Проект экологического воспитания «Птички – невелички» для младшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Тип проекта: педагогический, информационный, практико–ориентированный
Вид проекта: познавательно – речевой, исследовательский, творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 16.01.2017 по16.02.2017)
Актуальность проекта: Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах нашего края, путают зимующих и перелетных птиц; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ptichki-nevelichki_zozik_l.v.docx | 38.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №29 «Солнышко» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район
Проект экологического воспитания
«Птички – невелички»
для младшего дошкольного возраста
Разработал воспитать
Зозик Людмила Владимировна
2017
Паспорт проекта экологического воспитания«Птички – невелички»
для младшего дошкольного возраста
Тип проекта: педагогический, информационный, практико–ориентированный
Вид проекта: познавательно – речевой, исследовательский, творческий
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 16.01.2017 по16.02.2017)
Актуальность проекта: Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития, формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах нашего края, путают зимующих и перелетных птиц; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.
Поэтому необходимо расширить и углубит познания детей: о видах птиц нашего края, о том, чем кормить птиц зимой,о зимующих и перелетных птицах, тем самым формировать бережное отношение к природе.
Совместно с родителями обучить и закрепить правила поведения в природе и заботливое отношение к братьям нашим меньшим.
Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности с содержанием рассказов, сказок, стихов, пословиц, загадок. Учить, самостоятельно описывать птиц с помощью иллюстраций. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности. Подготовить для детей с помощью родителей фотовыставку «Внимание, сейчас вылетит птичка…». Организовать экскурсию в зону наблюдения на территории детского сада. Развешивание кормушек.
Проблема:
Недостаток знаний детей о птицах, о зимующих птицах, их повадках, жилище. Нет навыка в умении подкормки птиц в зимнее время года.
Цель: расширение и обогащение знаний о птицах, их образе жизни и поведении, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить ранее полученные знания дошкольников о птицах, о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц;
- Учить узнавать пернатых по внешнему виду;
- Научить детей правильно подкармливать птиц, заботиться о птицах;
Развивающие:
- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности.
Воспитательные: - Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях;
- Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней;
- Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей;
- Формировать у родителей опыт участия в реализации образовательных проектов.
Подготовительная работа:
- подготовка наглядных материалов с изображением птиц нашего края (картинки, иллюстрации, плакаты, презентация на интерактивной доске «Птички – невелички», макеты птиц из папье-маше, папка-передвижка «Азбука леса», кукольный театр «Где обедал воробей»);
- подборка музыкального сопровождения (прослушивание голосов птиц П.И. Чайковский «Времена года»);
- подборка произведений художественной литературы: р.н.с. «Гуси-Лебеди», Тургенев «Воробей», А. Барто «Думают ли звери», «Птичка», «Кто как кричит»; «Самый красивый наряд на свете»; С.Я. Маршак «Где обедал воробей», М. Зощенко «Умная птичка», Е. Чарушин «Воробей»; В. Степанов «Животный мир Земли», «Кто где живет». Энциклопедия «Живой мир»; С.А. Веретенникова, А.А. Клыков «Четыре времени года». Подбор познавательной энциклопедической информации, посвящённой птицам (Энциклопедия дошкольника). Потешки: «Сорока-Белобока», «Курочка-Рябушечка», «Петя-Петушок»;
- подготовка различного вида корма для птиц (пшено, семечки, пшеница, гречиха)
- Изготовление совместно с родителями кормушек для птиц.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
Подбор необходимой методической и художественной литературы, фотоматериалов, иллюстрированного материала. Создание интереса у детей.
Постановление задачи перед детьми и родителями: изготовление кормушек, сбор корма для птиц.
2 этап - Основной, реализация проекта
Реализация проекта через разные виды совместной деятельности педагогов с детьми. Проведение занятий, бесед, наблюдений, творческая деятельность, чтение художественной литературы, прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций, оформление уголка с печатной информацией про птиц.
3 этап – Заключительный
Презентация кормушек, оформление выставки рисунков и аппликаций, фотографий, анализ проведенной деятельности. Размещение кормушек на территории ДОУ и подкормка птиц в течение зимнего периода.
