Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_starshey_gruppe.docx | 20.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 6» города Миньяра
Ашинского района Челябинской области
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию
Тема: «Пресноводные и аквариумные рыбы».
Целевая аудитория дети старшей группы
I. Тема непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Пресноводные и аквариумные рыбы».
II. Программное содержание:
Цель: расширить представление о рыбах, обитающих в различной среде.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Оборудование: глобус, сюжетные картинки с изображением реки и аквариума, предметные картинки с изображением аквариумных и пресноводных рыб, схема «Как появляется рыбка?» (икра – мальки – рыба).
Методы и приемы: словесные, игровые, наглядные, практические
Ход непрерывной образовательной деятельности
1.Организационный момент.
Воспитатель демонстрирует глобус и спрашивает, какой краски на глобусе больше всего (ответы детей).
Воспитатель уточняет, что обозначено на глобусе голубым цветом. Дети отвечают, что это океаны, моря, реки, озера.
Воспитатель: А какие океаны, моря и реки вы знаете? (ответы детей)
Назовите мне обитателей водоемов (ответы детей).
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в подводное царство.
2.Основная часть
Дидактическая игра «Где водятся рыбы?»
Воспитатель: Вы находитесь в Подводном царстве. На дне водоема есть камни, под ними прячутся рыбы. Найдите рыбку, назовите ее и определите, где она живет – в аквариуме или в реке.
Дети находят картинки с изображением рыб, определяют ее вид и среду обитания. Затем дети выставляют картинку на доску рядом с рекой или аквариумом.
Дидактическая игра «Расскажи».
Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в аквариуме?
Дети отвечают: «Аквариумные рыбы».
Воспитатель: Назовите их (дети называют: золотая рыбка, гуппи и др.).
Воспитатель: Как называются рыбы, которые живут в реках, прудах и озерах?
Дети отвечают: «Рыбы, которые живут в реках, прудах и озерах, называются пресноводными».
Воспитатель предлагает детям рассказать о пресноводных рыбах. Ребенок берет картинку с изображением рыбы и составляет описательный рассказ.
Физкультминутка «Пальчиковая гимнастика «Жил да был».
Жил да был один налим (сложить ладони и показать плавными движениями, как плавает рыбка).
Два ерша дружили с ним (показать, как плывут две рыбки, параллельно расположенными ладонями).
Прилетали к ним три утки по четыре раза в сутки (сложить ладони крест-накрест и помахать, изобразив полет птицы).
И учили их считать (ритмично сжимать и разжимать кулачки):
Раз, два, три, четыре, пять (загибать пальчики обеих рук, начиная с больших).
Дидактическая игра «Отгадай загадку».
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о рыбах. Дети отгадывают загадки и находят соответствующие картинки.
Плавает в воде,
Весь в серебристой чешуе.
И червяку он будет рад,
Речная рыба – это…(карп).
Важная рыба плавает в реке,
Усатая очень, узнаешь везде.
Она так прожорлива, ест и ночью, и днем.
Удивительная рыба под названием…(сом).
Хвостом виляет,
Зубаста, а не лает…(щука).
Колюч, да не еж…(ерш).
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех…(окуней).
От зубастых щук таясь,
Стороной проплыл…(карась).
Беседа «Как появляется рыбка?»
Воспитатель: А кто знает, как появляется рыбка? (ответы детей)
Воспитатель демонстрирует схему, на которой изображены в ряд три картинки: икра, мальки и рыба. Дети рассматривают схему и рассказывают, что рыба появляется из икринок, икринки превращаются в мальков, а из мальков вырастает большая рыба.
3.Заключительная часть. Итог. Оценка деятельности детей.
Воспитатель сообщает, что путешествие в подводное царство закончилось. Дети вспоминают, кого они видели в подводном царстве. Воспитатель оценивает деятельность детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Посуда»
Цели: расширять запас слов о посуде; познакомить с классификацией предметов посуды; описывать их; учить соблюдать соотношение величин, рисовать круг, равномерно наносить узор....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: Цветы" (с использованием аппликации)
Закреплять знания детей полученных на занятиях по развитию речи,экологии и ознакомлению с окружающим ( стихи и загадки и беседа о цветах ,с переходом в аппликацию - учить читать схемы.)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию Тема:"Во поле береза стояла"с использованием технологии "оригами"
Цель: Расширить знания детей о символе России - березе. Продолжать учить детей делать поделки из бумаги, методом «оригами». Развивать навыки работы с бумагой; выполнения точных, аккуратных сгибов; отр...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию тема "Доброта и злобность"
Знакомить с понятиями «добро» и «зло» (добро всегда побеждает зло); учить правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей.Воспитывать дружеские взаимо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: « Что такое микробы?» ( средняя группа)
Формировать у детей дошкольного возраста простейшее представление о микроорганизмах. · - рассказать детям о микроорганизмах и их свойстве : растут, размножаютс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Хлеб»
ull; Развивать связную речь,• Активировать словарь словами: хлебороб, комбайнер, пекарь, зерно, колосок.• Развивать мышление, память, наблюдательность.• Развивать умение вып...