Конспект занятия на экологической тропе в средней группе «В саду – на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кашина Елена Александровна

Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект занятия на экологической тропе

в средней группе

«В саду – на огороде»


МАОУ «Гимназия г. Москва

в  г.Троицка» отделение №8

Воспитатель: Кашина Е. А.

Цели занятия: 

  1. Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания.
  2. формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.
  3. закреплять умения детей образовывать и употреблять в речи прилагательные и согласовывать их с существительными, отгадывать загадки узнавая овощи и фрукты по описанию и их свойствам.
  4. воспитывать уважительное отношение к природе и ее дарам.

Словарная работа: гладкая, твердая, ароматная, витамины.

Материал: натуральные овощи и фрукты, карточки с изображением овощей и фруктов, шапочки для игры по количеству детей.

Ход занятия.

Дети идут по экологической тропе. Воспитатель обращает внимание детей на первые признаки ранней осени (трава не такая яркая, желтеет, начинает облетать с деревьев первые листья, цветут только те растения, которые могут переносить легкое похолодание – ноготки, золотой шар, хризантемы.)

Проходя мимо фруктового сада, воспитатель с детьми замечают Буратино (взрослый в костюме), который что - то копает.

Воспитатель  –  Здравствуй, Буратино! (дети здороваются) Что ты здесь делаешь?

Буратино – Я сажаю волшебное дерево, на нем вырастут денежки, и я смогу помочь папе Карло!

Воспитатель (обращаясь к детям)  -  Как вы думаете, ребята, растут на дереве денежки? (нет) Что может вырасти на дереве? (листья, орехи, жёлуди, яблоки, груши, и др. фрукты)

Воспитатель предлагает детям сесть на скамейки и отгадать загадки. (В виде листочков висят на старой яблоне, воспитатель поочередно снимает листочки и загадывает загадки). Отгадав загадку дети находят фрукт в корзинке, рассматривают и говорят какой он (придумывают прилагательные).

Само с кулачок,

Круглый бочок,

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко.

(Яблоко)

Яркий, сладкий, налитой,

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики –

Из далекой Африки.

(Апельсин)

Это самый кислый фрукт,

Люди в чай его кладут.

Чай душистый получается,

Вот поэтому он всем и нравится.

(Лимон)

Синий мундир,

Жёлтая подкладка,

А в середине сладко

(Слива)

Долгоножка хвалится:

«Я ли не красавица?»

А всего – то косточка,

Да красненькая кофточка.

(Вишня)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие еще вы знаете фрукты? (Абрикосы, персики, мандарины, бананы, киви)

Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок)

Физкультминутка. «Мы делили апельсин»

Буратино: Теперь я знаю много о фруктах.

Воспитатель: А какой твой любимый фрукт?

Буратино: Картошка! (дети смеются, говорят, что картошка – это овощ,  и растет она не в саду, а на огороде.)

Воспитатель приглашает Буратино и детей пройти на огород.

Воспитатель: Что растет на вашей грядке?

                          Огурцы, горошек сладкий,

                          Помидоры и укроп

                          Для приправы и для проб.

                          Есть редиска и салат –

                          Наша грядка просто клад!

(дети рассаживаются на скамейке вместе с Буратино)

Воспитатель: А теперь загадки с грядки.

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)

Воспитатель вместе с отгадавшим ребенком вытаскивает морковку из грядки.

Прежде, чем мы его съели,

Все наплакаться успели!

(Лук)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок!

Врос в землю крепко,

Что же это?

(Репка)

Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я…

(Свекла)

И зелен и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко,

Под кустом – картошка.

( Выкапывают картошку)

Уродилась я на славу

Голова бела, кудрява

Кто любит щи –

Меня там и ищи!

(Капуста)

Лежит меж грядок

Зелен да сладок!

(Огурец)

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней…

( Помидора)

Воспитатель: Молодцы, ребята, молодец, Буратино. Вот сколько овощей собрали, целую корзину.

Что можно приготовить из овощей? (салаты, супы, овощные соки.)

Поиграем в игру «Назови правильно салат»

Морковь – морковный

Капуста – капустный

Огурец – огуречный

Свекла – свекольный

Лук – луковый

Картофель – картофельный  

Воспитатель: Молодцы, дети! Молодец, Буратино! Хотите еще поиграть? Игра «Найди свой домик» (детям одеваются шапочки с изображением овощей и фруктов) Под песню «Урожайная» дети танцуют, бегают, резвятся. По сигналу воспитателя дети разбегаются и прячутся в свои домики. Буратино играет вместе с детьми, и, если он ошибается, дети его поправляют.

Буратино: Пора мне к папе Карло. Очень мне у вас понравилось! Возьмите от меня подарок. (Передает корзину с фруктами)

Воспитатель: А мы дарим тебе корзину с овощами! До свидания! Приходи к нам еще.

Буратино прощается и уходит, дети возвращаются с прогулки в детский сад.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"

Конспектлогопедического  занятияпо   коррекции ОНРв средней группе детского сада      Тема «Огород. Овощи».     Цель  Прове...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО

Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

   Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)

Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"...

Фрагмент открытого занятия на экологической тропе в средней группе

Расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках. Учить узнавать и называть птиц. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любознатель...