Творческо - познавательный экологический проект " Ходит осень по дорожкам..."
проект (младшая группа) на тему
Паспорт и презентация проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hodit_osen_po_dorozhkam.doc | 69.5 КБ |
hodit_osen_po_dorozhkam.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа № 1056 Д.О. №2
Вторая младшая группа № 6
Творческо-познавательный экологический проект
«Ходит осень по дорожкам…»
Вторая младшая группа
Воспитатель : Чанина О.А.
Москва
2013
Вид проекта: познавательно-информативный с заданным результатом, с элементами творчества, театрализации. Групповой.
Продолжительность: средне-срочный. С 1 сентября по 1 ноября.
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество, формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений.
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные особенности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели: 1. Знакомство с разными объектами живой природы в осенний период
2. Воспитание бережного отношения к природе
Задачи: 1. Развивать у детей экологические представления о живой природе. Выделять характерные признаки.
2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, лепке
3. Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
4. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
5. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, ярмарка, интегрированное занятие по музыке.
Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта: привлечение музыкального руководителя.
Работа с родителями: консультация, анкетирование
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков по темам, коллективных работ воспитателя с детьми из природных материалов и на заданную тему, создание альбома проекта, оформление уголка природы, презентация проекта.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
1-й – подготовительный: постановка целей и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями
2-й – собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами
3-й – обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний
План реализации проекта:
№ п/п | Виды деятельности | Сроки | Цель |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Прогулка «Деревья» | 1 неделя | Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признаками, изменения в связи с наступлением осени. |
2 | Изобразительная деятельность: рисование «Осенний листопад» | 1 неделя | Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей рисовать кисточкой способом «примакивания», менять цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть. Учить различать и называть цвета. Развивать речь, мышление. |
3 | Коммуникации + художественное творчество «Деревья осенью» (интегрированное занятие) | 1 неделя | Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе; воспитывать желание заниматься творчеством, самостоятельность; закреплять умение правильно работать с пластилином (отщипывать кусочек и придавать нужную форму) |
4 | Собрание коллекции природного материала в уголок природы | 2 неделя | Формирование желания изучать объекты живой природы |
5 | Интегрированное занятие «Лесной пень с опятами» (коллективное), ФЦКМ, ФЭМП, художественное творчество - лепка | 2 неделя | Закреплять понятия «один-много», закреплять основные признаки осени, учить работать с природным материалом, закреплять основные приемы работы в лепке. Учить детей работать в коллективе |
6 | Познание. ФЦКМ «Листопад, листопад, засыпает старый сад» | 2 неделя | Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением; воспитывать любовь к природе, желание заботиться о ней |
7 | Художественное творчество. Рисование «Ежик» | 2 неделя | Учить детей рисовать карандашами линии, круги. Развивать мелкую моторику рук |
8 | Формирование целостной картины мира «Овощи с огорода» Инсценировка русской народной сказки «Репка» | 3 неделя | Учить детей различать по внешнему виду и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представления о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка» |
9 | Художественное творчество. Аппликация «Гриб» | 3 неделя | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Развивать точность и координацию. Учить работать с природным материалом |
10 | Художественное творчество «Идет дождь» | 3 неделя | Учить детей передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать |
11 | Настольные игры. Пазлы «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» | В течение месяца | Формирование представление детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков |
12 | На прогулке. Сбор листьев, уборка участка | В течение всего периода | Воспитывать бережное отношение к природе |
13 | Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала | 4 неделя | Содействие сотрудничеству детей и взрослых |
14 | Художественное творчество. Аппликация «Стоит Антошка на одной ножке» | 4 неделя | Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений |
15 | Коммуникации. Заучивание стихотворения «Наступила осень…» | 4 неделя | Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать интерес к поэзии, эстетические чувства. |
16 | Анкетирование родителей | 5 неделя | Знакомство родителей с ходом проекта. Вызвать у родителей интерес к проводимой работе. Узнать мнение об актуальности выбранной тематики проекта |
17 | Художественное творчество «Осенние листья» Т | 5 неделя | Учить детей различать листья деревьев (дубовый, кленовый, березовый). Совершенствовать приемы лепки. Учить использовать природный материал. Развивать моторику, эстетический вкус. |
18 | Ярмарка | 6 неделя | Приобщение детей к народным традициям, обогащение знаний о дарах осени, развитие творческого воображения и создание праздничной атмосферы общения детей, родителей и сотрудников детского сада. |
19 | Интегрированное музыкально-тематическое занятие «Осенний кораблик» | 7 неделя | Развитие музыкально-художественной деятельности(слушание).Развитие моторики, внимания, слухового восприятия. Продолжать учить раскатывать столбик из пластилина, сплющивать его сверху и с одного края. |
20 | Художественное творчество. Аппликация «Клен» Коллективная аппликация | 8 неделя | Закреплять знание детей о правилах наклеивания. Познакомить с оранжевым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Закреплять знания о желтом, зеленом, красных цветов. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. |
Результаты проекта. Продукт проекта:
1. Создание уголка природы
2. Альбом с результатами проекта
3. Презентация
Приложение
Анкета для родителей по экологическому воспитанию дошкольников
Анкета для родителей
«Экологическое воспитание дошкольников»
Уважаемые родители!
