«Птички-невелички» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
«Птички-невелички»
2 младшая группа
Ребята, ответьте , пожалуйста на вопросы.
- Сосульки весной (что делают?)
- Листочки на деревьях (что делают?)
- Весной травка вырастает (какая?)
- Снег (что делает?)
- Весной птицы (что делают?). Молодцы
Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной – это то, что именно весной к нам из тёплых стран возвращаются пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, чёрные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: «Крак! Крак! Весна! Весна!». В далёкие времена говорили: «Грач зиму ломает».
Есть ещё и такая примета: «Если грач на горе, то весна во дворе».
Ребята, а у меня для вас есть один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильно отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
После каждой правильно отгаданной загадки, воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
- Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей.)
- Днём молчит, ночью кричит. (Сова.)
- Кто на ёлке, на суку счёт ведёт: «Ку-ку,ку-ку!»? (Кукушка.)
- Верещунья, белобока, а зовут её…(сорока).
- Кто в беретке ярко-красной, в чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит, всё стучит, стучит, стучит. (Дятел.)
- Окраской- сероватая, повадкой- вороватая,
Крикунья хрипловатая, известная персона. Зовут её…(ворона).
(Воспитатель поощряет ответы детей, предлагает им имитировать пение птиц.)
Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно
Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: «Назови, кого не стало». Когда вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперёд одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички – невелички.
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по познавательному развитию "Поможем птичке невеличке" 1 младшая группа
целью данной непосредственно образовательной деятельности является формирование у детей представления о жизни птиц зимой, систематизация и закрепление знаний детей о зимующих птицах, об их...
ННОД «Птичка-невеличка» (1 младшая группа)
Примерный план-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей младшего возраста в рамках тематической недели: «Птицы»...
Проект экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста
Тип проекта: педагогический, информационный, практико–ориентированныйВид проекта: познавательно – речевой, исследовательский, творческийУчастники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный...
Развернутое тематическое планирование на январь по теме "Птички-невелички", первая мл. группа
Планирование по 5 образовательным областям ФГОС....
ООД "Птички невелички" в младшей группе.
Образовательная деятельность направлена на формирование элементарных математических представлений, развитие мыслительной деятельности....
Конспект занятия по художественно -эстетическому развитию на тему "Жаворонок - птичка-невеличка" в младшей группе
Тема: «Жаворонок – птичка-невеличка». Программное содержание: - Продолжать знакомить детей с традициями русского народа....