"Учимся беречь лес" Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Бочкова Елена Анатольевна

НОД проводилось на базе моей гркппы в 2013 г. Программное содержание:

 Развитие познавательных интересов у детей. Уточнять и углублять у детей чувство причастности к окружающему миру.

 Формировать доброжелательное и заботливое отношение к животным, птицам.

Обучающие задачи:

Обучать детей умению вести диалог с педагогом, продолжать знакомство с правилами поведения в природе.

Обобщать знания детей о лесе, обитателях леса.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, связанную речь, умение соотносить слова с движениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях экологическую культуру, формировать навыки свободного общения взрослого и детей, навыки позитивной коммуникации.Программное содержание:

 Развитие познавательных интересов у детей. Уточнять и углублять у детей чувство причастности к окружающему миру.

 Формировать доброжелательное и заботливое отношение к животным, птицам.

Обучающие задачи:

Обучать детей умению вести диалог с педагогом, продолжать знакомство с правилами поведения в природе.

Обобщать знания детей о лесе, обитателях леса.

Развивающие задачи:

Развивать память, внимание, связанную речь, умение соотносить слова с движениями.

Воспитательные задачи:

Воспитывать в детях экологическую культуру, формировать навыки свободного общения взрослого и детей, навыки позитивной коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_obrazrvatelnoy_deyatelnosti.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образрвательной деятельности

по формированию целостной картины мира

в средней  группе №4

Тема: «Учимся беречь лес»

Воспитатели: Бочкова Е.А.

Сулейманова Е.Ю.

Учалы 2013 г.

Программное содержание:

 Развитие познавательных интересов у детей. Уточнять и углублять у детей чувство причастности к окружающему миру.

 Формировать доброжелательное и заботливое отношение к животным, птицам.

Обучающие задачи: 

Обучать детей умению вести диалог с педагогом, продолжать знакомство с правилами поведения в природе.

Обобщать знания детей о лесе, обитателях леса.

Развивающие задачи: 

Развивать память, внимание, связанную речь, умение соотносить слова с движениями.

Воспитательные задачи: 

Воспитывать в детях экологическую культуру, формировать навыки свободного общения взрослого и детей, навыки позитивной коммуникации.

Материал: 

оформление группы на тему «лес», коробка, картина «лес»,шапочки зверей, волшебная палочка, картинки с дикими животными, мяч, кормушка, цветные карандаши, рисунки с элементами аппликации на тему «Лес и звери», звукозапись с классической музыкой.

Предварительная работа: 

экскурсия в осенний лес «Во лесочек мы пойдём, да грибочек там найдём», беседы о диких животных, птицах, рассматривание иллюстраций, наблюдения в природе за деревьями, растениями, отражение в ИЗО деятельности полученных знаний.

Интеграция образовательных областей: 

Познание. Коммуникации. Художественное творчество. Музыка. Безопасность.

Методические приёмы:

Беседа, чтение загадок, физминутка, дидактические игры, изодеятельность.

Ход образовательной деятельности:

группа оформлена на тему «лес»

Воспитатель: ребята вы любите волшебство? Мы сегодня можем попасть в необычный, сказочный лес. Но для этого надо сказать волшебные слова «Хлоп-хлоп, топ- топ  повернись и в лесу очутись»

( волшебная палочка у воспитателя, дети повторяют - из коробки достают шапочки изображающие  зверей, одевают) проходят и садятся на стулья.

- Какое время года сейчас?

Ребята, а почему в нашем лесу сегодня не слышны птичьи голоса?

(ответы детей) 

-Правильно поздняя осень, ноябрь, и совсем скоро в лес придёт холодная зима. А как вы думаете, что такое лес? ( ответы детей)

- Молодцы, лес – это дом для зверей, птиц, насекомых, деревьев, травы, ягод, грибов. И когда люди приходят в лес, они приходят в гости к лесным обитателям. Поэтому мы с вами должны соблюдать правила поведения в лесу. Кто мне расскажет, как правильно надо себя вести в лесу? (ответы детей)

- Очень хорошо, а вот у меня есть такие знаки, на них художник нарисовал, что нельзя делать в лесу. (обсуждение с детьми с опорой на знаки)

Воспитатель: Молодцы, как вы много знаете, а сейчас я загадаю вам загадки, если вы правильно отгадаете, то появится картинка:

Рыжая, хитрая плутовка, пряталась под ёлкой

Зайца ждёт хитрюга, кто это (Лиса)

        

