Инсценировка детей старшего дошкольного возраста «По дорожкам осени».
план-конспект занятия (старшая группа)
Инсценировка детей старшего дошкольного возраста
«По дорожкам осени».
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени.
Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности детей, тренировать силу голоса, память и творческое воображение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. И сегодня мы с вами поговорим о чудесах осени.
Клён за окошком
Сбросил листья –
Это прислала
Осень нам письма.
Что она пишет
В письмах этих?
Пишет, что дышит
Холодом ветер.
Пишет о первом
Злом морозе.
В инее белом
Поздняя осень.
Лист за окошком
Кружит ветер –
Стало немножко грустно на свет
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят …летят…летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Залетает ворон, звери встают со своих мест, говоря слова делают шаг вперёд.
- Жители леса! – закричал утром мудрый Ворон.- Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо донеслось из леса:
- Готовы, готовы, готовы…
-А вот мы сейчас проверим! –
Перво-наперво осень холоду в лес напустит – что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
- Мы барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи и медведи, сном беспробудным уснём!
- Мы, перелётные птицы, в теплые края улетим!.
Ведущий: Зима суровое время года и каждый по- разному готовится к её приходу. Давайте послушаем, о чём говорят звери перед зимой.
Выходят заяц и медведь
- Белка на зиму грибы запасает, Бурундук – орехи. А ты, Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю – что лопать-то станешь?
- Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На-ко, пощюпай, сколько я сала под шкурой припас – на всю зиму хватит. А по лесу я не зря шатаюсь, я сало коплю. Что и тебе, косой, советую.
- Э-э, Медведь, какое там сало…Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!
Вылетают синица и дятел. Встречаются.
- Дятел, а дятел, ты когда есть хочешь – что делаешь?
- Сухое дерево долблю.
- А когда пить хочешь?
- Сочное дерево долблю.
- А когда наешься и напьёшься?
- Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить ни есть не надо, только подолбить дайте.
Выбегает ёжик и лиса. Встречаются.
- Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то чтобы некрасивый…
- Может я с колючками неуклюжий?
- Да не то чтобы неуклюжий…
- Так какой же я с колючками-то?
- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный…
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты,
Стали мокрыми цветы.
Заяц. Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше, - там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Выходит девочка и раскрывает зонтик.
Девочка. Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки - убежишь!
Выбегает лиса.
Лиса. Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроём не будет тесно!
Катя. К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
Выходит медведь.
Медведь. Добрый день вам!
Все. Здравствуй, Мишка.
Медведь. Угощаю всех вас шишкой.
Все. Спасибо.
Медведь. Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса. Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнёшь мой пышный хвост!
Катя. Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером! (Зовёт Мишку)
Летит Воробей.
Воробей (останавливается)
Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.
Катя. К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Входят два Муравья.
Муравей. Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зёрнышки и крошки.
Нужно осенью трудиться –
Всё зимою пригодится.
Муравей. Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай.
Катя. Вот и дождик перестал!
Заяц. Ну, тогда я поскакал!
Лиса. До свиданья, мне пора, там, в лесу моя нора.
Медведь. Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.
Воробей. Полетел тогда и я, до свидания, друзья!
Муравей. Побежал тогда и я, ждёт меня моя семья.
Катя. (машет всем рукой). До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам. Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков,
Шишку с великана - кедра, запах хвои, листьев, ветра.
Вот такие истории можно встретить в осеннем лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_dorozhkam_oseni.doc | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка детей старшего дошкольного возраста
«По дорожкам осени».
Цель: Закрепить знания детей о приметах осени.
Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности детей, тренировать силу голоса, память и творческое воображение.
Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. И сегодня мы с вами поговорим о чудесах осени.
Клён за окошком
Сбросил листья –
Это прислала
Осень нам письма.
Что она пишет
В письмах этих?
Пишет, что дышит
Холодом ветер.
Пишет о первом
Злом морозе.
В инее белом
Поздняя осень.
Лист за окошком
Кружит ветер –
Стало немножко грустно на свет
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят …летят…летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетают журавли.
Все летит! Должно быть, это
Пролетает наше лето.
