«Дикие животные» (младшая группа).
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рыбалко Антонина Владимировна

Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx17.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Дикие животные» (младшая группа)

Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и животных, их детёнышах, о месте проживания.

Задачи:

1.Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей через ознакомление с новыми животными;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

2.Развивающие:

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата.

3.Воспитательные:

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы;

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам в группу пришло письмо от Лесовичка  «Здравствуйте, дорогие ребята. Я прислал вам письмо с загадками. Отгадав эти загадки, вы узнаете, кто живёт рядом со мной. А так же узнаете, где живу я сам»

Основная часть:

Воспитатель: - Ну что, ребята, хотите узнать, где живёт Лесовичок? Тогда давайте отгадаем загадки?

1. Все в дупле её успехи- ягоды, грибы, орехи! В холод зимний, летнем зное так мелькает в пышной хвое! Что за рыжая там "стрелка"? Ну, конечно, это. (Белка) .

-Правильно, это белка (показываю картинку). У белки пушистый хвост и кисточки на ушах. Сама белка маленькая, шерстка у неё летом рыжая, а зимой серая. Она любит орехи, грибы, ягоды. Живет белка на дереве, в дупле.

2. Лапу кто зимой сосет? А еще он любит мед, Может громко зареветь. А зовут его… (Медведь)

Да ребята, это медведь, он ходит в тёплой мохнатой шубе. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мёд. Медведь зимой забирается в берлогу, спит и сосёт лапу.

3. Кто зимой холодной Ходит злой голодный…. (Волк)

Правильно, волк. Волк - красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой серого цвета, с чёрными лапами. У волка красивый пушистый хвост.

4. Комочек пуха, Длинное ухо. Прыгает ловко, Любит морковку. (Заяц)

Правильно заяц. У зайца длинные уши, большие задние лапы и маленький хвостик. Ему совсем не холодно, теплая шерстка согревает его в холоднее зимние дни.

Воспитатель: Подскажите мне, о ком же все эти загадки? (О диких животных)

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: А вы помните, что в письме говорилось о том, что Лесовичок живет рядом с этими животными? Кто догадался, где же живет Лесовичок? (в лесу)

Послушайте, какое стихотворение хочет рассказать вам старичок Лесовичок: Осенним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:

За мамой зайчихой прыгал…. 

 Дети: зайчонок.

 Воспитатель: За мамой волчицей топал…

 Дети: волчонок.

 Воспитатель: За мамой лисицей крался…..

 Дети: лисенок.

 Воспитатель: За мамой медведицей шел ……

 Дети: медвежонок.

 Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…..

 Дети: бельчонок.

 Воспитатель: За мамой ежихой плелся ….

 Дети: ежонок.

У медведя – медвежонок.

У волка – волчонок.

У зайца – зайчонок.

У белки – бельчонок.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всех детенышей вернули к своим мамам.

Ребята маленькие зверушки хотят вас поблагодарить и поиграть с вами.

Физкультминутка “Звериная зарядка”:

Раз – присядка.                      Присесть.

Два – прыжок.                       Подпрыгнуть.

Это заячья зарядка.            “Ушки на макушке” – зайчики.

А лисята как проснутся,       Потереть кулачком глаза.

Любят долго потянуться,      Потянуться.

Обязательно зевнуть,           Повороты туловища.

Рыжим хвостиком вильнуть. Движения бедрами вправо-влево.

А волчата спинку выгнуть        Наклон вперед.

И легонечко подпрыгнуть.      Прыжок вверх.

Ну а Мишка косолапый,           Согнуть руки в локтях.

Широко расставив лапы,          Ноги на ширине плеч.

То двумя, то всеми вместе        Переступание с ноги на ногу.

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –               Руки развести в стороны.

Начинает все сначала.

Итог занятия:

О ком мы сегодня говорили? Почему мы называем их дикими? Молодцы! Вы сегодня правильно отгадывали все загадки и отвечали на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа

Занятие с использованием элементов театрализованной игры....

Конспект занятия "Дикие животные" (младшая группа)

НОД познавательное развитие "Дикие животные"...

НОД по ФЦКМ на тему «Дикие животные». младшая группа

НОД по ФЦКМ на тему «Дикие животные»....

Презентация "Что делают?". Тема: Дикие животные. Младшая группа

Цель: Формирование грамматического строя речи, образование и дифференциация глаголов 3-го лица единственного и множественного числа, а также вопросов к этим глаголам: что делает?, что делают?...

Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании,...

Методическая разработка «Познавательное развитие» «Дикие животные» младшая группа

Методическая разработка«Познавательное развитие»«Дикие животные»план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)Цель: познакомить детей с дикими животными, живущими в...