Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Это занятие очень содержательное и интересное. В этом сами сможете убедиться. Я надеюсь оно вам очень понравится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologii_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе.
Тема: «Здравствуй, лето!»
Задачи:
- Расширять представления детей о характерных признаках лета, учить различать и называть цветы (их части, функции), насекомых. Познакомить с новыми названиями лесных цветов: ветреница, медуница, мать-и-мачеха.
- Развивать фантазию, речь, внимание, память, логическое мышление. Развивать способность наблюдать и видеть красоту природы, беречь и любить её.
- Воспитывать у детей любознательность.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, наблюдения в природе, рассматривание картин, чтение худ. литературы.
Ход занятия:
Как красиво в этом зале и как много здесь гостей.
Здравствуйте гости дорогие!
Почему то я не вижу этих милых, маленьких детей. Вы их не видали? Ребята, вы где?
Какие вы нарядные, все на личико приглядные
Глазки ваши так и светятся, рада с вами я ребята встретиться.
Я сегодня сороку повстречала, она письмо мне передала. Сорока - птица знатная, а письмо какое-то непонятное. Прочитаем?
Задаю себе вопрос- почему у кошки хвост?
Почему мычит сурово, то ли бык или корова?
И поет веселый дрозд?
Почему журчит ручей, суетиться муравей?
На поляне там и тут, разные цветы растут
Кто вокруг цветов летает, кто ответ на это знает?
Почему? Почему? Не понятно никому.
с этим почему? Обратиться мне к кому?
Ну конечно к детям нашей группы. Мы ведь с вами ребята, очень много всего знаем. Правда?
И сможем всё объяснить.
Почему всё заискрилось? Почему всё изменилось?
Засмеялось и запело
Ну скажите, в чём же дело?
Да это так просто понять, ведь лето к нам пришло опять.
Порядок имеет всё на свете
Недавно мы весну встречали дети
Была она хозяйкою на славу
Поля зазеленели и дубравы
Природа словно к празднику одета
Теперь пришло весне на смену – лето!
Лето принесло много улыбок, радости, тепла и хочет всем этим поделиться с вами.
Давайте возьмёмся все дружно за руки, ладошка к ладошке, поднимем руки вверх, вот какое большое получилось солнце. Чувствуете все тепло?
Солнце вновь проснулось и дети улыбнулись.
Лето прекрасное время года. Чем же оно прекрасно? (дети высказывают свои предположения)к
Кто знает летние месяцы? Назовите их.
Что принесло нам лето?
Много солнца. Много света
Много зелени кругом
Певчих птиц разноголосье,
Свежий запах сочных трав.
В поле спелые колосья.
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод,
На полянах, на лугах.
Посмотрите перед нами какая полянка.
Что выросло на ней? Грибы и ягоды.
А хотите превратиться в красивые цветы?
Есть у меня весёлая игра
Очень нравиться она. Поиграем?
Игра «Семечко»
Скажите ребята, что нужно растению., чтобы оно смогло вырасти?
Ветер, солнце и вода.
Семена сажают в землю
Мы с вами будем семенами, а кто хочет быть солнцем, ветром и дождём?
Так давайте позовём ветер
Ветер. Ветер помоги, чтобы мы смогли расти
Через поле, через сад, семена летят, летят.
Покружились, покружились и на землю опустились.
Давайте позовём солнце
Солнцн. Солнце помоги, чтобы мы смогли расти
Давайте позовём дождик
Есть у нас земля, есть у нас вода. Есть у нас тепло
Пора нам прорастать
Прорастает корешок, подрастает стебелек, появляются почки, расцвели цветочки.
Благодаря всему этому наши цветы растут и радуют нас своей красотой.
А если мы не будем беречь эту красоту, что может случиться?
Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок
Если мы: и я и ты, если мы сорвём цветы
То не будет красоты
Да ребята цветы- это чудо природы
Их нужно любить и беречь
Не следует срывать их в охапки
Не надо их мять и топтать
Дети любите природу
Учитесь её понимать!
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут унижтожены они
На планете мы останемся одни.
Но на земле есть ещё маленькие жители, это насекомые каких вы знаете ребята насекомых? Дети перечисляют.
Что делают насекомые с цветами? Они их опыляют
Ребята, а вы хотите, чтоб наш мир был прекрасен?
Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели
Чтобы были голубые небеса
Чтобы речка серебрилась и была в ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело, и березка зеленела
И под ёлкой жил смешной, колючий ёж.
Чтобы белочка скакала, чтобы радуга сверкала
Чтобы летом лил весёлый дождь.
Ребята, какие вы у меня смышленые, всё знаете мы обязательно напишем сороке письмо и она обо всём всем расскажет.
Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?что вы узнали нового? Как ребята нам всем повезло родиться и жить на этой чудесной планете.
Песня « Земля- наш общий дом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник».
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе: «Экологическая сказка «Родник»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе "В глубь моря-за тайной."
Систематизировать знания детей о морских животных, полученные в процессе работы по проекту «Письма животным»....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Наши младшие друзья»
Уточнить представления о классификации животных (звери, птицы, насекомые, земноводные).Развивать связную речь, упражняя в употреблении сложноподчинённых предложений.Способствовать снятию психологическ...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Беседа с детьми о признаках весны. О понимании связи между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных....
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Беседа о весне»
Конспект занятия...
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе«Вода-это жизнь, бесценный дар, богатство страны»Цель: формировать основы экологического мировоззрения и природоохранного сознания, ответств...