План реализации проекта
№ п/п | Образовательная деятельность | Интеграция образовательных областей | Совместная работа с детьми и родителями | Период проведения |
1 | Познавательная беседа "Птицы» , «Как птицы готовятся к зиме» | Познание Коммуникация | Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о птицах | 16.01.2017-20.01.2017 16.01.2017-20.01.2017 |
2 | Беседа с родителями «Расскажите детям о птицах» | Познание Коммуникация | Папка-передвижка, список детской литературы на тему | |
3 | Подвижная игра «Птички и птенчики», «Птички в гнездышках», | Здоровье Физкультура Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для игры | |
4 | Рассматривание иллюстраций книг, открыток, буклетов, фотографий с птицами | Познание Коммуникация | Рассматривание вместе с детьми иллюстраций о птицах. | |
5 | Дидактическая игра «Назови птицу», «Кто где живёт?», «Времена года» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для игры | |
6 | НОД рисование на тему "Прилетели птицы» | Художественное творчество, Познание, | Организация в домашних условиях уголка «Мое творчество» | |
7 | Наблюдение на прогулке «Маленькие соседи» | Коммуникация Познание Социализация | Наблюдение на прогулке с детьми за птицами прилетающими на участок | |
8 | Чтение энциклопедической информации о птицах и их образе жизни и особенностях строения (Энциклопедия дошкольника) | Коммуникация Познание Социализация | Знакомство с литературой, принесенной из дома | 23.01.2017-27.01.2017 23.01.2017-27.01.2017 |
9 | Просмотр презентации «Птички – невелички» | Познание Социализация Безопасность | Беседа с детьми о просмотренных слайдах. | |
10 | Дидактические игры «Угадай птицу по описанию» «Где живут птицы», «Чей хвост», «Чем питаются птицы» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность
| Прогулки родителей с ребёнком в парк, лес в выходной. | |
11 | НОД рисование «Разудалый воробей» (раскрашивание по трафарету) | Художественное творчество Познание Социализация Безопасность | Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков | |
12 | Подвижные игры «Воробушек и автомобиль» | Здоровье Физкультура Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для игры | |
13 | Консультации для родителей по теме: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». | Коммуникация Познание Социализация | Макет кормушки | |
14 | Хороводная игра «Ворон» | Здоровье Физкультура Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для игры | |
15 | Проведение с родителями конкурса кормушек «Птичья столовая» | Познание Коммуникация Социализация | Изготовление родителями с детьми кормушек для птиц | |
16 | Развешивание кормушек | Познание Коммуникация Социализация | Совместно с детьми развешивание кормушек на участке | |
17 | Наблюдение «Кто к нам в гости прилетел?» | Коммуникация Познание Социализация | Наблюдение на прогулке с детьми птиц прилетающих на участок | |
18 | Познавательная беседа на тему: «Зимующие и перелетные птицы» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность | Наблюдения в природе | 30.01.2017-07.02.2017 30.01.2017-07.02.2017 |
19 | Дидактическая игра «Разрезные картинки» (птицы). Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор» | Познание Коммуникация Социализация | Подбираем вместе с детьми фотоматериал о птицах. | |
20 | Беседа «Птичья спаленка», «Птичкин дом» | Коммуникация Познание Социализация | Беседа с детьми, рассматривание иллюстраций | |
21 | Настольный театр «Кто как зимует» | Художественное творчество Познание Социализация Безопасность | Беседа с детьми, рассматривание иллюстрации. Приготовление атрибутов для театра | |
22 | НОД лепка «Птицы у кормушки» (сюжетная лепка) | Художественное творчество Познание Социализация Безопасность | Изготовление совместных с детьми поделок | |
23 | Беседа «Народные приметы о граче», пословицы и поговорки о воробье и скворце» | Познание Коммуникация Социализация | Беседа с детьми, просмотр иллюстраций | |
24 | Игра «Бегом по дорожке к кормушке», «Перелет птиц», «Займи свободную кормушку» | Здоровье Физкультура Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для игры | |
25 | Консультация для родителей «Поможем, чем можем» (подбор корма для птиц) | Познание Коммуникация Социализация | Участие родителей в заготовке корма для птиц, покормите птиц с детьми | |
26 | Наблюдение с детьми «Покормим птичек» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность | Прогулка с детьми, кормление птиц на участке | |
27 | НОД аппликация «Украсим перышками птичку» (аппликация с элементами рисования) | Художественное творчество Познание Социализация Безопасность | Изготовление совместных с детьми поделок и рисунков | 08.02.2017-16.02.2017 |
