Инсценировка детей старшего дошкольного возраста «По дорожкам осени».
план-конспект занятия (старшая группа)

Инсценировка детей старшего дошкольного возраста

«По дорожкам осени».

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени.

Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности детей, тренировать силу голоса, память и творческое воображение.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. И сегодня мы с вами поговорим  о чудесах осени.

Клён за окошком

Сбросил листья –

Это прислала

Осень нам письма.

Что она пишет

В письмах этих?

Пишет, что дышит

 Холодом ветер.

Пишет о первом

 Злом морозе.

В инее белом

Поздняя осень.

Лист за окошком

Кружит ветер –

Стало немножко грустно на свет

 

    Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

И летят …летят…летят…  

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

 

Залетает ворон, звери встают со своих мест, говоря слова делают шаг вперёд.

  - Жители леса! – закричал утром мудрый Ворон.- Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо донеслось из леса:

- Готовы, готовы, готовы…

-А вот мы сейчас проверим!  –

Перво-наперво осень холоду в лес напустит – что делать станете?

Откликнулись звери:

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи и медведи, сном беспробудным уснём!

- Мы, перелётные птицы, в теплые края улетим!.

Ведущий: Зима суровое время года и каждый по- разному готовится к её приходу. Давайте послушаем, о чём говорят звери перед зимой.

Выходят заяц и медведь

- Белка на зиму грибы запасает, Бурундук – орехи. А ты, Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю – что лопать-то станешь?

- Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На-ко, пощюпай, сколько я сала под шкурой припас – на всю зиму хватит. А по лесу я не зря шатаюсь, я сало коплю. Что и тебе, косой, советую.

- Э-э, Медведь, какое там сало…Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Вылетают синица и дятел. Встречаются.

- Дятел, а дятел, ты когда есть хочешь – что делаешь?

- Сухое дерево долблю.

- А когда пить хочешь?

- Сочное дерево долблю.

- А когда наешься и  напьёшься?

- Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить ни есть не надо, только подолбить дайте.

Выбегает ёжик и лиса. Встречаются.

- Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да  не то чтобы некрасивый…

- Может я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…

- Так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный…

 

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы.

 

Заяц. Холодает с каждым днём,

Очень зябко под дождём.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше, - там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Девочка. Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки - убежишь!

Выбегает лиса.

Лиса. Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроём не будет тесно!

Катя. К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Выходит медведь.

Медведь. Добрый день вам!

Все. Здравствуй, Мишка.

Медведь. Угощаю всех вас шишкой.

Все. Спасибо.

Медведь. Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса. Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Катя. Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером! (Зовёт Мишку)

Летит Воробей.

Воробей (останавливается)

Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Катя. К нам, Воробышек, лети!

Хватит места всем пяти.

Входят два Муравья.

Муравей. Муравьишки-торопыжки,  

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Нужно осенью трудиться –

Всё зимою пригодится.

Муравей. Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Катя. Вот и дождик перестал!

Заяц. Ну, тогда я поскакал!

Лиса. До свиданья, мне пора, там, в лесу моя нора.

Медведь. Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.

Воробей. Полетел тогда и я, до свидания, друзья!

Муравей. Побежал тогда и я, ждёт меня моя семья.

Катя. (машет всем рукой). До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам. Из осеннего лесочка

Принесу я вам грибочков,

Шишку с великана - кедра, запах хвои, листьев, ветра.

 Вот такие истории можно встретить в осеннем лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_po_dorozhkam_oseni.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка детей старшего дошкольного возраста

«По дорожкам осени».

Цель: Закрепить знания детей о приметах осени.

Задачи: Продолжить активизировать речь и словарный запас детей. Развивать актерские способности детей, тренировать силу голоса, память и творческое воображение.

Ведущий: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, уважаемые взрослые. Мы рады приветствовать вас в нашей литературной гостиной. И сегодня мы с вами поговорим  о чудесах осени.

Клён за окошком

Сбросил листья –

Это прислала

Осень нам письма.

Что она пишет

В письмах этих?

Пишет, что дышит

 Холодом ветер.

Пишет о первом

 Злом морозе.

В инее белом

Поздняя осень.

Лист за окошком

Кружит ветер –

Стало немножко грустно на свет

    Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

 Листья сыплются дождём,

 Под ногами шелестят

И летят …летят…летят…  

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Все летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Залетает ворон, звери встают со своих мест, говоря слова делают шаг вперёд.

  - Жители леса! – закричал утром мудрый Ворон.- Осень у лесного порога, все ли к её приходу готовы?

Как эхо донеслось из леса:

- Готовы, готовы, готовы…

-А вот мы сейчас проверим!  –

Перво-наперво осень холоду в лес напустит – что делать станете?

Откликнулись звери:

- Мы, белки, зайцы, лисицы, в зимние шубы переоденемся!

- Мы барсуки, еноты, в тёплые норы спрячемся!