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой

        Любит ягоды и мёд, как зовёт его народ? (Медведь)

Прыгает ловко, любит грызть морковку. (Заяц)

        

Я весёлый зверёк, прыг с ёлки на берёзку,

         А потом и на дубок. Грызёт и шишки и грибы

        Всё лето собирает, и в дупло таскает. (Белка)

Живёт в глуши лесной, угрюмый недотрога,

Иголок очень много, а нитки ни одной (Ёж) (дикие животные) 

А почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель: -Предлагаю вам поиграть в весёлое превращение.(волшебная палочка, дети встают в полукруг) Топ-топ, хлоп-хлоп, повернись и в медведей превратись. (дети повторяют)

Физминутка:    Медвежата в чаще жили, головой своей крутили

                        Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали

Вот так- вот так дружно дерево качали

                        Вперевалочку ходили

                        Вот так- вот так Вперевалочку ходили

И ещё из речки пили

Вот так- вот так И ещё из речки пили

                        А потом они плясали, дружно лапы поднимали

Вот так- вот так , дружно лапы поднимали

-Молодцы, превращаемся обратно, говорим волшебные слова Топ-топ, хлоп-хлоп повернись, и в себя здесь превратись.

Воспитатель: -очень хорошо, а сейчас я предлагаю вам  поиграть  в игру «Кто где живёт», а поможет нам мячик. Я буду кидать мяч и спрашивать, где живёт зверь, у кого мяч отвечает мне. Всё понятно?

Медведь- берлога, волк- логово, мышь- норка, белка- дупло, лиса- нора, птица- гнездо, заяц- под кустом.

-А почему у зайчика нет дома? (ответы детей)

-Хорошо, а сейчас мяч на поможет поиграть в такую игру, называется она «Кто, что ест». Я кидаю мяч и спрашиваю, что ест зверёк, к кому мяч попал в руки отвечает мне на вопрос.

Заяц- морковь, капуста, трава, осиновые ветки, лиса- мясо, волк- мясо, медведь-, мёд, ягоды, грибы, рыбу, белка- орехи, грибы, ёжик- мышь, грибы, змею, яблоко, ягоды, жуков.(садятся на стулья)

- Молодцы, скоро придёт зима в лес, как вы думаете, хорошо будет жителям лесным?(ответы) Почему?

-Правильно им будет холодно и голодно, поэтому есть такая профессия – лесник.

Люди, которые работают лесниками всё- всё знают о лесных жителях, охраняют их, лечат зверей и птиц, не разрешают рубить деревья, рвать цветы, а зимой они приносят им еду, травоядным- зайцам, оленям, лосям- готовят сено. Кабанам, белкам- зерно и орехи не разрешают шуметь в лесу чтоб не разбудить медведей и ежей, которые спят всю зиму.

-Посмотрите на столах лежат ваши рисунки. Вы рисовали лес, я предлагаю вам цветными карандашами дорисовать угощение для лесных жителей.

(пока дети рисуют, педагог задаёт уточняющие вопросы)

Итог:

Воспитатель: какие вы молоды, о чём мы с вами говорили сегодня на занятии? (ответы детей) Посмотрите, что у меня есть?  Как вы думаете, что это? (ответы детей) Это кормушка. Для чего она нужна? (ответы) 

-Правильно зимой будут голодать не только звери, но и птицы, которые не улетают в тёплые края, они перелетают ближе к людям, у нас на участке тоже есть кормушка и мы всю зиму будем сыпать угощение для наших гостей- птиц: семечки, хлеб. И птицы не погибнут от зимней стужи.

-А это что такое?! Да это для вас угощение от лесных зверей ведь ребятишки большие сладкоежки, что надо сказать, правильно спасибо.  Ну что ж наше занятие походит к концу, спасибо вам, мне очень понравилось с вами заниматься и играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к понятию того, чт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Путешествие в прошлое одежды»

Программное содержание занятия:Знакомить детей с названием и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека.Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежд...

Конспект НОД в ОО "Познание" по формированию целостной картины мира в средней группе "В мире прекрасных бабочек"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в ОО "Познание" по  формированию целостной картины мира,  ознакомление с окружающим,  в средней группе " В мире прекрасных  ба...

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла»

Ознакомление со свойствами стекла, опытническая деятельность, загадки, подготовка к новогоднему утреннику.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художеств...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в средней группе на тему : «Я – часть природы», Раздел «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Образовательная об

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми по формированию целостной картины мира в средней группена тему : «Я – часть природы»,  Раздел  &laq...