Конспект НОД по лепке в средней группе «Работа в саду и огороде»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект НОД по лепке в средней группе "Работа в саду и огороде"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по лепке в средней группе «Работа в саду и огороде» | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке в средней группе «Работа в саду и огороде»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
- Отработка приемов: отщипывание, круговые движения, расплющивание, прямые раскатывания. (Художественно-эстетическое развитие)
- Формировать знания детей о труде взрослых весной, о посадке, о внешнем виде овощей. (Познавательное развитие)
- Развивать взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Воспитывать уважение к мнению другого ребенка. (Социально коммуникативное развитие)
- Обогащать активный словарь: (земля, ростки, огород, лунка); развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, задавать их, делать выводы. (Речевое развитие)
- Развивать общую моторику, закреплять согласованность движения с речью. (Физическое развитие)
Методы и приемы:
- практические (решение проблемных ситуаций, лепка, пальчиковая гимнастика);
- наглядные (демонстрация картинок, готовый образец);
- словесные (активизация словаря: огород, лунка, земля, ростки, беседа.)
Материалы и оборудование: магнитофон, магнитная доска, музыка, готовый образец, картинка с ростками, пластилин, клеенка, картон, салфетка.
На каждого ребенка: тарелка с пластилином, салфетка, клеенка, картон.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика |
Познавательно- исследовательская | Рассматривание и анализ |
Коммуникативная | Беседы, вопросы, загадки |
Игровая | Игровые приемы |
Изобразительная | Лепка |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
1 Организационный (мотивационный) момент | |||||
1 | Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило? Правильно. Вопрос: а что вы знаете о весне? Вопрос: дети посмотрите на эту картинку и расскажите, что вы видите на ней? Вопрос: а какие овощи и фрукты вы знаете? Дети, посмотрите кто к нам пришел в гости. Это бабушка Фрося. И у нее произошла беда. Давайте внимательно послушаем, что расскажет нам бабушка. Воспитатель меняет голос, и говорит за бабушку Бабушка Фрося: Детки, я стала старенькой и силенок стало мало. И не как мне одной не справиться с огородом, а посадить мне его как-то надо... А вы любите загадки? В землю спряталась Девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную (морковку) Правильно, это морковка, а вот послушайте еще одну. У этого овоща, Корень весь красен, И соком и мякотью, Просто прекрасен! (свекла) Бабушка Фрося: Правильно это свекла. Молодцы знаете загадки. | Дети: весна. Тает снег, появляются первые цветы, взрослые сажают огород. Дети отвечают на вопросы. Дети внимательно слушают рассказ и загадки бабушки Фроси. Дети отвечают на вопрос. Дети: морковка, свекла | Привлечение внимания, создание мотивации, беседа, рассматривание картинки. | ||
2 | Постановка проблемы Воспитатель: ребята, а мы сможем помочь бабушкиному горю? Бабушка: ой, миленькие деточки, я вам буду очень благодарна. | Дети: а давайте мы поможем вам посадить огород. | Решение проблемной ситуации. | ||
2 Основная часть – (рассматривание образца, педагогический показ, практическая деятельность детей) | |||||
1 | Рассматривание образца. Ребята посмотрите, какой огород мы будем лепить. Что здесь вы видите? - Ростки на грядке. | Дети садятся за столы рассматривают готовый образец, анализируют. | Беседа, ответы на вопросы. | ||
2 | Педагогический показ. Воспитатель: Ребята, сейчас я вам покажу последовательность лепки. Беру черный кусок пластилина и круговыми движениями скатываю шарик и расплющиваю его в небольшую лепешку, и кладу в центр картона. Затем указательным пальцем делаю в пластилине лунки, туда я буду «сажать» ростки. После этого беру зеленый пластилин и отщипываю небольшое количество, прямыми движениями раскатаю и готовый росток посажу в лунку. С остальными кусочками проделываю тоже самое. | Дети наблюдают за показом приемов изображения. | Наблюдение, рассматривание приемов изображения | ||
3 | ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА Воспитатель: Перед тем, как мы начнем лепить, давайте встанем и разомнем наши пальчики. У Лариски - две редиски. У Алешки - две картошки. У Сережки - сорванца - два зеленых огурца. А у Вовки - две морковки. Да еще у Петьки - две хвостатых редьки. | Дети повторяют за воспитателем движения кистями рук по тексту пальчиковой гимнастики. (по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной, а затем на другой руке). | Выполнение движений в соответствии с текстом. Развитие общей моторики, закрепление движений в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. | ||
4 | Подготовка детей к практической работе. А теперь давайте вспомним с чего начнём работу? Возьмём черный кусок пластилина и круговыми движениями скатаем шарик, потом его расплющим, получилась земля для посадки. Положим её в центр картона и слегка прижмём. Затем в земле, указательным пальцем сделаем лунки, туда будем «сажать» ростки. Возьмём зеленый пластилин отщипнем небольшой кусочек, прямыми движениями раскатаем - получился росток посажу его в лунку. Из оставшегося пластилина слеплю ещё ростки и посажу их в лунки. | Дети проговаривают последовательность выполнения работы с пластилином. Дети приступают к работе. | |||
5 | Практическая работа. Индивидуальная помощь затрудняющимся. Советы, рекомендации к выполнению. (Музыкальное сопровождение). По окончании работы воспитатель выключает музыку | Воспитатель обращает внимание на последовательность выполнения работы, аккуратность выполнения. | Дети самостоятельно выполняют задание, слушание музыки. | ||
3. Подведение итогов (рефлексия, выставка работ, анализ) | |||||
1 | Воспитатель: Дети, а давайте сложим наши работы на один стол и полюбуемся нашим огородом. Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо поработали - помогли бабушке Фросе посадить огород. Кто из вас, что посадил? Бабушка Фрося: Ребята, какие вы молодцы, какой огород вы мне посадили мне бы одной не справиться. | Дети любуются, рассматривают работы. Дети отвечают на вопросы. Редиску, лук, морковку. Рассказывают, обращают внимание на приёмы лепки, качество исполнения. | Подведение итогов НОД, обмен впечатлений, ответы на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада, Тема: «Овощная ярмарка»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада. Тема: «Ярмарка овощей»
Задачи:Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.Закрепить прием приглаживания.Лексическая работа: познакомить детей с понят...
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект НОД по лепке в средней группе детского сада "Грибочки"
Цель: продолжать формировать представление детей о грибахЗадачи:1. показать детям как лепить гриб из двух частей, соединять эти части2. закреплять основные приёмы лепки: скатывание, разглаживание, спл...
Конспект занятия по лепке в средней группе детского сада Тема: «Веселые поварята»
Цели: - Познакомить детей с трудом повара – кондитера, с характерными особенностями внешнеговида.- формировать представление о ряде белее сложных профессий, направленных наудовлетворение по...
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай»
Конспект НОД по лепке в средней группе «Собираем в огороде урожай» Материал. Клеенки, пластилин, стеки, картинки овощей, овощи....
Конспект ООД по лепке в средней группе «Во саду ли в огороде»
laquo;Во саду ли в огороде»(грядка с капустой и морковью)»Цель: создание сюжетной композиции по мотивам анимации.Задачи:- учить лепить морковку и капусту передавая форму и характерны...