- Мы, ежи и медведи, сном беспробудным уснём!

- Мы, перелётные птицы, в теплые края улетим!.

Ведущий: Зима суровое время года и каждый по- разному готовится к её приходу. Давайте послушаем, о чём говорят звери перед зимой.

Выходят заяц и медведь

- Белка на зиму грибы запасает, Бурундук – орехи. А ты, Медведь, всё без дела шатаешься. Вот засыплет снег землю – что лопать-то станешь?

- Ты, косой, за меня не волнуйся. Я, брат, самоед. Я зимой сам себя ем. На-ко, пощюпай, сколько я сала под шкурой припас – на всю зиму хватит. А по лесу я не зря шатаюсь, я сало коплю. Что и тебе, косой, советую.

- Э-э, Медведь, какое там сало…Нам, зайцам, в лесу не до жиру, быть бы хоть живу!

Вылетают синица и дятел. Встречаются.

- Дятел, а дятел, ты когда есть хочешь – что делаешь?

- Сухое дерево долблю.

- А когда пить хочешь?

- Сочное дерево долблю.

- А когда наешься и  напьёшься?

- Всё подряд долблю! Мне тогда ни пить ни есть не надо, только подолбить дайте.

Выбегает ёжик и лиса. Встречаются.

- Всем ты, ёж, хорош и пригож, да вот колючки тебе не к лицу!

- А что, Лиса, я с колючками некрасивый, что ли?

- Да  не то чтобы некрасивый…

- Может я с колючками неуклюжий?

- Да не то чтобы неуклюжий…

- Так какой же я с колючками-то?

- Да какой-то ты, брат, с ними несъедобный…

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!

Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы.

Заяц. Холодает с каждым днём,

Очень зябко под дождём.

Весь дрожу я, весь промок,

Как осиновый листок.

Мне бы домик, да посуше, - там согрел бы лапки, уши. Апчхи!

Выходит девочка и раскрывает зонтик.

Девочка. Тут раскрылся очень кстати

Зонт в руках у нашей Кати.

Залезай под зонт, малыш,

Согреешь лапки - убежишь!

Выбегает лиса.

Лиса. Зонтик ваш такой чудесный,

Нам втроём не будет тесно!

Катя. К нам, лисичка, поспеши,

Хвост пушистый подсуши.

Выходит медведь.

Медведь. Добрый день вам!

Все. Здравствуй, Мишка.

Медведь. Угощаю всех вас шишкой.

Все. Спасибо.

Медведь. Можно мне под зонтик влезть?

Нос и уши обогреть?

Лиса. Ой-ой-ой! Очень уж велик твой рост!

Ты помнёшь мой пышный хвост!

Катя. Хватит места под зонтом!

Нам не тесно вчетвером! (Зовёт Мишку)

Летит Воробей.

Воробей (останавливается)

Я под дождиком летал, всюду зёрнышки искал,

Крылышки отяжелели, я летаю еле-еле.

Катя. К нам, Воробышек, лети!

Хватит места всем пяти.

Входят два Муравья.

Муравей. Муравьишки-торопыжки,        

Не лентяи, не глупышки,

Друг за другом по дорожке

Тащат зёрнышки и крошки.

Нужно осенью трудиться –

Всё зимою пригодится.

Муравей. Муравью нельзя лениться,

Муравей живёт трудом.

И жучка и гусеницу тащит в свой подземный дом.

Как увидишь, что спешит он своей дорогой,

Ты его не обижай, ты его не трогай.

Катя. Вот и дождик перестал!

Заяц. Ну, тогда я поскакал!

Лиса. До свиданья, мне пора, там, в лесу моя нора.

Медведь. Ну и мне пора в дорогу, спать пойду в свою берлогу.

Воробей. Полетел тогда и я, до свидания, друзья!

Муравей. Побежал тогда и я, ждёт меня моя семья.

Катя. (машет всем рукой). До свидания, зверята!

Побегу и я к ребятам. Из осеннего лесочка

Принесу я вам грибочков,

Шишку с великана - кедра, запах хвои, листьев, ветра.

 Вот такие истории можно встретить в осеннем лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие для детей старшего дошкольного возраста логопедической группы "Осеннее настроение"

На музыкальных занятиях, вечерах-развлечениях и индивидуальной работе я использую новые методики и технологии, которые основываются на триедином направлении:слово-движение-музыка. Это сочетание помога...

Осеннее развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес»

Цель: Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость, способствовать развитию интереса к окружающему миру.Задачи:Совершенствовать музыкально-ритмические навыки детей че...

Сценарий осеннего утренника для детей старшего дошкольного возраста "Прощание с осенью"

В сценарии утренника представлен литературный и музыкальный материал подобранный по возрасту детей....

Конспект интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "По дорожкам сказок"

Цели конкурса:- Способствовать закреплению полученных знаний;- Использовать полученные знания в игре;- Расширять кругозор;- Повышать эрудицию....