Квест для детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В поисках Осени»
методическая разработка по окружающему миру
Данная разработка будет интересна воспитателям для закрепления лексической темы «Осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_osen.docx | 18.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест для детей в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Спасение Осени»
Цель: Создать условия для формирования познавательной активности у детей с ОВЗ.
Задачи:
- Закреплять знания и представления детей об осени.
- Развивать прамять и внимание детей, совершенствовать речь.
- Развивать способности детей с учетом возможностей каждого ребенка с помощью различных видов деятельности.
- Воспитывать любовь к природе
Ход досуга
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла незнакомка, отгадайте загадку, и вы её узнаете.
Птицы стаями летят.
Грустно! Дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит,
Потому что это ... (Осень)
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Давайте, позовём нашу гостью.
Дети: Осень, осень приходи.
На тебя мы поглядим! (Никто не приходит)
Воспитатель: Странно, что-то Осень к нам не идет. Ребята, смотрите к нам прилетел шарик ,и у него на ниточке письмо для нас. Давайте прочитаем, что здесь написано! (читает) Не бывать Осени у вас! Я ее спрятала. Вы задания выпоолняйте и частички пазла собирайте, их всего 4 части. Если правильно его соберете, то сможете освободить Осень. ЗЛЮЧКА-КОЛЮЧКА»
- Что же нам делать? Поможем Осени в гости к нам прийти?
Дети : -Да!
1 задание: Упражнение «Угадай на вкус»
Дети с завязанными глазами угадывают на вкус овощи и фрукты.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а давайте вспомним какие подарки нам ещё осень принесла.
Проводится игра-хоровод «Подарки осени». В конце игры находят пазл.
2 задание:
3 задание «Отгадай загадку»
В конверте лежат карточки с загадками:
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
***
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)
***
Опустели наши грядки.
Огород и сад в порядке.
Ты, земля, еще рожай.
Мы собрали… (Урожай)
***
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные. (Листья)
Воспитатель с детьми находят в конверте часть пазла.
4 задание. «Осенние явления».
Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие - то топайте!
- Листопад, холодный мелкий дождь, туманы, первые заморозки, дети в школу идут с цветами, снегопад, сосульки, жара, подснежники, почки набухают на деревьях, зайцы одевают белую шубку, морозы, картофель убираем с полей,все купаются и загорают, снег тает.
Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы.Смотрите, вот еще часть пазла.
5 задание «Собери пазл»
Дети собирают разрезную картинку на тему «осень» Попробуем собрать, друзья?! (Дети совместно с воспитателем собирают пазл)
- Ух, ты! Здорово получилось! А вы узнали, кто это? (Да) Кто это? (Осень)
- А теперь закроем все глаза и представим нашу осень. (Дети закрывают глаза, включается музыка и тихонько заходит настоящая осень.)
- Ребята, откройте все глаза и посмотрите, к нам пришла настоящая осень.
Осень: Спасибо Вам ребята за помощь, освободили вы меня, заданий столько выполнили, в награду предлагаю вам поиграть.
Игра «Волшебный платок»
Звучит весёлая подвижная музыка.
Дети свободно двигаются по залу, выполняют плясовые движения.
Музыка меняется на тихую, спокойную. Дети приседают и закрывают
глаза ладошками. Осень, расправив платок, обходит ребят и кого-нибудь
из них накрывает им.
Осень: Раз, два три.
Кто же спрятался внутри?
Не зевайте, не зевайте
Поскорее отвечайте.
Дети называют имя спрятанного под платком ребёнка. (Когда дети угадают ребёнка, Осень танцует с этим ребенком остальные хлопают.)
В последний раз Осень накрывает платком корзину с яблоками.
Осень: Мы платочек поднимаем
Кто сейчас под ним узнаем?
Ведущий: Нет! Все ребятки тут!
Кто же тогда под платком спрятался?
Осень: Мы платочек поднимаем,
Что под ним сейчас узнаем! (поднимает платок)
Что же это? Корзинка! (отодвигает листья, прикрывающие угощение)
Дети: Угощение!
Под звучание музыки Осень раздаёт детям угощение.
Осень: Вы меня радуете все больше и больше, но мне пора в осенний лес, он полон сказок и чудес, а за помощь в моем освобождении я вам вручаю осенние угощения, надеюсь они вам понравятся. Спасибо, Вам ребята, я еще вас навещу и задания принесу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности. Тема: «Осень».
Цель: Закрепление и углубление представлений об осени и ее приметах.Задачи:Коррекционно-образовательные.. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень» (осень, дож...
Игра-геокешинг «В поисках тайника» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
Формирование умения детей ориентироваться на знакомой местности, пользуясь схемой - маршрутным листом. Укрепление здоровья детей, совершенствование физических качеств; создание у детей бодр...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспектнепрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус «задержка психического развития» ) по реализации ОО &quo...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познавательное развитие" по лексической теме " Признаки осени"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности ( статус "задержка психического развития") по реализации оо " Познаватель...
проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Удивительный мир животных и растений жарких стран»
проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Удивительный мир животных и растений жарких стран»...
проект взаимодействия с родителями детей старшей разновозрастной группе компенсирующей направленности «Моя семья»
проект взаимодействия с родителями детейстаршей разновозрастной группе компенсирующей направленности«Моя семья»...
Квест-игра по ПДД. Тема: «Мы починим светофор» для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движенияЗадачи: Коррекционно-Образовательные:Закрепить знания детей о сигналах светофора, соотносить сигналы светофора с действиями пешехода и движени...
- Мне нравится (3)