Творческо - познавательный экологический проект " Ходит осень по дорожкам..."
проект (младшая группа) на тему
Паспорт и презентация проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 69.5 КБ |
![]() | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1056 Д.О. №2
Вторая младшая группа № 6
Творческо-познавательный экологический проект
«Ходит осень по дорожкам…»
Вторая младшая группа
Воспитатель : Чанина О.А.
Москва
2013
Вид проекта: познавательно-информативный с заданным результатом, с элементами творчества, театрализации. Групповой.
Продолжительность: средне-срочный. С 1 сентября по 1 ноября.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные особенности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели: 1. Знакомство с разными объектами живой природы в осенний период
2. Воспитание бережного отношения к природе
Задачи: 1. Развивать у детей экологические представления о живой природе. Выделять характерные признаки.
2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, лепке
3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
4. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
5. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, ярмарка, интегрированное занятие по музыке.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.
Работа с родителями: консультация, анкетирование
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков по темам, коллективных работ воспитателя с детьми из природных материалов и на заданную тему, создание альбома проекта, оформление уголка природы, презентация проекта.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями
2-й – собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
План реализации проекта:
№ п/п | Виды деятельности | Сроки | Цель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Прогулка «Деревья» | 1 неделя | Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признаками, изменения в связи с наступлением осени. |
2 | Изобразительная деятельность: рисование «Осенний листопад» | 1 неделя | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», менять цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. |
3 | Коммуникации + художественное творчество «Деревья осенью» (интегрированное занятие) | 1 неделя | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; закреплять умение правильно работать с пластилином (отщипывать кусочек и придавать нужную форму) |
4 | Собрание коллекции природного материала в уголок природы | 2 неделя | Формирование желания изучать объекты живой природы |
5 | Интегрированное занятие «Лесной пень с опятами» (коллективное), ФЦКМ, ФЭМП, художественное творчество - лепка | 2 неделя | Закреплять понятия «один-много», закреплять основные признаки осени, учить работать с природным материалом, закреплять основные приемы работы в лепке. Учить детей работать в коллективе |
6 | Познание. ФЦКМ «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | 2 неделя | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней |
7 | Художественное творчество. Рисование «Ежик» | 2 неделя | Учить детей рисовать карандашами линии, круги. Развивать мелкую моторику рук |
8 | Формирование целостной картины мира «Овощи с огорода» Инсценировка русской народной сказки «Репка» | 3 неделя | Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» |
9 | Художественное творчество. Аппликация «Гриб» | 3 неделя | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию. Учить работать с природным материалом |
10 | Художественное творчество «Идет дождь» | 3 неделя | Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать |
11 | Настольные игры. Пазлы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» | В течение месяца | Формирование представление детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков |
12 | На прогулке. Сбор листьев, уборка участка | В течение всего периода | Воспитывать бережное отношение к природе |
13 | Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала | 4 неделя | Содействие сотрудничеству детей и взрослых |
14 | Художественное творчество. Аппликация «Стоит Антошка на одной ножке» | 4 неделя | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений |
15 | Коммуникации. Заучивание стихотворения «Наступила осень…» | 4 неделя | Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. |
16 | Анкетирование родителей | 5 неделя | Знакомство родителей с ходом проекта. Вызвать у родителей интерес к проводимой работе. Узнать мнение об актуальности выбранной тематики проекта |
17 | Художественное творчество «Осенние листья» Т | 5 неделя | Учить детей различать листья деревьев (дубовый, кленовый, березовый). Совершенствовать приемы лепки. Учить использовать природный материал. Развивать моторику, эстетический вкус. |
18 | Ярмарка | 6 неделя | Приобщение детей к народным традициям, обогащение знаний о дарах осени, развитие творческого воображения и создание праздничной атмосферы общения детей, родителей и сотрудников детского сада. |
19 | Интегрированное музыкально-тематическое занятие «Осенний кораблик» | 7 неделя | Развитие музыкально-художественной деятельности(слушание).Развитие моторики, внимания, слухового восприятия. Продолжать учить раскатывать столбик из пластилина, сплющивать его сверху и с одного края. |
20 | Художественное творчество. Аппликация «Клен» Коллективная аппликация | 8 неделя | Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красных цветов. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Результаты проекта. Продукт проекта:
1. Создание уголка природы
2. Альбом с результатами проекта
3. Презентация
Приложение
Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников»
Уважаемые родители!
Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого-познавательного проекта «Осень ходит по дорожкам…» проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение:
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
• Да
• Нет
• Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да
• Нет
• Не знаю
4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
• Другие формы_____________________________________________
5. Водите ли Вы ребенка в лес на экскурсии?____________________
6. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
• Высокий
• Средний
• Низкий
7. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да
• Нет
8. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников_________________________
Благодарим Вас за участие!
Результаты анкетирования
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
Да – 100%
2. Как вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
Да – 100%
3. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
Беседы с ребенком о природе – 99%
Подкормка птиц - 100%
Отдых на природе - 100%
Наблюдение за природными объектами – 99%
Чтение художественной литературы природоведческого содержания – 50%
4. Водите ли Вы ребенка на экскурсии
Да – 50%
5. Как вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?