Дошкольное образовательное учреждение в рамках реализации эколого-познавательного проекта «Осень ходит по дорожкам…» проводит анкетирование родителей по вопросам экологического воспитания дошкольников. Мы бы хотели узнать ваше мнение:
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
• Да
• Нет
• Не знаю
2. Как вы понимаете, что такое экология, что она изучает, чем занимается?
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
3. Как Вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
• Да
• Нет
• Не знаю
4. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
• Беседы с ребенком о природе
• Подкормка птиц
• Отдых на природе
• Наблюдение за природными объектами
• Чтение художественной литературы природоведческого содержания
• Другие формы_____________________________________________
5. Водите ли Вы ребенка в лес на экскурсии?____________________
6. Как вы оцениваете уровень экологический знаний Вашего ребенка?
• Высокий
• Средний
• Низкий
7. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
• Да
• Нет
8. Какую информацию Вы хотели бы получить от дошкольного учреждения по экологическому воспитанию дошкольников_________________________
Благодарим Вас за участие!
Результаты анкетирования
1. Считаете ли Вы важным компонентом экологическое воспитание дошкольников?
Да – 100%
2. Как вы считаете, зависит ли состояние здоровья ребенка от состояния окружающей среды?
Да – 100%
3. В какой совместной деятельности Вы осуществляете экологическое воспитание детей в семье?
Беседы с ребенком о природе – 99%
Подкормка птиц - 100%
Отдых на природе - 100%
Наблюдение за природными объектами – 99%
Чтение художественной литературы природоведческого содержания – 50%
4. Водите ли Вы ребенка на экскурсии
Да – 50%
5. Как вы оцениваете уровень экологических знаний Вашего ребенка?
Высокий – 10%
Средний – 80 %
Низкий - 10%
6. Знакомите ли Вы детей с правилами поведения в природе?
Да – 100%
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : познавательно-информативный с заданным результатом, с элементами творчества, театрализации. Групповой. Продолжительность : средне-срочный. С 1 сентября по 1 ноября. Участники : дети второй младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители воспитанников. Образовательная область : познание, коммуникация, художественное творчество, формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений. Актуальность : Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные особенности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Цели : 1 . Знакомство с разными объектами живой природы в осенний период 2. Воспитание бережного отношения к природе Задачи : 1. Развивать у детей экологические представления о живой природе. Выделять характерные признаки. 2. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, лепке 3 . Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром. 4. Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы. 5. Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе .
Осень разная бывает В листья желтых – «ЗОЛОТАЯ» Небо хмурится, дожди –ты «Унылой» назови Назови ее печальной, Хмурой, грустной иль прощальной Но для нас она всегда очень важная пора! Как сказал один поэт: «Что плохой погоды нет!»
На прогулку вышли детки, Все бегом к красивой ветке. На листочки посмотрели, Все деревья оглядели. Будут знать сегодня детки Что у клена гуще ветки, А у ели и сосны есть иголочки-хвои
Листопад, листопад, Дождик золотистый. Всё летят, всё летят Листья, листья, листья! Листики разные, Листики резные, Жёлтые, красные - Выбирай любые. По тропинке в листопад На прогулку вышли. И букеты у ребят: «Вот какие!» - вышли. Листики разные, Яркие букеты. Долго будем вспоминать Листопад мы этот!
