Квест для детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В поисках Осени»
методическая разработка по окружающему миру

Харитоненко Светлана Сергеевна

 Данная разработка будет интересна  воспитателям для закрепления лексической темы «Осень».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_osen.docx18.81 КБ

Предварительный просмотр:

Квест для детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Спасение Осени»

Цель:  Создать условия для формирования познавательной активности у детей с ОВЗ.

Задачи:

  1. Закреплять знания и представления детей об осени.
  2. Развивать прамять и внимание детей, совершенствовать речь.
  3. Развивать способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов деятельности.
  4. Воспитывать любовь к природе

Ход досуга

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла незнакомка, отгадайте загадку, и вы её узнаете.
Птицы стаями летят.
Грустно! Дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это ... (Осень)
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте, позовём нашу гостью.
Дети: Осень, осень приходи.
На тебя мы поглядим! (Никто не приходит)

Воспитатель: Странно, что-то Осень к нам не идет. Ребята, смотрите к нам прилетел шарик ,и у него на ниточке письмо для нас. Давайте прочитаем, что здесь написано! (читает) Не бывать Осени у вас! Я ее спрятала. Вы задания выпоолняйте и частички пазла собирайте, их всего 4 части. Если правильно его соберете, то сможете освободить Осень. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»

- Что же нам делать? Поможем Осени в гости к нам прийти?

Дети : -Да!

1 задание: Упражнение  «Угадай на вкус»

Дети с завязанными глазами угадывают на вкус овощи и фрукты.

Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте вспомним какие подарки нам ещё осень принесла.

Проводится игра-хоровод «Подарки осени». В конце игры находят пазл.

2 задание:

3 задание «Отгадай загадку»

В конверте лежат карточки с загадками:

Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)

***

С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

***

Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, еще рожай.

Мы собрали… (Урожай)
***

Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Листья)

Воспитатель с детьми находят в конверте часть пазла.

4 задание. «Осенние явления».

Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие - то топайте!

- Листопад, холодный мелкий дождь, туманы, первые заморозки, дети в школу идут с цветами, снегопад, сосульки, жара, подснежники, почки набухают на деревьях, зайцы одевают белую шубку, морозы, картофель убираем с полей,все купаются и загорают, снег тает.

Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы.Смотрите, вот еще часть пазла.

5 задание «Собери пазл»
Дети собирают разрезную картинку на тему «осень» Попробуем собрать, друзья?! (Дети совместно с воспитателем собирают пазл)

- Ух, ты! Здорово получилось! А вы узнали, кто это? (Да) Кто это? (Осень)

- А теперь закроем все глаза и представим нашу осень. (Дети закрывают глаза, включается музыка и тихонько заходит настоящая осень.)

- Ребята, откройте все глаза и посмотрите, к нам пришла настоящая осень.

Осень:  Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть.

Игра «Волшебный платок»

Звучит  весёлая  подвижная  музыка.

Дети  свободно  двигаются  по  залу, выполняют  плясовые  движения.
Музыка  меняется на  тихую,  спокойную. Дети  приседают  и закрывают 
глаза  ладошками. Осень, расправив  платок, обходит  ребят и  кого-нибудь
из  них  накрывает им.

Осень: Раз, два три.

Кто же спрятался внутри?

Не зевайте, не зевайте

Поскорее отвечайте.

Дети  называют  имя  спрятанного  под  платком  ребёнка. (Когда дети угадают ребёнка, Осень танцует с этим ребенком остальные хлопают.)
В последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками.

Осень: Мы платочек поднимаем

Кто сейчас под ним узнаем? 

Ведущий: Нет!  Все  ребятки тут!
Кто  же  тогда  под  платком  спрятался?
Осень: Мы  платочек  поднимаем,
Что  под  ним  сейчас  узнаем!  
(поднимает  платок)
Что  же  это?  Корзинка! 
(отодвигает  листья, прикрывающие угощение)
Дети: Угощение!                    

Под  звучание  музыки Осень  раздаёт  детям  угощение.

Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо, Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».

Цель: Закрепление и углубление  представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активиза­ция словаря по теме «Осень» (осень, дож...

Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности

Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодр...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» )   по реализации ОО &quo...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...

проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»

проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...

проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Моя семья»

проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Моя семья»...

Квест-игра по ПДД. Тема: «Мы починим светофор» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи: Коррекционно-Образовательные:Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движени...