Залетает ворон, звери встают со своих мест, говоря слова делают шаг вперёд.
- Жители леса! – закричал утром мудрый Ворон.- Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?
Как эхо донеслось из леса:
- Готовы, готовы, готовы…
-А вот мы сейчас проверим! –
Перво-наперво осень холоду в лес напустит – что делать станете?
Откликнулись звери:
- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!
- Мы барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!
- Мы, ежи и медведи, сном беспробудным уснём!
- Мы, перелётные птицы, в теплые края улетим!.
Ведущий: Зима суровое время года и каждый по- разному готовится к её приходу. Давайте послушаем, о чём говорят звери перед зимой.
Выходят заяц и медведь
- Белка на зиму грибы запасает, Бурундук – орехи. А ты, Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю – что лопать-то станешь?
- Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На-ко, пощюпай, сколько я сала под шкурой припас – на всю зиму хватит. А по лесу я не зря шатаюсь, я сало коплю. Что и тебе, косой, советую.
- Э-э, Медведь, какое там сало…Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!
Вылетают синица и дятел. Встречаются.
- Дятел, а дятел, ты когда есть хочешь – что делаешь?
- Сухое дерево долблю.
- А когда пить хочешь?
- Сочное дерево долблю.
- А когда наешься и напьёшься?
- Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить ни есть не надо, только подолбить дайте.
Выбегает ёжик и лиса. Встречаются.
- Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!
- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?
- Да не то чтобы некрасивый…
- Может я с колючками неуклюжий?
- Да не то чтобы неуклюжий…
- Так какой же я с колючками-то?
- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный…
К нам на длинной тонкой ножке
Скачет дождик по дорожке.
В лужице – смотри, смотри!
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты,
Стали мокрыми цветы.
Заяц. Холодает с каждым днём,
Очень зябко под дождём.
Весь дрожу я, весь промок,
Как осиновый листок.
Мне бы домик, да посуше, - там согрел бы лапки, уши. Апчхи!
Выходит девочка и раскрывает зонтик.
Девочка. Тут раскрылся очень кстати
Зонт в руках у нашей Кати.
Залезай под зонт, малыш,
Согреешь лапки - убежишь!
Выбегает лиса.
Лиса. Зонтик ваш такой чудесный,
Нам втроём не будет тесно!
Катя. К нам, лисичка, поспеши,
Хвост пушистый подсуши.
Выходит медведь.
Медведь. Добрый день вам!
Все. Здравствуй, Мишка.
Медведь. Угощаю всех вас шишкой.
Все. Спасибо.
Медведь. Можно мне под зонтик влезть?
Нос и уши обогреть?
Лиса. Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!
Ты помнёшь мой пышный хвост!
Катя. Хватит места под зонтом!
Нам не тесно вчетвером! (Зовёт Мишку)
Летит Воробей.
Воробей (останавливается)
Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,
Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.
Катя. К нам, Воробышек, лети!
Хватит места всем пяти.
Входят два Муравья.
Муравей. Муравьишки-торопыжки,
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зёрнышки и крошки.
Нужно осенью трудиться –
Всё зимою пригодится.
Муравей. Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом.
И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай.
Катя. Вот и дождик перестал!
Заяц. Ну, тогда я поскакал!
Лиса. До свиданья, мне пора, там, в лесу моя нора.
Медведь. Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.
Воробей. Полетел тогда и я, до свидания, друзья!
Муравей. Побежал тогда и я, ждёт меня моя семья.
Катя. (машет всем рукой). До свидания, зверята!
Побегу и я к ребятам. Из осеннего лесочка
Принесу я вам грибочков,
Шишку с великана - кедра, запах хвои, листьев, ветра.
Вот такие истории можно встретить в осеннем лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"
На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помога...
конспект осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Если б осень потерялась"
конспект...
Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»
Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей че...
Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Прощание с осенью"
В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....
Конспект интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам сказок"
Цели конкурса:- Способствовать закреплению полученных знаний;- Использовать полученные знания в игре;- Расширять кругозор;- Повышать эрудицию....
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА " ПО ДОРОЖКАМ РАДУГИ" (с использованием здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2924...