Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии "Зима в картинах художников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima_v_kartinah_hudlzhnikov.docx | 15.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.
Воспитатель : Писклова Г.А.
Тема: «Зима в картинах художников»
Приоритетная область – экология
Цели: Сформировать представления детей о пейзажной живописи, о явлениях зимней природы. Знакомить с картинами русских художников, учить видеть сюжет и особенности передачи его автором.
Интеграция образовательных областей
Чтение художественной литературы:
Цели : познакомить со стихотворениями А.С. Пушкина, С. Есенина.
Понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.
Коммуникация: Учить составлять короткий рассказ по картине.
Развивать связную речь активизировать употребление прилагательных. Познакомить с термином «пейзаж».
Художественное творчество (рисование): закреплять умение закрашивать весь лист а одном направлении, передавать образ деревьев.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, эмпатию.
Материалы к занятию : репродукции картин К. Юона «Русская зима», И.Э.Грабаря «Февральская лазурь», И. И. Шишкин «Зима», И. Э. «Зимний вечер».
Методы и приемы :
- Рассматривание.
- Описание.
- Чтение.
- Беседа.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
В группе вывешены картины русских художников, с изображением зимних пейзажей.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам побывать в «Картинной галерее». Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)
Давайте отправимся туда и увидим все своими глазами.
Дети рассматривают картины.
Воспитатель: - что изобразили художники? (Зиму)
Воспитатель - этот жанр называется «пейзаж», с французского языка это переводится как «местность», а вообще так называют картины, на которых изображена природа.
Предлагаю детям подойти к одной из картин и рассмотреть ее ( И. Грабарь «Февральская лазурь»)
Воспитатель: - Как вы думаете, где однажды побывал художник?
- Что привлекло его внимание?
- Какое чувство вызвала эта картина у художника?
- Какие краски поразили художника?
- Какое чувство у вас вызывает эта картина?
Предлагаю детям представить себя в этом лесу, закрыть глаза, прислушаться…читаю стихотворение С. Есенина «Поет зима аукает..»
- Какие строчки больше всего говорят о состоянии леса в этой картине? Кто хочет о ней рассказать? Что вам больше всего понравилось в этой картине? Давайте представим себя деревьями и покачаемся под порывами ветра…
Подходим к другой картине ( К. Юона «Русская зима»)
Читаю стихотворение А. С. Пушкина
Под голубыми небесами
Великолепными коврамиБлестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
-Снег, снег, -царство снега, вся деревенская улица в сказочно-белых сугробах. Зима-волшебница торжествует , властвует..
- Как изменилась природа зимой по сравнению с осенью?
- Кто из вас любит зиму? Почему?
- В какие игры можно играть зимой?
- Посмотрите на картину и скажите, что делают ребята?
-Кто из вас умеет лепить снежную бабу?
- Кто еще кроме детей изображен на картине?
Подвижная игра «Снежки».
Воспитатель: Подходим к следующей картине (И.И. Шишкин «Зима»)
Ребята, как вы думаете, а эта картина похожа на предыдущую?
- А чем она отличается?
- Что на ней изображено?
- Каким художник хотел показать этот лес?
- Можно ли сказать, что он такой же как и на первой картине?
- Почему?
- Какие цвета помогают нам увидеть разницу?
- Давайте представим себя в таком лесу, засыпанном снегом, пройдем по сугробам ( дети имитируют ходьбу во снегу, высоко поднимая колени).
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, сугробы, это хорошо или плохо?
( хорошо, потому что они укрывают землю и не дают ей промерзнуть, плохо- потому что тяжело ходить
Предлагаю нарисовать карандашами сугробы и деревья покрытые снегом .
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии с элементами рисования в средней группе «Лесная фея»
Цель данного занятия - пробудить познавательный интерес к лесу, научить видеть необычное в привычном, вызвать чувства удивления и восхищения....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе
Интегрированная непоредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе. Цели: развивать навыки проведения лабораторных опытов, актевизировать и обобщать словарь детей, развивать соц...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)
Расширить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе
В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...