Педагогический проект «Театр и дошколята»
методическая разработка
Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности в ДОУ, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности.
В условиях реализации ФГОС ДО «Реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка» - один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Театральная деятельность позволяет решать и многие педагогические задачи, среди которых:
- развитие эмоциональной сферу ребенка через сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям;
- снижение зажатости, раскрытие творческих способностей, формирование выразительности речи, активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи;
- развитие творческой самостоятельности детей, расширение и углубление знаний об окружающем мире;
- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения.
Свою работу по приобщению детей к театральной деятельности начала проводить с младшей группы. Первыми артистами, выступавшими перед детьми, были их родители, которые показали сказку «Репка». На следующий год, дети показали эту сказку своим родителям. Глядя на восторг детей и родителей возникло желание создать проект по театрализованной деятельности «Театр и дошколята».
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации:
Цель проекта: создать условия для формирования у детей и родителей интереса к театру и современной театральной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать речь, активизировать словарь, формировать звуковую культуру речи, интонационную выразительность;
- Развивать артистические способности детей.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
- Побуждать интерес к театру у детей и родителей.
- Заинтересовать родителей в посещении совместно с детьми театрализованных представлений.
- Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
- Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr_i_doshkolyata.docx | 24.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад №2 «Журавушка» г. Олекминска
Педагогический проект «Театр и дошколята»
Бойко Ирина Михайловна,
воспитатель высшей категории
г. Олекминск, 2018 г.
Актуальность. Игра является ведущим видом деятельности в ДОУ, а театр является одним из самых демократичных и доступных видов искусства который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности, раскрепощенности.
В условиях реализации ФГОС ДО «Реализация Программы прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка» - один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте.
Но самое главное, что театрализованная деятельность способствует развитию у ребенка общечеловеческой способности к межличностному взаимодействию, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т.е способствует развитию интегративных качеств личности, заложенных в ФГОС ДО.
Театральная деятельность позволяет решать и многие педагогические задачи, среди которых:
- развитие эмоциональной сферу ребенка через сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемым событиям;
- снижение зажатости, раскрытие творческих способностей, формирование выразительности речи, активизация словаря, совершенствование звуковой культуры речи;
- развитие творческой самостоятельности детей, расширение и углубление знаний об окружающем мире;
- развитие психических процессов: восприятия, внимания, памяти, воображения.
Свою работу по приобщению детей к театральной деятельности начала проводить с младшей группы. Первыми артистами, выступавшими перед детьми, были их родители, которые показали сказку «Репка». На следующий год, дети показали эту сказку своим родителям. Глядя на восторг детей и родителей возникло желание создать проект по театрализованной деятельности «Театр и дошколята».
Тип проекта: долгосрочный.
Сроки реализации:
Цель проекта: создать условия для формирования у детей и родителей интереса к театру и современной театральной деятельности.
Задачи проекта:
- Развивать речь, активизировать словарь, формировать звуковую культуру речи, интонационную выразительность;
- Развивать артистические способности детей.
- Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
- Побуждать интерес к театру у детей и родителей.
- Заинтересовать родителей в посещении совместно с детьми театрализованных представлений.
- Формировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности.
- Дать сведения родителям о способах обыгрывания дома с детьми.
Участники проекта:
Воспитатели – организация театрализованных постановок, разучивание с детьми ролей, обучение способам обыгрывания ролей.
Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение спектаклей и театрализованных постановок.
Дети
Родители – изготовление костюмов, участие в театрализованных представлениях, организация театрализованной деятельности в семье.
Ожидаемый результат:
Родители и дети познакомятся с историей и различными видами театра, способами изготовления костюмов и кукол для театральной деятельности, дальнейшее их обыгрывание.
Возрастет желание посетить театр вместе с детьми.
Укрепятся связи между родителями и детьми, родителями и воспитателями.
Формы и методы реализации:
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Просмотры театральных представлений для детей.
- Праздники и развлечения совместно с родителями.
- Речевые и дыхательные упражнения, артикуляционная гимнастика.
- Сюжетно – ролевые игры.
- Этюды
- Работа с родителями.
