Конспект занятия "Дикие животные" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие с использованием элементов театрализованной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod._15.12.2015._piterskaya_z.h.1.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Составитель: Питерская Зухра Халимовна, воспитатель МДОБУ «ДСКВ№ 61» Медвежий Стан
Подготовка к НОД:
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание картин с изображением диких и домашних животных.
Беседы на темы: «Где живут дикие и домашние животные».
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Рукавичка».
Подбор демонстрационного и раздаточного материала:
Мультимедийные дидактические игры «Кто где живет (дикие и домашние животные)», «Кто где спрятался?».
Дидактическая игра «Дикие и домашние животные».
Вспомогательный материал: на фланелеграф - дом и лес, «ледяные бусы» (предмет заместитель диких животных).
Раздаточный материал для фланелеграфа – плоскостные фигуры диких и домашних животных, снежинки, снежок, летние и осенние листья, бабочки.
Фланелеграф в виде дерева.
Наборы для работы с цветным песком по количеству детей.
Дидактический сарафан.
Оборудование для НОД:
Фланелеграф.
Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, настенный экран).
Стол.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о диких животных; познакомить с жизнью животных в зимнем лесу, месте зимнего обитания.
- Уточнить и расширить словарь детей по теме «Дикие животные», «Домашние животные»; обогатить словарь детей за счет слов логово, стойбище, берлога; активизировать словарь за счет слов-прилагательных, обозначающих признаки животных и их повадки. Закрепить в речи детей обобщающее понятие «дикие животные».
- Развивать познавательный интерес, наблюдательность, активность, умение анализировать, делать выводы.
- Воспитывать у дошкольников эмоциональную отзывчивость, доброту; развивать самостоятельность, дружеские взаимоотношения в общении с взрослыми и сверстниками, умение действовать согласованно.
- Развивать у детей творческую фантазию, изображая характерные особенности поведения персонажей - животных.
Ход занятия
В.: Здравствуйте! Ребята, протяните мне свои ладошки. Почувствуйте тепло моих рук. Давайте друг другу улыбнёмся.
(достаёт из кармана фигуры диких и домашних животных для фланелеграфа).
В.: Посмотрите, что я вам покажу. Кто это?
(ответы детей).
В.: Как назвать их одним словом?
(ответы детей)
В.: Ой, ребята, что-то здесь не так, животные все перепутались. Давайте покажем им, где они живут. Возьмите по одной фигурке животного и найдите для них дом.
(Игра на фланелеграфе «Дикие и домашние животные». На фланелеграфе заранее размещены дом с одной стороны и лес с другой стороны.
Дети «прикрепляют» животных к их «домикам»).
В.: Маша где живет собака? ….кошка, корова? Лошадь? …выделение животных детьми
(ответы детей)
В.: Как называют животных, которые живут возле дома человека?
(ответы детей)
В.: Витя где живет лиса? Волк? Медведь? Белка? Заяц? ...
(ответы детей)
В.: А как называют животных, которые живут в лесу?
(ответы детей)
В.: Я предлагаю вам отправиться в лес в гости к диким животным.
(физкультминутка)
Мы тихонько в лес войдём.
Что же мы увидим в нем?
Там деревья подрастают,
Кверху ветви поднимают.
Ветер сильный налетает
И деревья все качает.
В.: Вот мы и пришли с вами в лес. Ой, какое дерево! В какое время года так выглядит дерево?
(ответы детей)
В.: Давайте сделаем дерево зимним. Посмотрите, что у меня есть.
(педагог достает из карманов сарафана снежинки, снежок, листья)
В.: Подойдите к столу, выберите украшения для дерева.
(Украшение дерева-фланелеграфа).
В.: Чем вы украсили дерево? Почему вы выбрали снежинки?
(ответы детей)
В.: Смотрите, какие красивые ледяные бусы! Это зимушка-зима приготовила нам загадку. Подскажите, на какое дикое животное похожа эта бусинка?
(ответы детей)
В.: Почему?
(дети отгадывают животных по форме и цвету бусин)
СЛАЙД 1 – заяц белый-серый
СЛАЙД 2 – белка рыжая - серая
СЛАЙД 3 – зимний лес
В.: Посмотрите, ребята, какой красивый зимний лес.
Тише, тише не шумите,
Лесных зверей скорей найдите.
