Конспект НОД "В саду, в огороде"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 67
Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего возраста
Тема: «В саду, в огороде»
Воспитатель Лагута Н.А.
Санкт-Петербург
2020 год
Цель: Формировать представление об овощах и фруктах.
Задачи:
- формировать представление об овощах и фруктах;
- закреплять умение узнавать и различать овощи и фрукты;
- учить отгадывать загадки об овощах и фруктах;
- закреплять знания основных цветов;
- побуждать к высказыванию и построению сложных предложений;
- развивать мелкую моторику рук;
- учить детей правильно наносить клей и наклеивать детали из бумаги, промакивая салфеткой;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательные интересы.
Предварительная работа:
- д/игра «Что растет в саду и в огороде»;
- загадывание загадок об овощах и фруктах;
- разучивание потешки «Наш козел»;
- разучивание рифмовки «Мы пойдем в огород».
Оборудование: корзинка с овощами и фруктами, цветная бумага, клей, кисти по количеству детей, салфетки.
ХОД НОД
Дети входят в «избу»
Хозяйка: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях. Вы за лето так подросли, стали большими. Но сейчас стало холодно, лето прошло. А какое сейчас время года?
/ответы детей/
Хозяйка: - Правильно ребята. Сейчас осень. Поспел урожай в саду и в огороде. Давайте его вместе будем собирать.
/рифмовка «Мы пойдем в огород»/
Мы пойдем в огород, (шагать на месте)
Много там всего растет, (развести руки в стороны)
Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)
Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)
Толстая репка засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)
Длинная морковка (опустить руки и соединить их внизу ладонями)
От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)
Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь)
Все собрали, посмотри!
Хозяйка: - Молодцы, хорошо потрудились. Надо немного отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики.
/СТУК В ДВЕРЬ/
(В избу входит козел, который приносит корзину с овощами и фруктами)
Хозяйка: - Кто это к нам идет? Ребята как вы думаете, кто это?
- Посмотрите, какая борода у нашего гостя, какие рога.
Хозяйка: - А давайте споем нашему гостю песенку.
Наш козел – стрекозел то-то умный бы:
Он и по воду ходил, он и тесто месил,
Он и печку топил, и козлят кормил,
Творогом лепешки смазывал,
Песни пел и сказки сказывал,
Небывальщины, неслыхальщины.
Козел: - Спасибо, ребята. Поете вы хорошо. Мне очень понравилась песенка.
Хозяйка: - Козел, а что у тебя в корзинке?
Козел: - Дети узнают об этом, если отгадают загадки:
Кто в земле укрылся ловко?
Это сочная ……………..морковка.
Он и сочен и душист, а с наружи золотист,
Много долек в нем друзья, для тебя и для меня………..апельсин.
Испытает много мук, кто без хлеба скушал ………….лук.
Кто его раздевает, тот слезы проливает…………….лук.
Сорвали детишки синие шишки.
Шишки гладенькие, внутри сладенькие………….слива.
В огороде светофор? Это красный ……………помидор.
Круглое румяное с дерева достану …………..яблоко.
Вот зеленый молодец, он зовется …………..огурец.
В шкуре желтой, кислый он, называется ………..лимон.
В земле засела крепко золотая …………..репка.
Козел: - Молодцы, ребята. Какие вы умные, догадливые. Все знаете об овощах и фруктах. А можете мне помочь? Мои детки козлятки все перепутали, когда помогали мне собирать урожай. И теперь, если я не разложу фрукты отдельно и овощи отдельно по разным корзинам, они могут испортиться. Хотите мне помочь?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: дети по очереди достают овощи из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений (огурец растет на земле, он зеленого цвета, овальной формы, шершавый, огурец сочный и вкусный, это овощ, его положим в корзины к овощам)
Козел: - Молодцы, ребята вы мне очень помогли. Спасибо вам большое.
Хозяйка: - А теперь, козел мы с тобой поиграем, покажем, как мы умеем веселиться.
Проводится игра «Шел козел по лесу»
Козел: - Ой, ребята развеселили вы меня. Все умеете делать.
Хозяйка: - А мы для тебя и твоих детушек-козлятушек и подарки приготовим. Посмотри, что еще умеют делать наши детки.
Проводится аппликация. Дети дарят свои открытки козлу и называют то, что они наклеили.
Козел: - Спасибо вам ребятушки. Пора мне идти к своим деткам.
Дети прощаются с козлом.
Хозяйка: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались. Песню спели, загадки разгадали, поиграли, подарок козлу сделали. И теперь вы умеете различать фрукты и овощи. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»
Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"
конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...
План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»
Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....
Конспект НОД по лепке в средней группе «Работа в саду и огороде»
Конспект НОД по лепке в средней группе "Работа в саду и огороде"...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект занятия на экологической тропе в средней группе «В саду – на огороде»
Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания....