить названия ранее изученных животных;

- продолжать обогащать представление детей о диких животных;

- продолжать формировать умение выделять характерные признаки представителей диких животных;

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

        2.   Развивающая:

       - развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;

- продолжать развивать умение правильно образовывать окончания;

- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение

   соотносить свои движения со словами стихотворений;

3.   Воспитательная:

- создать положительный эмоциональный настрой;

- воспитывать бережное отношение к животным;

- воспитывать доброту, чувство сопереживания.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы.

Наглядные: демонстрация, показ

Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций

Оборудование:
             Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, белка, медведь; коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.

                                                                                                                        Ход ОД

Организационный момент

Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности.

Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности;

                2.активизировать мыслительную деятельность детей;

                3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности.

        Деятельность детей

                            Деятельность педагога

                              Примечание

Дети добровольно включаются в занятие.

Внимательно слушают педагога.

Встают в круг и повторяют за ним.

Педагог голосом привлекает внимание детей.

Сообщает детям, что они сегодня познакомятся с новыми друзьями, но для этого необходимо быть бодрым и весёлым. Предлагает детям встать в круг и сделать не большую зарядку (самомассаж).

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).

Основная часть

Цель: создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством участия в игре

драматизации;

Задачи:

- продолжать формировать умение разгадывать загадки;

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы при минимальной помощи воспитателя;

- мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и

обыгрывать их вместе с воспитателем; 

- развивать творческое воображение, эмоции, чувства;

- развивать связную речь, обогащать активный словарь;

- продолжать формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту;

- закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к животным.

Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию. Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопрос.

Дети отгадывают загадки.

Отвечают на вопросы.

Дети включаются в игровую ситуацию из интереса к предложениям взрослого, стремлении быть вместе со всеми.

Раскладывают картинки животных по своим домикам.

Отвечают, как называются домики у животных.

Несколько хоровых и индивидуальных ответов.

Дети выходят на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети отвечают на вопросы. Проходят на свои места.

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремлению быть вместе со всеми.

Отвечают на вопрос.

Высказывают свои мнения.

Дети перечисляют.

Дети отвечают на вопросы. Угощают животных.

Педагог обращает внимание детей на первого гостя. Предлагает с ним поздороваться.

-Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

-Давайте с ним поздороваемся.

Педагог говорит от имени героя:

- Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей?

Педагог привлекает внимание детей:

-Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?

Проводится д/игра «Угадай животное».

-я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать.

-где живут эти животные (в лесу),

-а как их назвать одним словом (дикие животные).

Педагог поощряет правильные ответы детей, если затрудняются помогает сформулировать ответ.

Далее педагог предлагает детям расселить животных по их домикам.

Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит плакат с изображением домиков животных и картинки с животными.

Воспитатель спрашивает детей:

1)как называют домик у белки? (дупло)

2) А какое еще животное живет под кустом? (заяц)

3)Как называют домик лисы? (Нора).

4)Где живет мишка зимой?   (в берлоге)

5)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).

- правильно, логово. Это сложное слово. Давайте его повторим все вместе.

Хвалит детей за ответы.

-А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем. Выходите на ковёр. Проводит физ. минутку.

-Понравилась вам игра-зарядка?

-Отдохнули?

-А сейчас давайте вернёмся к нашим гостям.

Педагог обращает внимание детей на животных.

-Ребята, посмотрите наши друзья загрустили. Как вы думаете, почему?

Педагог помогает детям, если это требуется.

- Наверное они проголодались. Давайте их угостим.

Педагог показывает детям тарелку, на которой лежат макеты фруктов, овощей, ягод, продуктов питания.

- Перечислите, что лежит на тарелке?

- Что любит зайчик? Чем его можно угостить? (капуста, морковь).

- А чем угостим мишку-медведя? (ягоды, мёд).

- А что любит кушать белочка? (грибы).

- А чем угостим лису? (мясо).

- А волку, что дадим? (рыбка).

- Молодцы, ребята.

(зайчик благодарит детей за угощение)

- Спасибо, ребята за угощение! Весело у вас, но нам пора домой, в лес. До свидания.

Педагог провожает животных.

                Загадки.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал,

А проснулся — стал реветь.

Этот зверь лесной...(медведь)

Рыжая хозяюшка

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла. (лиса)

Серый, страшный и зубастый 
Произвел переполох. 
Все зверята разбежались. 
Напугал зверят тех… (Волк)

Он по полю ловко скачет, 
Как пушистый белый мячик. 
Летом бел, зимою сер. 
И немножко окосел. 
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -… (зайка)

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (белка)

     

            Физ. минутка.

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Заключительная часть

Цель: подведение итогов.

Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности;

               2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности;

               3.воспитывать интерес к совместной деятельности.

        Деятельность детей

                         Деятельность педагога

                               Примечание

Дети делятся впечатлениями

- Ребята, кто приходил к нам в гости? Как называют животных, которые живут в лесу? А во что мы с ними играли? А чем угощали? Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто такие дикие животные?

Цель. Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активировать словарь (дикие животные).  Формировать интерес к живой природ...

Занятие. Кто такие дикие животные?

Занятие "Кто такие дикие животные" во 2мл. группе...

Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»

Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....

Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.

Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи:  Обогащать представления детей о диких ...

Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"

Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"...