ННОД «Птичка-невеличка» (1 младшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_v_1_mladshey_gruppe_ptichki-nevelichki.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федерации Немцова Павла Николаевича с. Борское муниципального района Борский Самарской области – Детский сад «Солнышко» с. Борское
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ
НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
В РАМКАХ ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ: «ПТИЦЫ»
Разработчик:
Купаева Н. С.,
воспитатель
2016г.
Тема: «Птичка-невеличка».
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Задачи:
1. Дать понятие о строении птицы; показать, как изменяется звук при помощи воды («Познавательное развитие»).
2. Способствовать речевому развитию через обогащение словаря новыми понятиями (свист, трель) («Речевое развитие»).
3. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; развивать эмоциональное отношение к окружающей действительности; развивать интерес к живой природе («Социально-коммуникативное развитие»).
4. Познакомить детей с техникой рисования пальчиком («Художественно-эстетическое развитие»).
5. Упражнять в умении различать «высокий» и «низкий» звуки («Художественно-эстетическое развитие»).
6. Способствовать выполнению физических упражнений, совершенствовать координацию движений («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- практические - эксперимент «Как поет птичка»; дидактические игры «Что это такое», музыкальная дидактическая игра «Высоко-низко», рисование пальчиками «Дорисуй птичке перышки»; физкультминутка «Прилетели птички»;
- наглядные - презентация «Птицы»; незавершенный рисунок вороны (раскраска);
- словесные - беседа о строении птицы.
Материалы и оборудование: птичка-свистулька, чашка с водой, экран, проектор, компьютер, незавершенный рисунок вороны (раскраска), баночки с серой краской, баночки с водой, салфетки, магниты.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физкультминутка «Прилетели птички» |
Игровая | Физкультминутка «Прилетели птички», дидактическая игра «Что это такое», музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко» |
Познавательно-исследовательская | Эксперимент «Как поет птичка»; решение проблемных ситуаций; презентация «Птицы» |
Коммуникативная | Беседа о строении птицы, речевые ситуации, вопросы |
Музыкальная | Музыкально-дидактическая игра «Высоко-низко» |
Изобразительная | Рисование пальчиками «Дорисуй птичке пёрышки» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Дую в птичку-свистульку. | Обращают внимание, подходят к столу, рассматривают «птичку». | Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Спрашиваю, как называется звук, издаваемый «птичкой», подсказываю – «свист». | Высказывают предположения. | Запоминают слово. |
3. | Предлагаю послушать, как будет «петь птичка», если набрать в нее воды. Демонстрирую. Знакомлю детей со словом «трель». | Следят за ходом опыта, внимательно слушают, повторяют новое слово. | Эмоционально реагируют, запоминают слово. |
4. | Обращаю внимание на экран со слайдами «Птички». | Рассматривают слайды, отвечают на вопросы. | Правильно называют птичек. |
5. | Предлагаю назвать части тела птичек (голова, туловище, хвост, крыло, лапки, клюв, глаз). | Отвечают на вопросы. | Правильно называют части тела птички. |
5. | Предлагаю поиграть - «превратиться в птичек». Физминутка «Прилетели птички». Прилетели птички – Воробьи, синички. Стайкою кружились, На дворе садились. Поклевали крошки, Испугались кошки. На забор взлетели, Радостно запели: Чик-чирик, чик-чирик. | Повторяют движения за воспитателем. | Правильно выполняют движения в соответствии с текстом. |
6. | Меняю слайд на экране «Мама-птичка и птенчик». Предлагаю детям определить на слух, как поет мама-птичка и птенчик - «высоко - низко». | Внимательно слушают. | Дают правильные ответы, сопровождая их жестами. |
7. | Обращаю внимание детей на ворону, изображенную на листе бумаги, прикрепленном к доске (раскраска). Спрашиваю, чего не хватает (перышек). | Рассматривают контурное изображение, высказывают предположения. | Правильно отвечают на вопросы. |
12. | Предлагаю закончить рисунок. Показываю приемы заполнения контура – рисунок пальчиком. | Внимательно слушают объяснение. Включаются в работу. | Заполняют рисунок «перышками». |
13. | Прошу напомнить, как поет птичка (трель, свист). | Высказывают свои предположения. | Вспоминают слова «трель», «свист». |
Итоговое мероприятие: картинка в рамке «Ворона».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...