Конспект познавательного занятия: "Кто такие домашние животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takie_domashnie_zhivotnye.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка»
Конспект познавательного занятия:
1-я мл. группа «Ладушки»
Шафигулина В.Б.
г.Вихоревка
2012 г.
Цель: Обогащать представление детей о домашних животных, об уходе за ними. Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки, которые они издают. Активизировать словарь (домашние животные). Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечный медвежонок. Картинки с изображением лошади, коровы, собаки, кошки, свиньи, овцы. Фигурки животных. Макеты деревенского дома и леса.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам придёт гость. Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку.
Кто же в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладёт всегда.
(Медведь.)
Верно, это медведь. А вот и он! (Выставляет макет леса и игрушечного медвежонка.)
Медвежонок (за него говорит воспитатель): Здравствуйте, дети! Я не взрослый медведь, я медвежонок. Вы знаете, откуда я к вам пришёл, где я живу? (В лесу.) Правильно. В моём лесу живёт сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботится о них, строит им жилища. Вы знаете, что это за животные и почему человек так о них забо тится?
Воспитатель: Ответим на вопросы медвежонка?
(Да)
Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.
Воспитатель:
Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт негромко: «И-го-го»?
(Лошадь.)
Кто гуляет на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»?
(Корова.)
Кто под жарким солнцем мая,
Тёплой шубы не снимая,
Не спеша, идёт к тебе
И тихонько блеет: «Бе-е-е»?
(Овца.)
Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»?
(Свинья.)
Кто у двери нас встречает,
В будке целый день проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав»?
(Собака.)
Кто на завтрак ждёт сметану
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мяукать: «Мяу-мяу»?
(Кошка.)
Молодцы, все загадки разгадали! Где живут эти животные?
Дети: Они живут не в лесу, а рядом с людьми. Они живут у бабушки в деревне. Некоторые из них живут в доме.
Воспитатель: Правильно, все эти животные живут рядом с домом или в доме чело века, и поэтому их называют «домашние животные».
Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют животных и повторяют словосочетание «домашние животные».
Проводится игра «Посели животное». Дети размещают фигурки домашних животных около макета деревенского дома.
Воспитатель: Медвежонок, теперь тебе понятно, кто такие домашние животные?
Медвежонок: Да, понятно.
Проводится разминка. Дети имитируют звуки, которые издают домашние животные, и их движения (скачут как лошадь; лакают молоко как кошка и т.д.) По окончании разминки садятся на свои места.
Медвежонок: Как же люди заботятся о домашних животных? (Ответы детей.)
Воспитатель: Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилища: корове - коровник, свинье - свинарник, лошади - конюшню, собаке - будку. Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу.
Человек заботится о домашних животных, и они тоже помогают ему. Давайте расскажем медвежонку, какую пользу они приносят.
Проводится игра «Кто как помогает человеку». Воспитатель показывает фигурки домашних животных, дети рассказывают, как каждый из них помогает человеку.
Воспитатель: Медвежонок, вот мы и рас сказали тебе всё, что знали про животных, о которых заботится человек. Давайте скажем ещё раз, как они называются.
Дети хором произносят словосочетание «домашние животные».
Медвежонок: Спасибо, дети. Теперь я знаю, кто такие домашние животные и почему о них заботится человек. Пойду в лес и расскажу об этом своим лесным соседям. До свидания!
Дети: До свидания, медвежонок!
Воспитатель убирает игрушку.
Воспитатель: Сегодня вы очень хорошо занимались: помогли медвежонку узнать много нового. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия "Животный мир родного края"
Конспект познавательного занятия о животном и растительном мире ХМАО, о коренных народах Ханты-Мансийского округа....
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные»
Конспект познавательного занятия в средней группе по теме «Домашние животные» Программное содержание: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных. Развивать умение вни...
Конспект познавательного занятия для детей старшей группы на тему: «БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Закрепить знания детей о диких животных наших лесов: о местах их обитания; чем питаются; какой покров и цвет шерсти диких животных и ее значение; название животных и их детенышей...
Конспект познавательного занятия для старшей группы Тема: «Животные нашей страны»
Конспект познавательного занятия для старшей группыТема: «Животные нашей страны» Воспитатель: Хоцкина Ольга Александровна Конспект ОД для детей разновозрас...
Конспект познавательного занятия "Животные зимой"
Конспект для старшего дошкольного возраста по позновательному развитию, с использованием аудио и видео материалов....
конспект познавательного занятия в старшей группе "Животные жарких стран"
Конспект познавательного занятия в старшей группе "Животные жврких стран".На занятии дети закрепили знания о животных жарких стран, их образе жизни, внешнем виде.3 девочки готовили пре...