Конспект НОД "В саду, в огороде"
план-конспект занятия (средняя группа)

Ланская Анита Алексеевна

Конспект НОД "В саду, в огороде"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_sadu_v_orogode.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 67

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей среднего возраста

Тема: «В саду, в огороде»

Воспитатель Лагута Н.А.

Санкт-Петербург

2020 год

Цель: Формировать представление об овощах и фруктах.

Задачи:

- формировать представление об овощах и фруктах;

- закреплять умение узнавать и различать овощи и фрукты;

- учить отгадывать загадки об овощах и фруктах;

- закреплять знания основных цветов;

- побуждать к высказыванию и построению сложных предложений;

- развивать мелкую моторику рук;

- учить детей правильно наносить клей и наклеивать детали из бумаги, промакивая салфеткой;

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательные интересы.

Предварительная работа:

- д/игра «Что растет в саду и в огороде»;

- загадывание загадок об овощах и фруктах;

- разучивание потешки «Наш козел»;

- разучивание рифмовки «Мы пойдем в огород».

Оборудование: корзинка с овощами и фруктами, цветная бумага, клей, кисти по количеству детей, салфетки.


ХОД НОД

Дети входят в «избу»

Хозяйка: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть у себя в гостях. Вы за лето так подросли, стали большими. Но сейчас стало холодно, лето прошло. А какое сейчас время года?

/ответы детей/

Хозяйка: - Правильно ребята. Сейчас осень. Поспел урожай в саду и в огороде. Давайте его вместе будем собирать.

/рифмовка «Мы пойдем в огород»/

Мы пойдем в огород, (шагать на месте)

Много там всего растет, (развести руки в стороны)

Огурцы сорвем мы с грядки, (срывать воображаемые огурцы)

Помидоры с кожей гладкой, (кистями рук обрисовать круглую шарообразную форму)

Толстая репка засела в землю крепко, (поставить руки на пояс и слегка покачать корпусом из стороны в сторону)

Длинная морковка (опустить руки и соединить их внизу ладонями)

От нас укрылась ловко. (присесть и прикрыть голову руками)

Дергай, дергай из земли. (встать и изображать движения, как будто дергаешь из земли морковь)

Все собрали, посмотри!

Хозяйка: - Молодцы, хорошо потрудились. Надо немного отдохнуть. Присаживайтесь на стульчики.

/СТУК В ДВЕРЬ/

(В избу входит козел, который приносит корзину с овощами и фруктами)

Хозяйка: - Кто это к нам идет? Ребята как вы думаете, кто это?

- Посмотрите, какая борода у нашего гостя, какие рога.

Хозяйка: - А давайте споем нашему гостю песенку.

Наш козел – стрекозел то-то умный бы:

Он и по воду ходил, он и тесто месил,

Он и печку топил, и козлят кормил,

Творогом лепешки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал,

Небывальщины, неслыхальщины.

Козел: - Спасибо, ребята. Поете вы хорошо. Мне очень понравилась песенка.

Хозяйка: - Козел, а что у тебя в корзинке?

Козел: - Дети узнают об этом, если отгадают загадки:

Кто в земле укрылся ловко?

Это сочная ……………..морковка.

Он и сочен и душист, а с наружи золотист,

Много долек в нем друзья, для тебя и для меня………..апельсин.

Испытает много мук, кто без хлеба скушал ………….лук.

Кто его раздевает, тот слезы проливает…………….лук.

Сорвали детишки синие шишки.

Шишки гладенькие, внутри сладенькие………….слива.

В огороде светофор? Это красный ……………помидор.

Круглое румяное с дерева достану …………..яблоко.

Вот зеленый молодец, он зовется …………..огурец.

В шкуре желтой, кислый он, называется ………..лимон.

В земле засела крепко золотая …………..репка.

Козел: - Молодцы, ребята. Какие вы умные, догадливые. Все знаете об овощах и фруктах. А можете мне помочь? Мои детки козлятки все перепутали, когда помогали мне собирать урожай. И теперь, если я не разложу фрукты отдельно и овощи отдельно по разным корзинам, они могут испортиться. Хотите мне помочь?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: дети по очереди достают овощи из корзины и составляют рассказ из нескольких предложений (огурец растет на земле, он зеленого цвета, овальной формы, шершавый, огурец сочный и вкусный, это овощ, его положим в корзины к овощам)

Козел: - Молодцы, ребята вы мне очень помогли. Спасибо вам большое.

Хозяйка: - А теперь, козел мы с тобой поиграем, покажем, как мы умеем веселиться.

Проводится игра «Шел козел по лесу»

Козел: - Ой, ребята развеселили вы меня. Все умеете делать.

Хозяйка: - А мы для тебя и твоих детушек-козлятушек и подарки приготовим. Посмотри, что еще умеют делать наши детки.

Проводится аппликация. Дети дарят свои открытки козлу и называют то, что они наклеили.

Козел: - Спасибо вам ребятушки. Пора мне идти к своим деткам.

Дети прощаются с козлом.

Хозяйка: Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались. Песню спели, загадки разгадали, поиграли, подарок козлу сделали. И теперь вы умеете различать фрукты и овощи. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект НОДв области «Речевое развитие» для детей старшего возраста моторная сказка - «Зайкина избушка»

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть-семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие ...

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД "В гости к Незнайке"

конспект НОДв старшей группе по ОБЖ и ПДД...

План-конспект открытого показа НОД для детей старшей группы по теме: «Осень в саду и огороде»

Данный конспект поможет учителю-логопеду развивать у дошкольников грамматический строй речи,связную речь, используя лексический материал по теме «Осень в саду и огороде»....

Конспект НОД по лепке в средней группе «Работа в саду и огороде»

Конспект НОД по лепке в средней группе "Работа в саду и огороде"...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект занятия на экологической тропе в средней группе «В саду – на огороде»

Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания....