Конспект занятия на экологической тропе в средней группе «В саду – на огороде»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на экологической тропе
в средней группе
«В саду – на огороде»
МАОУ «Гимназия г. Москва
в г.Троицка» отделение №8
Воспитатель: Кашина Е. А.
Цели занятия:
- Уточнить представления детей о названиях, форме, цвете овощей и фруктах и о месте их произрастания.
- формировать представления о некоторых способах употребления овощей и фруктов в пищу.
- закреплять умения детей образовывать и употреблять в речи прилагательные и согласовывать их с существительными, отгадывать загадки узнавая овощи и фрукты по описанию и их свойствам.
- воспитывать уважительное отношение к природе и ее дарам.
Словарная работа: гладкая, твердая, ароматная, витамины.
Материал: натуральные овощи и фрукты, карточки с изображением овощей и фруктов, шапочки для игры по количеству детей.
Ход занятия.
Дети идут по экологической тропе. Воспитатель обращает внимание детей на первые признаки ранней осени (трава не такая яркая, желтеет, начинает облетать с деревьев первые листья, цветут только те растения, которые могут переносить легкое похолодание – ноготки, золотой шар, хризантемы.)
Проходя мимо фруктового сада, воспитатель с детьми замечают Буратино (взрослый в костюме), который что - то копает.
Воспитатель – Здравствуй, Буратино! (дети здороваются) Что ты здесь делаешь?
Буратино – Я сажаю волшебное дерево, на нем вырастут денежки, и я смогу помочь папе Карло!
Воспитатель (обращаясь к детям) - Как вы думаете, ребята, растут на дереве денежки? (нет) Что может вырасти на дереве? (листья, орехи, жёлуди, яблоки, груши, и др. фрукты)
Воспитатель предлагает детям сесть на скамейки и отгадать загадки. (В виде листочков висят на старой яблоне, воспитатель поочередно снимает листочки и загадывает загадки). Отгадав загадку дети находят фрукт в корзинке, рассматривают и говорят какой он (придумывают прилагательные).
Само с кулачок,
Круглый бочок,
Потрогаешь – гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко)
Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.
(Апельсин)
Это самый кислый фрукт,
Люди в чай его кладут.
Чай душистый получается,
Вот поэтому он всем и нравится.
(Лимон)
Синий мундир,
Жёлтая подкладка,
А в середине сладко
(Слива)
Долгоножка хвалится:
«Я ли не красавица?»
А всего – то косточка,
Да красненькая кофточка.
(Вишня)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А какие еще вы знаете фрукты? (Абрикосы, персики, мандарины, бананы, киви)
Воспитатель: Что можно приготовить из фруктов? (компот, варенье, сок)
Физкультминутка. «Мы делили апельсин»
Буратино: Теперь я знаю много о фруктах.
Воспитатель: А какой твой любимый фрукт?
Буратино: Картошка! (дети смеются, говорят, что картошка – это овощ, и растет она не в саду, а на огороде.)
Воспитатель приглашает Буратино и детей пройти на огород.
Воспитатель: Что растет на вашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад!
(дети рассаживаются на скамейке вместе с Буратино)
Воспитатель: А теперь загадки с грядки.
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Воспитатель вместе с отгадавшим ребенком вытаскивает морковку из грядки.
Прежде, чем мы его съели,
Все наплакаться успели!
(Лук)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит на грядке колобок!
Врос в землю крепко,
Что же это?
(Репка)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла.
Крупна, кругла, сладка на вкус.
Узнали вы? Я…
(Свекла)
И зелен и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко,
Под кустом – картошка.
( Выкапывают картошку)
Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява
Кто любит щи –
Меня там и ищи!
(Капуста)
Лежит меж грядок
Зелен да сладок!
(Огурец)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней…
( Помидора)
Воспитатель: Молодцы, ребята, молодец, Буратино. Вот сколько овощей собрали, целую корзину.
Что можно приготовить из овощей? (салаты, супы, овощные соки.)
Поиграем в игру «Назови правильно салат»
Морковь – морковный
Капуста – капустный
Огурец – огуречный
Свекла – свекольный
Лук – луковый
Картофель – картофельный
Воспитатель: Молодцы, дети! Молодец, Буратино! Хотите еще поиграть? Игра «Найди свой домик» (детям одеваются шапочки с изображением овощей и фруктов) Под песню «Урожайная» дети танцуют, бегают, резвятся. По сигналу воспитателя дети разбегаются и прячутся в свои домики. Буратино играет вместе с детьми, и, если он ошибается, дети его поправляют.
Буратино: Пора мне к папе Карло. Очень мне у вас понравилось! Возьмите от меня подарок. (Передает корзину с фруктами)
Воспитатель: А мы дарим тебе корзину с овощами! До свидания! Приходи к нам еще.
Буратино прощается и уходит, дети возвращаются с прогулки в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по коррекции ОНР в средней группе детского сада. Тема "Огород.Овощи"
Конспектлогопедического занятияпо коррекции ОНРв средней группе детского сада Тема «Огород. Овощи». Цель Прове...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе тема занятия: «Яркое лето» (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Задачи: - воспитывать интерес к изменениям в природе, происходящим летом. - закрепить знания о диких животных и их детенышах, уточнить названия жилищ диких животных. Воспитывать любовь к при...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: "Мы спасаем лес" (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО
Задачи:1. Формировать знания детей о лесе и обитателях леса.2. Закрепить знания детей о правилах поведения в природе.3. Учить бережному и доброму отношению к природе.4. Развивать речь, творческую, поз...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Кто живёт на ферме? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Программное содержание: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит). Развивать умственную о...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: Овощи и что мы о них знаем? (образовательная деятельность экологического цикла по ФГОС ДО)
Цель: Формировать у детей умение называть овощи и различать их по внешнему виду и вкусу.Учить детей употреблять в речи существительные с обобщающим значением «овощи», прилагательные «...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Во саду ли в огороде"...
Фрагмент открытого занятия на экологической тропе в средней группе
Расширять представления детей о зимующих птицах, их повадках. Учить узнавать и называть птиц. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Развивать наблюдательность, память. Воспитывать любознатель...