Высокий – 10%
Средний – 80 %
Низкий - 10%
6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
Да – 100%
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно-информативный с заданным результатом, с элементами творчества, театрализации. Групповой. Продолжительность : средне-срочный. С 1 сентября по 1 ноября. Участники : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Образовательная область : познание, коммуникация, художественное творчество, формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Актуальность : Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные особенности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели : 1 . Знакомство с разными объектами живой природы в осенний период 2. Воспитание бережного отношения к природе Задачи : 1. Развивать у детей экологические представления о живой природе. Выделять характерные признаки. 2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, лепке 3 . Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. 4. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. 5. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе .
Осень разная бывает В листья желтых – «ЗОЛОТАЯ» Небо хмурится, дожди –ты «Унылой» назови Назови ее печальной, Хмурой, грустной иль прощальной Но для нас она всегда очень важная пора! Как сказал один поэт: «Что плохой погоды нет!»
На прогулку вышли детки, Все бегом к красивой ветке. На листочки посмотрели, Все деревья оглядели. Будут знать сегодня детки Что у клена гуще ветки, А у ели и сосны есть иголочки-хвои
Листопад, листопад, Дождик золотистый. Всё летят, всё летят Листья, листья, листья! Листики разные, Листики резные, Жёлтые, красные - Выбирай любые. По тропинке в листопад На прогулку вышли. И букеты у ребят: «Вот какие!» - вышли. Листики разные, Яркие букеты. Долго будем вспоминать Листопад мы этот!
Под берёзой, Под осиной, Шевелясь едва-едва, Будто выводок утиный, По реке плывёт листва. – Не забудьте, не забудьте Возвратиться к нам весной!.. – Ути-ути !.. Ути-ути ... Утихает мир лесной. И стоят деревья-мамы, И тревожно шелестят, И глядят на самых-самых Жёлтых маленьких листят ...
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – Кленовый.
Кто уселся на пеньках В беленьких воротничках?.. На пенёчках, как на грядке, Дружно выросли опятки ! Жёлто-бурые грибочки, Как осенние листочки, Облепили всё подряд... Что за осень без опят!
Осень разыгралась, Ветерком кружа, Засыпала листьями Серого ежа. Ежик недоволен, Фыркает, ворчит: -Спрятался грибочек, Под листвой молчит! Как найти дорожку? Как найти грибок? Прилипают листья На колючий бок!
Загляните в огород, - Вырос чудо корнеплод! Дед с бабулею и внучка, Кошка и дворняга жучка Плод тащили из земли, Но, представьте, не смогли! Да, в земле сидела крепко Пребольшая чудо....РЕПКА
Где берёзки да дубы Осенью росли грибы. Тут - волнушки и опята, Там - лисички и маслята. Под сосной - боровики, Так им рады грибники.
Листья, как кораблики, по реке плывут. Жёлтые и красные по воде снуют. Кружат и вальсируют в танце по волне, Вместе с речкой быстрой плывут к седой зиме.
Детки пазлы собирали Фрукты, ягоды искали. Варя вишню собрала Кате с грушей помогла!
Листопад! Листопад! Весь усыпан детский сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! С воспитателем вдвоем Листья в кучки соберем!
Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких листьев ждёт ребят! Соберём из них букет И поставим в вазу. Станет комната красивей И нарядней сразу! Можно взять газеты, книжки, Засушить листву, А потом собрать из листьев Мышку и сову, И котёнка, и цветочек И приклеить к фону. Можно сделать, что захочешь, Выбрать цвет картона. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать павлинов, Петушков и мишек! Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла!
Ярмарка искристая, Ярмарка задорная. Кружится неистово, Молодо и здорово!. Программа обширная, Весельем обильная. Гостей не счесть. Участников не перечесть!
Упал на землю лист кленовый Багряный, молодой, здоровый. Мы с воспитателем листок подняли, Его помыли, распрямляли, Согрели тёплым утюгом И поселили в наш альбом!
Мы всё про осень рассказали Картинок много показали. Спасибо всем вам за вниманье На том поклон и до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-531027-1416258573.jpg)
Проект «Ходит осень по дорожке»
Проект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения: Сентябрь- октябрь.Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/25/picture-820567-1474812553.jpg)
Презентация проекта "Ходит осень по дорожкам".
Презентация и паспорт проекта на осеннюю тематику. Цели, задачи и план мероприятий....
Фотоотчет по краткосрочному проекту " Ходит осень по дорожке". Старшая группа.
Кракткосрочный прект "Ходит осень по дорожке" в старшей группе с фотографиями и содержанием будет полезен для воспитателей в подборе непосредственного материала для проекта по теме " Ос...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/20/picture-128316-1350756886.jpg)
Презентация к проекту "Ходит осень по дорожкам" в младшей группе на тему "Урожайная осень"
Презентация для детей об осеннем урожае...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/31/picture-1141391-1711865529.jpg)
Творческий, игровой проект "Ходит осень по дорожке"
Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях,...