Конспект образовательной деятельности "Дикие животные" младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект образовательной деятельности для второй младшей группе по теме "Дикие животные". Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_dikie_zhivotnye.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

Тема «Дикие животные»

Возрастная группа: младшая группа.

Задачи:

  • формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;
  • ознакомить детей со свойствами льда;
  • закреплять умение узнавать и называть цвета;
  • развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
  • стимулировать использование детьми активной речи слов: холодный, мокрый, скользкий, теплый, мягкий, пушистый, растаял;
  • формировать умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Предварительная работа:

  • разучивание потешек, стихов.

Материал:

  • игрушки (заяц, белочка, медведь);
  • угощение для животных (капуста, морковь, шишки, конфеты);
  • цветные бусы из льдинок;
  • крупные деревянные бусы разных цветов;
  • шнур для нанизывания бус;
  • изображение серого зайца.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными шариками льдинками.

Все садимся рядышком,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Воспитатель. Смотрите, какие я нашла блестящие, цветные бусины. Потрогайте. Какие они?

- Почему они такие? Из чего наши бусины? Правильно, изо льда. Ледяные.

- Давайте вместе скажем: «Ледяные»!

Дети повторяют.

- Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдёмте все вместе поищем хозяина.

- А их пока поставим на подоконник.

Дети идут за воспитателем друг за другом, выполняя имитационные движения.

Шагают наши ножки,

Шагают наши ножки.

Через лужу – прыг.

Через ямку – скок.

Бух – упали (присели).

Куда же мы пропали?

В темный лес пришли.

Под кусточком белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Подходят к дереву, под ним сидит игрушечный заяц.

Воспитатель. Как у зайчика хвостик дрожит!

Артикуляционное упражнение «Зайкин хвостик»

(приоткрыть рот, язычок показался между губ, показать язычком, как дрожить зайкин хвостик, выполняя им движения вправо и влево).

- Давайте зайца позовём тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!»

Дети повторяют, воспитатель достаёт игрушку-зайца.

- Погладьте зайку. Какой он?

- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым, как на этой картинке.

- Какие у зайки ушки?

- Какой хвостик?

- Давайте угостим зайку, что зайка любит есть?

- У меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику?

- Спросим у зайчика, не терял ли он бусы.

- Зайка не ответил, убежал!

Воспитатель убирает игрушку в корзинку.

Физкультминутка

- Давайте мы с вами превратимся в зайчиков.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

(Трут ладошку о ладошку)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Прыгают)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг – и убежал.

(Дети разбегаются и садятся на стульчики)

- Интересно, кто же зайку напугал?

Воспитатель достаёт игрушку-белку.

- Кто это?

Воспитатель цокает языком.

- Так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.

Дети цокают язычками.

- Какие у белочки ушки? хвостик? глазки? Носик? Потрогайте белочку.

- Какая у неё шубка?

Игра с пальчиками

- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!

Сидит белочка в тележке,

Продаёт она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Зайке усатому,

Кому в платок,

Кому в роток,

Кому в лапочку.

Дети загибают поочерёдно пальчики от мизинца до большего.

- Продала белочка орешки и домой побежала.

- А где у неё дом? Высоко на дереве строит она себе домик из веточек. А рядом в дупле, у белочки кладовая.

- Что она там хранит?

- Давайте и мы угостим белочку, чем?

Дети выбирают нужное угощение для белочки.

- Не ты ли, белочка, бусы потеряла?

Белочка ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.

- А пойдёмте тихонько на носочках к мишке. Может, он ещё спит? Ведь медведи спят всю зиму.

Мишка, мишка-лежебока,

Спал он долго и глубоко,

Зиму целую проспал

И на ёлку не попал,

И на санках не катался,

И снежками не кидался.

Всё бы Мишеньке храпеть.

Эх ты Мишенька-медведь

Воспитатель с детьми подходит к мишке.

- Проснулся медведь, уже не спит. Потому что зима кончается и наступает весна. Давайте рассмотрим мишку.

- Какой мишка?

- Какого цвета его шуба?

- А кто больше – медвежонок или белочка?

- Какой у Мишке нос?

- А какие ушки?

- А где хвостик? Давайте попросим мишку показать хвостик.

- Что это мишка плачет? У-у-у! Как он плачет?

Дети показывают.

Воспитатель подносит игрушку к уху.

- Почему ты плачешь?

-Ребятки, это мишка потерял бусы ледяные.

- Отдадим мишке бусы?

- А где же они?

Воспитатель показывает блюдечко с водой.

- Где же бусы? Почему их нет? (Ответы детей)

- На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем не будет снега. Но как же мишку успокоить? Мы ему сделаем другие бусы, настоящие. У меня есть верёвочка и разноцветные бусинки. Возьмите каждый по бусинке и нанижите на верёвочку.

- Какого цвета твоя бусинка?

Дети называют цвет своей бусины.

- Бусы готовы. На, Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше.

Итог

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогли? (ответы детей)

- Что вы расскажите своим родителям? (ответы детей)

А сейчас пойдём на улицу гулять и посмотрим, весь снег растаял или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы  Тема: «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «Чтобы стать Олимпийским чемпионом»...

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Конспект образовательной деятельности в группе дошкольного возраста с 3-х до 4-х лет. Тема: «Путешествие в прошлое кресла» (средняя группа).

Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма). Развивать ретроспективный взгляд на предметы. Воспит...