Конспект НОД «В садике по всем дорожкам осень ходит с краской в ложке»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять и уточнять представления детей о природе, о том, что сентябрь – первый осенний месяц; учить замечать и называть приметы осени, осенние месяцы; познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать детей устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_-_osen.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «В садике по всем дорожкам осень ходит с краской в ложке»
Яценко Я.В. воспитатель старшего дошкольного возраста МБДОУ детский сад №7 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарский край.
Задачи: расширять и уточнять представления детей о природе, о том, что сентябрь – первый осенний месяц; учить замечать и называть приметы осени, осенние месяцы; познакомить детей с разными видами тканей, обратить внимание на отдельные свойства тканей (впитываемость); побуждать детей устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года.
Материал: презентация «Осень бывает разная –золотая, желтая, красная», кукла, кукольная одежда, картинки одежды, картинки с изображением осенних пейзажей, образцы тканей, зонтик, пипетки, вода, лупа.
Ход НОД.
Дети образовали небольшой круг на коврике.
-Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете, если отгадаете загадку
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
-Правильно, ребята, это осень.
-Назовите, пожалуйста, приметы осени (ответы детей).
-Ребята, а стихотворение об осени вы знаете? Кто прочитает стихотворение? (дети, по желанию, читают стихотворение)
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты,
Вянет и желтеет травка на лугах,
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит,
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья,
Птицы улетели в теплые края.
А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало..»
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
- Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по дорожкам осени.
- Скажите, пожалуйста, какие краски осень разбросала по дорожкам.
- Пройдите вот к этому столику.(дети подходят к первому столу, на котором разложены картинки с изображением осенних пейзажей).
- Дети, рассмотрите картинки внимательно, расскажите, что вы видите на них? (ответы детей).
- А сейчас я предлагаю вам присесть на стульчики, мы с вами посмотрим картинки на доске.
Слайд №1.
- Скажите мне, пожалуйста, чем похожи картинки и чем отличаются? (ответы детей).
- Ребята, давайте поиграем в игру«Доскажи словечко».
Слайд №2
- На смену лету пришла (осень).
Слайд №3
- Люди осенью одеты (тепло).
Слайд№ 4
- Моросит мелкий… (дождь).
Слайд №5
- По небу гуляют серые (тучи).
Слайд №6
-Часто дует холодный… (ветер).
Слайд №7
- Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).
Слайд №8
- С деревьев падают… (листья).
Слайд №9
- Птицы улетают… (в теплые края).
- Умнички, правильно всё, с заданием справились на отлично.
(раздается стук в дверь, в гости приходит кукла Маша, в руках она держит коробочку , в которой лежит кукольная одежда)
- Дети, посмотрите как Маша одета, давайте рассмотрим её одежду.
- Ребята, обратите внимание на ткани, из которых сшиты предметы одежды.
- Кто мне скажет как называются эти ткани?
- Правильно, это кожа, шелк, драп
- Попробуйте их на ощупь, они отличаются? Чем?
- Конечно, весом, шелк - легче, а драп – тяжелее.
- А теперь давайте рассмотрим образцы тканей. (дети рассматривают ткань)
- Ребята, что можно из неё сшить, как вы думаете? (ответы детей)
- Дети, Маша приглашает вас пройти в «лабораторию», выполнить следующие действия, слушайте внимательно, из пипетки надо капнуть воду на хлопчатобумажную ткань,на кожу, затем на болонью. (дети проводят опыты).
- Ребята, определили какая ткань впитывает воду? (ответы детей).
- Теперь разделите ткани на две группы:
- Первая группа –впитывающие влагу.
- Вторая группа – не впитывающие влагу.
- Ребята, какую ткань вы отнесете к первой группе?
- Правильно, это –ситец, лен, батист, драп.
- А ко второй группе, какую ткань?
- Молодцы, это – болонья, кожа, нейлон, капрон.
- Дети, давайте пройдем на коврик и вместе с Машей выполним физминутку.
«Листики»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
-Ребята, возвращаемся в «лабораторию», возьмите лупу, давайте рассмотрим переплетение нитей хлопчатобумажной ткани, больньи, нейлона, капрона.
-Есть различия? Вы видите?
-Правильно , в хлопчатобумажных тканях в переплетении есть промежутки, способствующие вентиляции воздуха.
-Ребята гигроскопичность ткани зависит от состава нитей и от того, как они переплетены.
-Вот поэтому, Маша так и одета. Одежда её соответствует погоде.
-Дети Маше понравились ваши ответы, ей надо уходить в другую группу. Маша оставляет вам краски и предлагает вам нарисовать осеннюю одежду.
-Ребята, вы нарисуете одежду и рисунки отправим Маше по почте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования...
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...
Конспект прогулки в группе раннего возраста «Осень ходит по дорожкам»
Цель: познакомить детей со временем года – осень.Задачи:* Приобщать детей к русскому народному фольклору;* учить называть признаки осени;* поддерживать беседу с воспитателем на тему «осень»;* расширят...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осень на палитре краски разводила» (монотипия)
Наблюдения на прогулке за проявлением осенних признаков в природе. Экскурсия в городской парк. Рисование осенних деревьев и кустов, осенней лужайки, составление осенних букетов, игры с листьями, рассм...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Осень на опушке краски разводила"
Рисование нетрадиционными методами, печать листьями...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».Задачи:Образовательные:- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листье...
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила»
Конспект НОД по рисованию в средней группе "Осень на опушке краски разводила"...