Экологический квест "По дорожкам осени"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя, старшая группа)
Квест направлен на формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности. Состоит из нескольких этапов на воображение, логику и внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_kvest.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КВЕСТ на тему «По дорожкам осени»
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- систематизировать и закрепить знания детей по теме «Осень»
- развивать у детей познавательный интерес, воображение, логику, внимание; ориентировку на местности
- объединить детей, воспитывать умение работать в команде, получать удовольствие от выполненного задания, способствовать сближению и взаимовыручке.
Ход мероприятия:
Дети выходят на прогулку. На улице им приносят письмо.
Ведущий: От кого это письмо, оно подписано: «От Лесовичка», интересно! Прочитаем?
Дети: Да
Открываем письмо, ведущий читает:
Здравствуйте, ребята! Пишет вам Лесовичок. Мы, с лесными зверятами, часто вспоминаем вас, и очень скучаем, поэтому решили отправить вам подарок. Чтобы найти его, я послал вам карту, но вредная Баба Яга разорвала ее на кусочки, заколдовала и спрятала по разным местам. Я очень надеюсь, что вы найдете карту, но для того чтобы ее найти надо преодолеть несколько препятствий и испытаний. В помощь вам, я приготовил подсказки. Я надеюсь, что наш подарок вам понравится.
Не забывайте нас, и приходите в лес, к нам в гости.
Ведущий: Ну, что ребята хотите вы получить подарок, который отправили нам Лесовичок с лесными зверятами. (Да)
Ведущий: Но для этого нам надо преодолеть много препятствий. Вы готовы? (да)
А вот и первая подсказка, (разворачиваем лист). Что это? (показывает детям) Да, правильно, кроссворд с загадками.
(Ведущий загадывает загадки, вписывает ответы в кроссворд, должно получиться итоговое слово «Огород»)
Ведущий: Где у нас в детском саду огород. Там, где растут … (овощи). Правильно, овощи. Бежим туда?
Ведущий: Посмотрите, тут висит конверт, он, наверное, для нас. Раскрываем, да тут загадки. Отгадаем? (да)
(На заборе огорода висит конверт, там задание с загадками про животных: медведь, белка, ежик, заяц, сова) ведущий загадывает загадки, дети отгадывают
Ведущий: Молодцы! Вы отгадали все загадки, но это еще не все. Все эти животные спрятались у нас в огороде, их надо найти. (дети ищут игрушечных животных в огороде. Садят их на лавку).
Ведущий: Какое животное здесь лишнее. Правильно сова, потому что это птица. В птице лежит следующая подсказка-загадка (ведущий читает загадку)
Скажите, где так вкусно, готовят щи капустные?
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? Найдите это место. (кухня)
Ведущий: Куда дальше мы бежим, конечно к кухне. (все бегут к кухне)
Здесь у нас спортивный лабиринт, чтобы получить часть карты нам надо пройти этот лабиринт (спортивная дорожка) (дети поочередно проходят лабиринт)
Ведущий: Вы молодцы, справились с заданием, получите каждый по шарику. В одном из шариков спрятана часть карты, а в другом следующая подсказка, где надо искать еще одну часть карты.
(Дети лопают шары и открывают записки. В двух шариках часть карты и следующая подсказка)
Ведущий: Вы нашли часть карты и подсказку. Читаем подсказку- загадку
Он желтый и сыпучий
Во дворе насыпан кучей
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (песок)
Ведущий: Куда мы движемся дальше. Конечно к песочнице (бежим к песочнице, на песочнице лежит конверт. Ведущий открывает конверт). Чтобы получить следующую подсказку и часть карты надо ответить на вопросы:
- Кто быстрее плавает утенок или цыпленок
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши, сколько овощей лежало на столе.
- Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева.
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц
- Один банан падает с елки каждую минуту, сколько их упадет за 5 минут
- Над площадкой летали птицы: голубь щука и 2 синицы. Сколько было всего птиц?
- Гусь весит 2 кг., сколько он будет весить, если встанет на 1 ногу.
Ведущий: Вы молодцы, ответили на все вопросы, а теперь ищем следующую подсказку и часть карты которые находятся в контейнере и спрятаны в песке. Контейнеров много и только в двух находится, то что нам нужно. Кто же быстрее найдет? (дети в песке ищут контейнеры с частью карты и подсказкой)
Ведущая: Молодцы, мы нашли еще одну часть карты, а вот и подсказка куда нам двигаться дальше. (ведущий читает загадку-подсказку)
Эти модные девчонки
Стоят в белоснежных костюмах
Весной сок раздают
Летом от жары спасают
Осенью золотым ковром
Землю покрывают (Березки) (Бежим к березкам.)
Ведущий: Ребята, вы видите под березками разбросаны листики, надо поднять листик и сказать с какого дерева он упал. На одном листе мы сможем найти следующую часть карты и следующую подсказку (дети собирают листики и говорят с какого он дерева.
Молодцы, справились с заданием. Мы нашли еще одну часть карты и следующую подсказку. Это снова - загадка
Если снизу-вверх, взлетели,
Значит сели вы в качели
Если крутитесь по кругу
Сидя в кресле вместе с другом,
Значит вы кружиться сели,
В расписные … (карусели)
Ведущий: Бежим к каруселям. Тут лежит для нас конверт с очередным заданием (конверт с картинками, где изображены времена года). Каждый получает по одной картинке. Надо определить какое время года и разделиться на команды. (дети выполняют задание). Какая команда выполнит быстрее, та и получит оставшуюся часть карты.
Ведущий: Какие вы молодцы, справились с заданием. Победившая команда получает часть карты, и мы можем с вами собрать карту полностью. (дети собирают карту и по карте определяют место, где спрятан подарок (Корзина с яблоками)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с ТНР "По дорожкам осени "
Конспект физкультурного занятия для детей средней группы с ТНР "По дорожкам осени"...
Творческо - познавательный экологический проект " Ходит осень по дорожкам..."
Паспорт и презентация проекта...
Сценарий осеннего праздника "Покажи дорожку Осени в сторожку"
Сценарий осеннего праздника для детей средней группы...
Конспект НОД «В садике по всем дорожкам осень ходит с краской в ложке»
Расширять и уточнять представления детей о природе, о том, что сентябрь – первый осенний месяц; учить замечать и называть приметы осени, осенние месяцы; познакомить детей с разными видами ...
Квест "По дорожкам осени"
В квесте собраны материалы по ознакомлению дете с ориентированием на местности....
Инсценировка детей старшего дошкольного возраста «По дорожкам осени».
Инсценировка детей старшего дошкольного возраста«По дорожкам осени».Цель: Закрепить знания детей о приметах осени.Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Разви...
ГРАФОМОТОРНЫЕ ДОРОЖКИ "ОСЕНЬ"
В Документе Microsoft Word - формат А 5Картинки для создания графомоторных дорожек взяла из интернета....