Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Курбацкая Елена Ивановна

Конспект занятия поможет закрепить знания детей о живой и неживой природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Наш общий дом».

О.Цель: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения, умения работать в коллективе. Воспитание чувства взаимопомощи товарищам.

Словарная работа: активизация словаря детей: живой, неживой, развитие, рост,, движение, питание.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе; рассматривание глобуса, карты Мира. Рассматривание коллекций: камней, насекомых, дерева, почвы.

Материалы и оборудование: глобус, карта Мира, модель дома ,картинки - вертолет, подводная лодка, башня, лампа, душ, вентилятор, ковер. Интерактивная доска. Интерактивная игра: «Живая и неживая природа»

Ход занятия:

1. Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение В. Орловой:

Словно крыша над землею,

Голубые небеса.

А под крышей голубою-

Горы, реки и леса,

И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.

Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир Природы и это наш общий дом.

Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей).

Давайте поиграем в игру: «Живая и не живая природа». Дети по очереди подходят к доске и отправляют картинку к живому или неживому объекту.

Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение и смерть. Неживая природа - это природа, созданная руками человека.

2. Проведение М/п игры "Живое-неживое" (дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитателем по очереди кидается мяч каждому ребенку и называется объект живой или неживой природы. Если ребенок считает, что это объект живой природы, то он должен поймать мяч, а если неживой, то оттолкнуть).

3. Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.

Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже?": детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы.

башня - пшеничный колос;

лампа - солнце;

душ - дождевая туча;

вентилятор - ветер;

ковер - поле, земля и т. д.

4. А что собой представляет человек по отношению к природе? (это часть живой природы). А почему человека называют "Царем природы"? (потому, что человек - это разумное существо, которое может использовать как живую, так и неживую природу в своих целях). Правильно ли это утверждение?

ТРИЗ игра "Хорошо-плохо" (что хорошего, а что плохого в утверждении "Человек - царь природы"?"

5. Рефлексия деятельности: о чем сегодня разговаривали и чем занимались.

Чтение стихотворения Д. Зевина

У нас одна Земля

У нас одна Земля, одна,

Она такая голубая.

Нас к помощи зовет она,

Незащищенная такая.

Не отзовешься — в тот же миг

Она нам бросит в обвиненье:

«Не защитили, не спасли!»

Спаси, спасите эту Землю!

На ней одной цветут цветы,

На ней одной смеются дети,

И нет прекрасней красоты,

И нету голубей планеты.

Она дарила радость нам,

Дарила росы и рассветы,

И не найти по всем мирам

Прекрасней матери-планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».

Конспект  занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."

Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»

Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»

Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе

Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"

Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....