Конспект познавательного занятия «Путешествие на бахчу» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Есина Мария Николаевна

Увлекательное путешествие на бахчу и знакомство с новой бахчевой культурой - тыквой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_bahchu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад № 73»

Конспект познавательного

занятия «Путешествие на бахчу»

(подготовительная к школе группа)

Воспитатель:

Есина Мария Николаевна

Цель: знакомство детей с бахчой и произрастающей на ней культурой-тыквой. Закрепление знаний о прорастание семян тыквы.

Программные задачи.

Образовательные:

1.  Познакомить детей с бахчой

2. Закреплять умение выделять характерные особенности тыквы: величину, форму, вкус.

3.Закрепить знания о прорастании семян тыквы путем опытно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

  1. Развивать речевую активность детей, умение выражать увиденное не только словами и словосочетаниями, но и полными предложениями, составлять описательный рассказ
  2. . Обогащать словарь детей новыми словами: бахча, обследуем, емкость, мякотью, прорастание.
  3. .  Способствовать развитию умения работать в группе

4.Посредством физкультминутки способствовать снятию мышечного напряжения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать чувство взаимопомощи.
  2. Воспитывать желание бережно относиться к растительному миру.
  3. Воспитывать потребность в приобретение трудовых умений.

Методы и приемы: Методы и приемы:

 (соотнести с методикой А.И.Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»)

- практические: опыт по проращиванию семян тыквы в емкости с вставленным внутрь цилиндром без почвы, д/и «Чудесный мешочек»,

 «Верно  неверно»;

- наглядные: рассматривание различных тыкв, их семян, наблюдение в процессе НОД;

-словесные: вопросы к детям, беседа, создание проблемных ситуаций, рассказы детей об условиях прорастание семян, выдвижение гипотез, формулирование выводов.

Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, решение проблемной ситуации.

Материал:

Демонстрационный:

проектор, экран, ноутбук, презентация о тыкве, несколько видов тыкв, чудесный мешочек, 2 подноса,  тарелка, указка, магниты, мольберты. Раздаточный:

семена тыквы, влажные салфетки, кусочки тыквы на шпажках, лейки, свернутые из плотного картона цилиндры, отрезанные пластиковые бутылки.  

 

Ход деятельности.

Вводная часть.

1.  Взяться за руки и передать друг другу «Доброе утро», повернись к гостям, и тоже скажите «доброе утро» (на ковре)

- Сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, узнаете, отгадав загадку.

Загадка о бахче.

Сладкий арбуз на солнце лежит,

Греет бочок полосатый.

То место, где вырос он, ты назови,

И воспитателю быстро скажи.

- Что такое бахча?

В переводе с другого языка «бахча» означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые деревья и кустарники, зато все огромное поле занято арбузами и дынями, и они, развалившись, лежат прямо на земле, зреют и дожидаются своего часа – сбора урожая.

- Что растет на бахче?

Д/и «Верно – неверно»

- Я называю слова, если верно вы  хлопаете и говорите верно, а если неверно, то топаете и говорите неверно (помидоры, арбуз, пшеница, виноград, дыня).

Основная часть.

- На бахче растет еще один овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все. Мы про него узнаем, поиграв в «Чудесный мешочек»

II. Д/и «Чудесный мешочек» (стоя у столов)

- Давайте, обследуем мешочек, чтобы понять, что внутри.

  1. пощупать снаружи, сделать предположения;
  2. приподнять, тяжелый или легкий;
  3. просунуть руки внутрь, теплый или холодный;
  4. гладкий или нет;
  5. постучать, звук звонкий или глухой.

- Это тыква.

К нам из Америки далекой,

Когда-то тыкву завезли,

Теперь готовим с подоплекой,

Из тыквы лучшие хиты.

Пюре, нектар, и запеканку,

Икру, и кашу, и салат,

А, можем сделать и новинку,

Отведать тыкву каждый рад!

- Любопытно еще то, что тыква – родственница арбузов и дынь. Они все вместе растут на бахче. (Рядом под тканью лежат тыквы других видов) Рассмотреть их.

- Как вы думаете, какая тыква на вкус? (Рядом лежат кусочки тыквы, нанизанные на шпажки)

- Как ты это докажешь? Дети пробуют.

 Дети подходят к столам.

- Что у тыквы внутри? Как ты это докажешь? Разрежем ее (нож лежит в чехле, воспитатель разрезает тыкву)

- Мы сейчас обследуем ее.

  1. Понюхали, слабо пахнет.
  2. Пощупали, мокрая, липкая, выделяются капельки сока.
  3. Есть семена, рассмотреть форму, цвет, размер, на ощупь (взяв в руки).

- Давайте рассмотрим опорную схему и по ней составим рассказ о тыкве.

Физкультминутка. (на ковре)

Посадили дети тыкву (садятся на корточки)

Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)

Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)

Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)

И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)

Вот вам загадка: как одним семечком всю семью накормить? (посадить его)

- Какие способы посадки вы знаете?

- Как нам увидеть, как растет корешок? Есть способ, он называется выращивание растений в прозрачной емкости без почвы.

Практическая деятельность.

- Посмотрите, что для этого надо:

Отрезанная пластиковая бутылка;

Цилиндр, свернутый из плотной бумаги и обернутый снаружи одним слоем однотонной ткани;

- На дно бутылки наливаем немного воды, вставляем цилиндр так, чтобы он плотно прилегал к стенкам бутылки. Между стенками бутылки и цилиндра помещаем 2-3 семечка, предварительно замоченного на 1 сутки. Теперь нам остается ждать и наблюдать, когда появятся корешки.

- Какие условия нужно соблюдать, чтобы корень хорошо развивался? (тепло, вода, воздух,свет)

Заключительная часть. (на ковре)

- Что вы узнали нового сегодня? Что вам понравилось? Что не понравилось? Ребята, какие новые слова вы узнали?

- А теперь положите свои ладошки на мою, и скажем всем «Спасибо».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6

Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений.  Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...

Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.

Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской  символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...

Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»

выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"

Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...