Чьи следы? Конспект НОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы. Юные следопыты выясняют, какая птица оставила следы на снегу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chi_sledy_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_v_sr._gr.docx | 26.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавлик» города Сафоново Смоленской области
Чьи следы?
Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе.
Автор: Бакутова А.В., воспитатель
Цель: Продолжать систематизировать у детей реалистические представления о природе.
Задачи:
Обучающие (образовательные):
- Закреплять умение узнавать зимующих птиц по внешнему виду, знания о способе их передвижения по земле;
- Познакомить с перелетной птицей скворцом, скворечником.
- Продолжать обогащать лексику детей за счет сложных слов, слов – антонимов.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, наблюдательность, умение поддерживать разговор на определенную тему.
- Развивать художественное восприятие для формирования целостной картины мира на материале стихотворений, загадок, слушания пения птиц.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их.
Планируемые результаты развития интегративных качеств:
- проявляет интерес к птицам, их особенностям;
- участвует в беседе, отвечает на вопросы, слушает и читает стихотворения о птицах;
- проявляет интерес к участию в совместной игре «Воробей и голуби»;
- испытывает положительные эмоции от познавательно-исследовательской деятельности, от правильно решенной познавательной задачи (определить, чьи следы);
- проявляет эмоциональную отзывчивость на пение птиц.
Материал: фотография со следами птиц, кормушка, птички на ниточках, презентация к занятию, скворечник, шапочка-маска воробья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением птиц, наблюдения за прилетающими птицами на участок, на кормушки, беседы о птицах, чтение произведений о птицах, заучивание стихотворений, подвижные игры, изготовление вместе с родителями кормушек, скворечников.
Ход:
- Вчера я шла и увидела следы на снегу. Вот они, я их сфотографировала. (Показываю фотографию.) Вы знаете, чьи это следы, кто оставил их на снегу? (Птички)
Как вы узнали, что это следы птичек? (они похожи на веточку, на звездочку)
Птички к нам сюда летят,
Поиграть они хотят.
Сажаю детям на ладошку птичку – снегиря, синичку или воробья, спрашиваю, кто сел на ладошку, как узнали, по желанию дети читают стихотворения.
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябину
Прилетает к нам опять.
Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ест и сало, и пшеничку,
А зовут ее синичка.
Я – веселый воробьишка,
Серый маленький воришка.
Суетлив я и болтлив,
Чив-чив-чив! Чив- чив! Чив-чив!
Игра «Птичка, полетай!»
А могли снегири, синички и воробьи оставить такие следы? (фотография)
Нет, потому что это маленькие птички, они скачут по земле, и оставляют два следа рядом. А эти следы идут друг за другом. Такие следы оставляют большие птицы. Они ходят по земле.
- Какие же птицы могли оставить эти следы? (Слайды 3-6)
Дети называют птиц, по желанию читают стихотворения о них.
Кто летает, кто стрекочет –
Рассказать нам новость хочет? (Сорока.)
Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
Но сорока, хоть и крупная птица, не ходит, а прыгает.
А каких еще птиц мы видели на участке? (Дети называют птиц, по желанию читают стихотворения)
Скоком-боком, боком-скоком
Ходит галка мимо окон,
Ветром вся взъерошена,
Снегом запорошена.
Е.Трутнева
Кто воркует во дворе?
Крылья словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
- Давайте поиграем в игру «Воробей и голуби»
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей.
Воробышек-пташка, серая рубашка.
Отзовись-ка, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
«Голуби» ходят по кругу, «воробей» скачет в центре круга, с окончанием слов «голуби» останавливаются, поднимают руки вверх, «воробей» старается вылететь из круга, «голуби» не выпускают его, опуская руки.
Воробья выбираем считалкой:
Тили-тели, птички пели,
Взвились к небу, полетели.
Стали птички гнёзда вить,
Кто не вьёт – тому водить.
К сожалению, голуби очень редко прилетали к нам на участок.
Посмотрите, какие большие и глубокие следы оставила птица. (Рассматриваем фотографию.) Наверно, это крупная птица, больше голубя и галки.
Носит серенький жилет,
Но у крыльев - черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!"
Ворона очень крупная птица, и следы у нее большие. Может быть, это ее следы.
Я знаю еще одну крупную птицу, которая могла оставить эти следы. Мы с вами ее уже видели. Она называется грач (слайд 7).
Грач красив, блестящ и важен,
Точно ваксой напомажен.
Пашню облетел и сад:
Он весне ужасно рад!
Эти птицы прилетели к нам из теплых стран, где они пережидали холодную зиму. Поэтому они называются перелетными.
- Становится все теплее, и скоро прилетят к нам другие птицы, которые зимовали в теплых краях.
Посмотрите на эту красивую птичку. (Слайды 8,9)
Это скворец. Он большой с блестящими черными перьями.
Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждет:
Крепкий деревянный дом
С круглым маленьким окном.
Чужие песни петь умеет,
А все же голос свой имеет.
Послушайте, как поет скворец. (Слайд 10)
Скворцы едят гусениц, червяков. Поэтому люди строят для этих птиц домики – скворечники. У нас тоже есть скворечники. Мы повесим их высоко на деревья и будем ждать, когда прилетят скворцы в скворечник. А потом будем наблюдать за ними и слушать их красивые песни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....