Этапы реализации:
Этап | Мероприятия | Промежуточный результат |
Подготовительный (2016 г.) | Изучение методической литературы; Анкетирование родителей; Родительские собрания; Беседы с детьми; Изготовление и приобретение атрибутов. | На этом этапе проведены беседы с детьми на темы «Наши любимые сказки», «Я хочу быть артистом», «Что такое театр?» Родительские собрания «Театр в жизни вашей семьи», «Русские сказки и современные мультфильмы» Анкетирование родителей «Ваше отношение к театру», «Досуги в вашей семье» Приобрели сказочных персонажей для настольного, теневого и пальчикового театра. |
Основной (2016 – 2018 г. г.) | Консультации для родителей; Оформление информационных стендов; Чтение русских народных сказок и литературных произведений; Знакомство с различными видами театра; Драматизация литературных произведений; Заучивание стихов; Игры и упражнения на развитие мимики и жестов; Просмотр спектаклей в ЦКиД «Гармония» и в ДОУ; Сюжетно-ролевые игры; Игры-драматизации; Показы кукольных спектаклей; Подготовка к праздникам | Проведены консультации для родителей «Театр в жизни ребенка», «Роль художественной литературы в развитии речи детей», «Сказочные герои глазами детей»; Дети познакомились с теневым, настольным, пальчиковым, перчаточным театрами, куклами би-ба-бо. Посмотрели спектакли «Тайное становится явным», «Заюшкина избушка», «Белоснежка и семь гномов»; Драматизация сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колосок» и др. Игры и упражнения на на развитие мимики и жестов «Заколдованный мальчик», «Тише», «Иди ко мне», «Не покажу», «Я не знаю», «Кокос и мяч», «Золотые капельки» и др. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Театр» Кукольные спектакли «Маша и медведь», «У Маши день рождения», «Кто живет в лесу» |
Заключительный (2017 – 2018 г. г.) | Выступления перед родителями и детьми других групп Участие в конкурсах | Выступления перед родителями «Родительское собрание в школе», «Репка», «Курочка Ряба на новый лад», «Большая шляпа», «Пасхальный колобок», экологическая сказка «Теремок», «Волшебная шляпа» и др. Постановка театрального представления в рамках конкурса «Зеленый огонек» - «Знаки дорожного движения» - диплом 3 степени. Выступление в районной библиотеке на ежегодных «Пушкинских чтениях» - «Россия, Пушкин и Я!» с отрывком из «Сказки о царе Салтане» - сертификат. Приняли участие в районном конкурсе чтецов. |
В результате проводимой работы:
- Речь детей стала более выразительной, грамотной, активизировался и пополнился словарь, дети активно стали использовать в своей речи слова, фразы и поговорки из произведений и спектаклей. Научились более выразительно читать стихи, придумывать рассказы и сказки, составлять описательные рассказы.
- Многие герои литературных произведений стали для детей примером для подражания – трудолюбивая Настенька из сказки «Морозко», смелый Петушок из сказки «Заюшкина избушка», ласковая и добрая Хаврошечка, умная и сообразительная Маша из сказки «Маша и медведь» и др.
- Театрализованная деятельность помогла многим детям преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
- У детей улучшились такие психические процессы как память, внимание, воображение.
- Дети активнее стали выражать и изображать эмоции. Они могут играть с несколькими персонажами (куклами, предметами), совершая с ними различные действия, при этом выражая разные эмоциональные реакции персонажей (смех, удивление, плач, восторг и др.)
Работу по педагогическому проекту «Театр и дошколята» я планирую продолжить и дальше, так как она дает хорошие результаты и хочу порекомендовать использовать театрализованную деятельность с дошкольниками и другим педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Театр-оригами" в подготовительной группе
"Театр-оригами" в подготовительной группе...
Педагогический проект "Театр и дети"
Воспитательные возможности театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста широки. Театрализованные занятия позволяют развивать эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствов...
Педагогический проект "Театр и музыка как средства формирования дружеских отношений"
Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое р-е", "Социально-коммуникативное р-е", "Познавательное р-е", "Речевое р-е"Цель: развитие речи, коммуникативных способностей детей младш...
Педагогический проект "Театр и Дети"
Театрализованные игры для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста...
Педагогический проект «ТЕАТР И ДЕТИ»
Педагогический проект, направленный на развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей...
Педагогический проект "Театр и мы"
Педагогический проект "Театр и мы"...
Педагогический проект "Театр и игра"
В настоящее время, в связи с вступлением Федеральных государственных требований, актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста. В решении задач, связанных с развитием речи...