Конспект "Кто такие дикие животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
В процессе занятия дети вспомнят и закрепят названия диких животных, их детёнышей, строение, место обитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kto_takie_dikie_zhivotnye.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 41 «Золотая рыбка»
города Рубцовска Алтайского края
658210, г. Рубцовск, ул. Красная, 89;
телефон: 4-21-84, 4-45-45
e-mail: ds41-zr@yandex.ru
Тема: «Кто такие дикие животные»
Возрастная группа: вторая младшая
Воспитатель: Самохина Наталья Александровна
2019 год
Образовательная область: речевое развитие, познание.
Цель: создать условия для речевого развития детей младшего возраста.
Задачи:
- Образовательная:
- поддерживать стремление ребенка активно вступать в речевое общение, высказываться;
- повторить и закрепить названия ранее изученных животных;
- продолжать обогащать представление детей о диких животных;
- продолжать формировать умение выделять характерные признаки представителей диких животных;
- продолжать формировать умение разгадывать загадки;
2. Развивающая:
- развивать активную связную речь, обогащать словарь детей;
- продолжать развивать умение правильно образовывать окончания;
- развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу, развивать чувство ритма и умение
соотносить свои движения со словами стихотворений;
3. Воспитательная:
- создать положительный эмоциональный настрой;
- воспитывать бережное отношение к животным;
- воспитывать доброту, чувство сопереживания.
Методы и приемы:
Словесные: беседа, сюрпризный момент, вопросы.
Наглядные: демонстрация, показ
Игровые: драматизация, обыгрывание ситуаций
Оборудование:
Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, белка, медведь; коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.
Ход ОД
Организационный момент Цель: создать положительный настрой к предстоящей деятельности. Задачи: 1. заинтересовать детей, привлечь внимание к совместной деятельности; 2.активизировать мыслительную деятельность детей; 3.поддерживать интерес к дальнейшей совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети добровольно включаются в занятие. Внимательно слушают педагога. Встают в круг и повторяют за ним. | Педагог голосом привлекает внимание детей. Сообщает детям, что они сегодня познакомятся с новыми друзьями, но для этого необходимо быть бодрым и весёлым. Предлагает детям встать в круг и сделать не большую зарядку (самомассаж). | — С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз) — С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши) — С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа) — С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз) — С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз) — С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться). |
Основная часть Цель: создать условия для развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста, посредством участия в игре драматизации; Задачи: - продолжать формировать умение разгадывать загадки; - продолжать формировать умение отвечать на вопросы при минимальной помощи воспитателя; - мотивировать детей на включение в речевую деятельность через знание речевых игр - импровизаций, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем; - развивать творческое воображение, эмоции, чувства; - развивать связную речь, обогащать активный словарь; - продолжать формировать умение выполнять движения, соответствующие тексту; - закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и бережное отношение к животным. | ||
Дети активно включились в предложенную игровую ситуацию. Внимательно слушают педагога. Отвечают на вопрос. Дети отгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Дети включаются в игровую ситуацию из интереса к предложениям взрослого, стремлении быть вместе со всеми. Раскладывают картинки животных по своим домикам. Отвечают, как называются домики у животных. Несколько хоровых и индивидуальных ответов. Дети выходят на ковёр и выполняют движения в соответствии с текстом. Дети отвечают на вопросы. Проходят на свои места. Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению взрослого, стремлению быть вместе со всеми. Отвечают на вопрос. Высказывают свои мнения. Дети перечисляют. Дети отвечают на вопросы. Угощают животных. | Педагог обращает внимание детей на первого гостя. Предлагает с ним поздороваться. -Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? -Давайте с ним поздороваемся. Педагог говорит от имени героя: - Я шел к вам в гости со своими друзьями, но они отстали от меня, и я очень за них переживаю. Ребята, вы случайно не видели моих друзей? Педагог привлекает внимание детей: -Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто? Проводится д/игра «Угадай животное». -я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать. -где живут эти животные (в лесу), -а как их назвать одним словом (дикие животные). Педагог поощряет правильные ответы детей, если затрудняются помогает сформулировать ответ. Далее педагог предлагает детям расселить животных по их домикам. Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежит плакат с изображением домиков животных и картинки с животными. Воспитатель спрашивает детей: 1)как называют домик у белки? (дупло) 2) А какое еще животное живет под кустом? (заяц) 3)Как называют домик лисы? (Нора). 4)Где живет мишка зимой? (в берлоге) 5)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово). - правильно, логово. Это сложное слово. Давайте его повторим все вместе. Хвалит детей за ответы. -А сейчас мы с вами отдохнём и поиграем. Выходите на ковёр. Проводит физ. минутку. -Понравилась вам игра-зарядка? -Отдохнули? -А сейчас давайте вернёмся к нашим гостям. Педагог обращает внимание детей на животных. -Ребята, посмотрите наши друзья загрустили. Как вы думаете, почему? Педагог помогает детям, если это требуется. - Наверное они проголодались. Давайте их угостим. Педагог показывает детям тарелку, на которой лежат макеты фруктов, овощей, ягод, продуктов питания. - Перечислите, что лежит на тарелке? - Что любит зайчик? Чем его можно угостить? (капуста, морковь). - А чем угостим мишку-медведя? (ягоды, мёд). - А что любит кушать белочка? (грибы). - А чем угостим лису? (мясо). - А волку, что дадим? (рыбка). - Молодцы, ребята. (зайчик благодарит детей за угощение) - Спасибо, ребята за угощение! Весело у вас, но нам пора домой, в лес. До свидания. Педагог провожает животных. | Загадки. Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал, А проснулся — стал реветь. Этот зверь лесной...(медведь) Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. (лиса) Серый, страшный и зубастый Он по полю ловко скачет, Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. (белка)
Физ. минутка. Девочки и мальчики, Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой) Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. |
Заключительная часть Цель: подведение итогов. Задачи:1. развивать умение рассказывать о своих впечатлениях о деятельности; 2.сохранить и поддержать интерес к окружающей действительности; 3.воспитывать интерес к совместной деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети делятся впечатлениями | - Ребята, кто приходил к нам в гости? Как называют животных, которые живут в лесу? А во что мы с ними играли? А чем угощали? Вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Для 2 младшей группы...
Кто такие дикие животные?
Цель. Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природ...
Занятие. Кто такие дикие животные?
Занятие "Кто такие дикие животные" во 2мл. группе...
Конспект НОД во 2 младшей группе «Кто такие дикие животные?»
Расширить знания детей о диких животных и их детенышах с помощью средств ТСО и игр, интегрированное занятие с нетрадиционной техникой рисования....
Кто такие дикие животные» (однодневный проект) Место проведения: 2мл. группа № 6. Воспитатели: Григорьева А. В.
Цель: познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.Задачи:Образовательные:- обогащать представления детей о диких животных;-учить выделять хара...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные»
Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких ...
Конспект НОД "Кто такие дикие животные?"
Конспект НОД деятельности для детей младшего дошкольного возраста по лексической теме "Дикие животные"...