Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию « Вода, обитатели водоёмов, рыбы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Закрепление знаний о важности воды в жизни людей и всего живого.
Задачи приоритетной образовательной области:
« Познавательное развитие» Учить детей обобщать и классифицировать(морские, аквариумные рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоёмах)
Задачи ОО в интеграции:
«Развитие речи» - учить отвечать на вопросы; обогащать активный словарь. Обогащать и активировать словарь детей,
«Социально-коммуникативное развитие» - развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослым и сверстниками, формировать личностные качества детей: чувство сотрудничества, взаимопомощь, умение работать в коллективе.
«Физическое развитие» - сохранение и укрепление физического и психического здоровья, снять напряжение мышц, вызванное неподвижным состоянием; переключить с одной деятельности на другую.
Целевые ориентиры:
- Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Умеют выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.
- Способны сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.
- Проявляют готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.
- Дети интересуются причинно- следственными связями, пытаются самостоятельно придумывать объяснения.
Оборудование для педагога: ИКТ, иллюстрации по теме.
Оборудование для детей: Конверт с письмом, картинки с изображением морских и речных обитателей ножницы, клей, карандаши ,цветные, краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, бросовый материал ,два листа бумаги формата А3, аудиозапись с музыкой, презентация, видеоролик, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_vodaobitateli.docx | 195.36 КБ |
voda_obitateli_vodoyomovryby.pptx | 587.96 КБ |
voda_obitateli_vodoyomovryby.pptx | 587.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
636017, Томская область, ЗАТО Северск, улица Калинина, 107 (382-3) 52-43-96,
факс 8 (382-3) 52-43-96, E-mail: detsad55@seversk.ru
Организационная структура непосредственной образовательной деятельности по краеведению « Вода, обитатели водоёмов, рыбы».
Подготовила:воспитатель
Большанина Анастасия Вячеславовн
ЗАТО Северск
Организационная структура НОД.
Тема НОД :" Вода, обитатели водоёмов, рыбы".
Цель: обобщить материал по теме « Вода, обитатели водоёмов, рыбы».
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
1.Закреплять знания о важности воды в жизни людей и всего живого.
2.Продолжать формировать знания детей об обитателях водоёмов, а именно рыбах, их внешнем виде ,чем питаются ,как размножаются.
3.Учить детей обобщать и классифицировать(морские, аквариумные рыбы, рыбы живущие в пресноводных водоёмах)
4.Учить детей изображать рыб с помощью приёма оригами.
Развивающие:
5.Развивать мышление и память, умение анализировать, выражать их в речи.
6.Развивать эмоциональную сферу детей.
Воспитательные:
8.Воспитывать интерес к разнообразию подводного мира.
9. Воспитывать бережное отношение к природе.
Технологии и методы работы
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Мотивационно-побудительный | Воспитатель: Ребята какую сказку мы недавно с вами читали? Кто главные герои этой сказки? Воспитатель предлагает детям расположиться детям на ковре. - Присаживайтесь на ковёр, кому как удобно. Закрывайте глаза и представьте себе, что мы дышим вместе с речкой. - Я произнесу волшебные слова: Детский сад наш изменился, Быстро в реку превратился. Мы отправились гулять, Дно речное изучать. | Коммуникативная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: слушают стихотворение. |