Под берёзой, Под осиной, Шевелясь едва-едва, Будто выводок утиный, По реке плывёт листва. – Не забудьте, не забудьте Возвратиться к нам весной!.. – Ути-ути !.. Ути-ути ... Утихает мир лесной. И стоят деревья-мамы, И тревожно шелестят, И глядят на самых-самых Жёлтых маленьких листят ...
Ходит осень по дорожке, Промочила в лужах ножки. Льют дожди И нет просвета. Затерялось где-то лето. Ходит осень, Бродит осень. Ветер с клёна листья Сбросил. Под ногами коврик новый, Жёлто-розовый – Кленовый.
Кто уселся на пеньках В беленьких воротничках?.. На пенёчках, как на грядке, Дружно выросли опятки ! Жёлто-бурые грибочки, Как осенние листочки, Облепили всё подряд... Что за осень без опят!
Осень разыгралась, Ветерком кружа, Засыпала листьями Серого ежа. Ежик недоволен, Фыркает, ворчит: -Спрятался грибочек, Под листвой молчит! Как найти дорожку? Как найти грибок? Прилипают листья На колючий бок!
Загляните в огород, - Вырос чудо корнеплод! Дед с бабулею и внучка, Кошка и дворняга жучка Плод тащили из земли, Но, представьте, не смогли! Да, в земле сидела крепко Пребольшая чудо....РЕПКА
Где берёзки да дубы Осенью росли грибы. Тут - волнушки и опята, Там - лисички и маслята. Под сосной - боровики, Так им рады грибники.
Листья, как кораблики, по реке плывут. Жёлтые и красные по воде снуют. Кружат и вальсируют в танце по волне, Вместе с речкой быстрой плывут к седой зиме.
Детки пазлы собирали Фрукты, ягоды искали. Варя вишню собрала Кате с грушей помогла!
Листопад! Листопад! Весь усыпан детский сад! Разноцветными коврами, Расстелился под ногами! С воспитателем вдвоем Листья в кучки соберем!
Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких листьев ждёт ребят! Соберём из них букет И поставим в вазу. Станет комната красивей И нарядней сразу! Можно взять газеты, книжки, Засушить листву, А потом собрать из листьев Мышку и сову, И котёнка, и цветочек И приклеить к фону. Можно сделать, что захочешь, Выбрать цвет картона. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать павлинов, Петушков и мишек! Наши руки – не для скуки! Всё умеют делать руки! Интересные дела Осень детям принесла!
Ярмарка искристая, Ярмарка задорная. Кружится неистово, Молодо и здорово!. Программа обширная, Весельем обильная. Гостей не счесть. Участников не перечесть!
Упал на землю лист кленовый Багряный, молодой, здоровый. Мы с воспитателем листок подняли, Его помыли, распрямляли, Согрели тёплым утюгом И поселили в наш альбом!
Мы всё про осень рассказали Картинок много показали. Спасибо всем вам за вниманье На том поклон и до свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ходит осень по дорожке»
Проект «Осень» краткосрочный, групповой.Сроки проведения: Сентябрь- октябрь.Возраст участников проекта – 2 - 3 года.Тип проекта – смешанный....
Презентация проекта "Ходит осень по дорожкам".
Презентация и паспорт проекта на осеннюю тематику. Цели, задачи и план мероприятий....
Проект «Ходит осень по дорожкам»
проект...
Фотоотчет по краткосрочному проекту " Ходит осень по дорожке". Старшая группа.
Кракткосрочный прект "Ходит осень по дорожке" в старшей группе с фотографиями и содержанием будет полезен для воспитателей в подборе непосредственного материала для проекта по теме " Ос...
Презентация к проекту "Ходит осень по дорожкам" в младшей группе на тему "Урожайная осень"
Презентация для детей об осеннем урожае...
Творческий, игровой проект "Ходит осень по дорожке"
Тема данного проекта очень актуальна. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях,...
Творческий, игровой проект "Ходит осень по дорожке"
материал предназначен для средней группы...