Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Наш общий дом».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия поможет закрепить знания детей о живой и неживой природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_dlya_podgotovitelnoy_gruppy.docx | 13.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии для подготовительной группы «Наш общий дом».
О.Цель: Обобщить и закрепить полученные знания о живой и неживой природе. Развитие произвольного внимания, воображения, умения работать в коллективе. Воспитание чувства взаимопомощи товарищам.
Словарная работа: активизация словаря детей: живой, неживой, развитие, рост,, движение, питание.
Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихотворений о природе; рассматривание глобуса, карты Мира. Рассматривание коллекций: камней, насекомых, дерева, почвы.
Материалы и оборудование: глобус, карта Мира, модель дома ,картинки - вертолет, подводная лодка, башня, лампа, душ, вентилятор, ковер. Интерактивная доска. Интерактивная игра: «Живая и неживая природа»
Ход занятия:
1. Дети сидят на ковре, воспитатель читает стихотворение В. Орловой:
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою-
Горы, реки и леса,
И поляны, и цветы, и, конечно, я и ты.
Каждый из нас живет в доме со стенами, потолком и полом - это наш обычный дом. Но как только мы выходим за порог нашего обычного дома, то попадаем в другой мир. Это мир Природы и это наш общий дом.
Ребята, как вы думаете, что такое природа? (ответы детей).
Давайте поиграем в игру: «Живая и не живая природа». Дети по очереди подходят к доске и отправляют картинку к живому или неживому объекту.
Делаем выводы: живая природа - это природа, существующая независимо от человека, сочетает в себе такие свойства как - рост, развитие, движение, питание, размножение и смерть. Неживая природа - это природа, созданная руками человека.
2. Проведение М/п игры "Живое-неживое" (дети стоят в кругу, воспитатель в центре круга. Воспитателем по очереди кидается мяч каждому ребенку и называется объект живой или неживой природы. Если ребенок считает, что это объект живой природы, то он должен поймать мяч, а если неживой, то оттолкнуть).
3. Человек часто придумывает такие вещи неживой природы, которые похожи на объекты живой природы. Например, вертолет похож на стрекозу, подводная лодка - на кита.
Проведение игры на развитие сообразительности и умения сравнивать "На кого или на что похоже?": детям показывается карточка с изображением объекта неживой природы, они должны назвать соответствующий ему объект живой природы.
башня - пшеничный колос;
лампа - солнце;
душ - дождевая туча;
вентилятор - ветер;
ковер - поле, земля и т. д.
4. А что собой представляет человек по отношению к природе? (это часть живой природы). А почему человека называют "Царем природы"? (потому, что человек - это разумное существо, которое может использовать как живую, так и неживую природу в своих целях). Правильно ли это утверждение?
ТРИЗ игра "Хорошо-плохо" (что хорошего, а что плохого в утверждении "Человек - царь природы"?"
5. Рефлексия деятельности: о чем сегодня разговаривали и чем занимались.
Чтение стихотворения Д. Зевина
У нас одна Земля
У нас одна Земля, одна,
Она такая голубая.
Нас к помощи зовет она,
Незащищенная такая.
Не отзовешься — в тот же миг
Она нам бросит в обвиненье:
«Не защитили, не спасли!»
Спаси, спасите эту Землю!
На ней одной цветут цветы,
На ней одной смеются дети,
И нет прекрасней красоты,
И нету голубей планеты.
Она дарила радость нам,
Дарила росы и рассветы,
И не найти по всем мирам
Прекрасней матери-планеты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Конспект занятия...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "Планета Земля – наш общий дом"
Расширение знания детей о глобусе (модели Земли), способах изображения на нем географических объектов, материков и океанов. Знакомство детей с Северным и Южным полюсами....