28 | Подвижные игры «Скворцы и кошка», «Займи гнездо», «Найди себе пару» | Здоровье Физкультура Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для игры | |
29 | Рассматривание альбома «Азбука леса», описание птиц | Познание Коммуникация Социализация | Рассматривание с детьми иллюстраций, составление рассказа | |
30 | Наблюдение с детьми «Покормим птичек» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность | Прогулка с детьми, кормление птиц на участке | |
31 | Кукольный театр «Где обедал воробей» | Творчество Познание Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для театра | |
32 | Подвижные игры «Вороны и собачки», «Попробуй достань», «Пройди в ворота» | Познание Физкультура Социализация Безопасность | Подбор совместно с детьми атрибутов для игры | |
33 | НОД конструирование из кубиков «Птичкин дом» | Коммуникация Познание Социализация Безопасность | Приготовление атрибутов для занятия | 08.02.2017-16.02.2017 |
34 | Дидактическая игра «Потерянные перышки», «Птичьи часы», «Загадочные следы» | Познание Коммуникация Социализация | Приготовление атрибутов для игры | |
35 | Проведение с родителями конкурса фотографий «Внимание, сейчас вылетит птичка…» | Познание Коммуникация Социализация | Прогалка родителей с детьми в парке, фотографирование птиц» | |
36 | Итоговое занятие «Птички – невелички» | Познание Коммуникация Социализация | Приготовление атрибутов для занятия |
Работа с родителями:
- рекомендовать родителям понаблюдать с детьми во время совместных прогулок за птицами и дома, покормить птиц, нарисовать их;
- организовать выставку совместных работ по теме «Птички нашего двора»;
- оформление папки-передвижки на тему: «Сохраним природу любовью и заботой»;
- привлечение родителей к изготовлению кормушек, к участию в конкурсе, фото-конкурс «Внимание, сейчас вылетит птичка…».
Результат проекта:
В ходе реализации данного проекта у детей сформировалось гуманное отношение к природе. В результате познавательно - исследовательской деятельности по данной теме у детей систематизированы знания о птицах. В процессе работы над данным проектом дети занимались продуктивными видами деятельности, направленными на развитие связной речи, на основе средств развития мелкой моторики: лепкой, аппликацией, рисованием. Дети научились подкармливать птиц. У многих детей появилось заботливое отношение к птицам. Повысился познавательный интерес у детей.
Так же в ходе реализации проекта был разработан комплекс занятий НОД по теме «Птички - невелички».
Продукт проекта:
выставка детских рисунков на тему: «Птицы нашего участка»;
выставка работ детей: лепка «Птицы у кормушки», аппликация с элементами рисования «Украсим перышками птичку»
подведение итогов конкурсов для родителей: «Кормушка для птиц»; фото –конкурс «Внимание, сейчас вылетит птичка…»;
фото-галерея «Птичья столовая»
Методическое обеспечение:
- От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ,2010г.
- Перспективное планирование в детском саду. Реализация ФГТ в ДОУ /Под. Ред. Н.С. Голицыной.
- Н.А.Карпухина. Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С.
- Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. Первая младшая группа / авт.-сост. О.П.Власенко. – Волгоград: Учитель, 2011г.
- Т.Е.Захарченко. Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей2-3 лет. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2009г.
- Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет: Социальное развитие, окружающий мир. – М.:ТЦ Сфера, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Экологическое воспитание дошкольников - приоритетное направление нашего дошкольного учреждения. Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об ок...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
консультация для воспитателей...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром....
Игры и методические рекомендации по экологическому воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Игры, которые может сделать каждый воспитатель по экологическому воспитанию, цели, плнируемые результаты и методические рекомендации по играм....
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Очень важно заинтересовать ребенка, чтобы у него появилось желание участвовать в исследованиях, выполнять различные задания. Например, ухаживая за комнатными растениями можно предложить детям различны...
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»
Сценарий совместного развлечения по экологическому воспитанию детей старшего и младшего дошкольного возраста «Защитники леса»...
Экологическое воспитание детей раннего и младшего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром.
Ранний возраст - самое благоприятное время для сенсорного воспитания, для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в д...