Животные решили поиграть с нами в прятки.
СЛАЙД 4 – игра, куда спрятались звери
(Игра-имитация «Кто где спрятался?» - дети отгадывают по хвостикам, кто спрятался в лесу.
Сначала дети находят животное, потом воспитатель вместе с детьми описывает признаки и имитирует повадки дикого животного – ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО на экране появляется само животное)
В.: Давайте проверим, правильно ли мы с вами узнали диких животных. Скажите, белочка какая? Покажите, как белочка грызёт орешки (на слайде появляется белка). А вот и наша белочка! Ребята, а волк какой? (признаки). Покажите, как ходит волк (сначала имитация, а потом на экране появляется волк). Ребята, а лисичка какая? Как ходит лиса? (имитация – появляется лиса). Расскажите мне про зайчика, какой он? А как нам показать зайку? (имитация – появляется заяц).
В.: Ребята, вы нашли в лесу зайца, волка, лису и белку. Кого из диких животных мы с вами в зимнем лесу не встретили?
(ответы детей)
В.: А почему медведь нам не встретился?
(ответы детей).
СЛАЙД 5 – медведь в берлоге
В.: Ребята, а кто из диких животных ещё спит зимой? (ёж).
(ответы детей)
В.: Может кто-то знает где спит ежик?
СЛАЙД 6 – спящий в гнезде ёжик
В.: Под заваленными ветками еж делает себе гнездо и спит всю зиму. У медведя домик какой … (пауза для ответа детей) – берлога, у ёжика домик какой … (пауза для ответа детей) – гнездо, а у других диких животных есть свои домики?
(Игра «Кто где живёт»)
В.: Где живёт белка? Как называется её домик?
СЛАЙД 7– белка в дупле
В.: Где живёт лиса?
СЛАЙД 8 – лиса в норе
В.: Где живёт волк?
СЛАЙД – 9 – логово волка
В.: Есть домик у зайца? Давайте посмотрим.
СЛАЙД 10 – заяц под кустом
В.: Заяц живёт под кустом, где уселся там и дом. А где спит лось? Может кто-то из вас знает, как называется это место.
СЛАЙД 11 - лось
В.: Лось вытаптывает себе стойбище и спит там. А в каких русских народных сказках встречаются вместе дикие животные волк, лиса, заяц и медведь?
(ответы детей)
СЛАЙД 12 – видео звонок бабушки
В.: Ой звонок, видео письмо.
На экране: Бабушка (плачет): Здравствуйте, ребята! Испекла я деду колобок, а он убежал! Где же он сейчас, что с ним случилось? Помогите мне его найти!
В.: Как мы можем помочь бабушке?
(Ответы детей. Воспитатель наводящими вопросами подводит к тому, что нужно вернуть колобка)
В.: Что может случиться в лесу с колобком?
В.: Давайте подумаем, с какими дикими животными колобок мог встретиться в зимнем лесу?
(ответы детей. Закрепить, что медведь зимой спит в берлоге)
В.: Как же помочь колобку, чтобы лиса не съела колобка?
(ответы детей)
В.: Надо всех зверей из сказки пригласить к нам в хоровод и подружиться с ними!
СЛАЙД 13 – видео звонок от Зимушки-зимы
(Здравствуйте, ребята, собирайтесь в хоровод, потанцуем, друзья!
Песня Зимы – только второй куплет)
В.: А где же колобок?
СЛАЙД 14 – видео звонок от бабушки
Бабушка: Спасибо вам, ребята. К нам вернулся колобок. Теперь мы вместе с дедом и колобком встретим Новый год. До свидания!
Дети прощаются.
СЛАЙД 15 – снежинки
В.: Снежинки в небе закружились
И к нам на плечи опустились.
Вокруг покой и красота,
А мне домой уже пора.
Но я не могу уйти, не узнав, понравилось ли вам играть со мной? Что интересного вы запомнили?
(воспитатель передаёт каждому ребёнку по очереди снежок и спрашивает что интересного из занятия запомнили дети)
В.: Какой чудесный зимний праздник собираются отметить бабушка и колобок?
(ответы детей)
В.: А какой же новый год без красавицы ёлки и новогодних украшений сделанных своими руками. Я хочу, чтобы вы вместе с родителями сделали игрушки на ёлку.
Раздает наборы для игры «Рисуем песком»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....