Организационно-поисковый | - Открывайте глаза, посмотрите, как вы думаете где мы оказались? А кто знает как называется река в нашем городе? Ребята, что мы здесь видим? Воспитатель обращает внимание детей на плакат с изображением рыб. - Где обитают рыбы? Еще какие природные водоемы вы знаете, в которых обитают рыбы? - Если рыбы обитают в озере, они какие? (озерные). В реке? (речные). В море? (морские) - Из каких частей состоит рыба? (тело, голова, хвост, плавники…..) - Чем покрыто тело рыб? (чешуёй). Чешуя для…… - Для чего служит хвост? (хвост для того, чтобы плыть в нужном направлении). - Плавники? (служат своеобразными вёслами, помогают рыбе передвигаться вперед). - С помощью чего дышит рыба? (жабры – фильтруют воду, чтобы в организм рыбы не попадали посторонние частицы). Воспитатель: Ребята, а могут ли рыбы жить в грязной воде? Нет! Рыба не может жить в грязной воде или аквариуме. Она начнёт задыхаться, заболеет и может погибнуть. В грязной воде рыбе нечем дышать, она подплывает к поверхности воды, высовывается и хватает воздух ртом. Воспитатель показывает детям сосуд с грязной водой. - Ребята, посмотрите, вот эту воду я набрала из нашего водоёма. Как вы думаете, она чистая? В такой воде смогут жить рыбы? Почему? (объяснить, что жабры не справятся, рыба задохнется). Кто по – вашему загрязняет водоёмы? (беседа). - Как вы думаете в таком водоёме можно купаться? Почему? - Что мы можем сделать, чтобы водоёмы не загрязнялись? (ответы детей). - Молодцы. А мы с вами как можем очистить воду в сосуде? (ответы детей). Предлагает детям сделать фильтр из воронки и ваты, и пропустить через него воду. Предлагает одному ребенку пропустить воду через фильтр. - Вода стала чистой? Молодцы, помогли очистить воду. Рыбам в такой чистой воде будет легко дышать. Воспитатель предлагаем детям поиграть в игру «Берег – река». - Ребята, посмотрите, наш водоем чистый, но совсем пустой. Давайте, его заселим рыбами (морскими обитателями). Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Показывает детям образец. - Из чего выполнена рыба? С помощью какой техники. (оригами – это что? складывание из бумаги). - Прежде чем приступить к выполнению работы, предлагаю размять пальцы. Пальчиковая гимнастика: Рыбки плавали, плескались, В чистой светленькой воде. То сойдутся, разойдутся, То запрячутся в песке. (проводится 1 – 2 раза) Воспитатель объясняет поэтапно выполнение работы. Предлагает детям дополнить работу – дорисовать рыбе глаза, чешую, прорисовать прожилки на плавниках и хвосте. Разместить рыб на ватман. | Познавательно-исследовательская: рассматривают слайды по теме занятия. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Коммуникативная: слушают. Познавательно- исследовательская: помогают воспитателю, участвуют в опытнической деятельности. Отвечают на вопросы. Коммуникативная: делают выводы. Двигательная: активно выполняют условия игры. Коммуникативная: отвечают на вопросы. Двигательная: активно выполняют упражнения пальчиковой гимнастики. Речевая: повторяют слова стихотворения за воспитателем. Познавательно-исследовательская: выбирают варианты, способы дополнения работы. Ориентация в пространстве. |
Рефлесивно-корригирующий | О чем мы с вами сегодня говорили? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось? Ребята , а кто из вас аккуратней всех сделал рыбку? Кто на занятии был внимательнее всех? ( Самооценка детьми) . - Молодцы, все сегодня постарались. Я надеюсь, что вы будете помнить о том, что нужно беречь водоемы от загрязнения. | Коммуникативная: выражают свои эмоции. Самообслуживание и элементарный бытовой труд: самостоятельно убирают рабочее место. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка-вода»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Ребенок и окружающий мир" Тема:Рыбы.
Познакомить детей с местом обитания рыб. Формировать знания детей о характерном строение рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Водичка - водичка»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №20 ПОСЁЛКА УМАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОГО РАЙОНА Конспектнепосредстве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию "Лесные обитатели"...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по познавательному развитию «Аквариум и его обитатели». младшая группа №9 (3-4 года)
Данное интегративное занятие знакомит и расширяет представление детей о том, что в аквариуме живут рыбы, улитки, растения.Педагог с детьми закрепила знания детей о функциях рыб, назначении аквар...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитиюТема: «Пресноводные и аквариумные рыбы»....