Конспект познавательного занятия «Путешествие на бахчу» (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Увлекательное путешествие на бахчу и знакомство с новой бахчевой культурой - тыквой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_bahchu.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 73»
Конспект познавательного
занятия «Путешествие на бахчу»
(подготовительная к школе группа)
Воспитатель:
Есина Мария Николаевна
Цель: знакомство детей с бахчой и произрастающей на ней культурой-тыквой. Закрепление знаний о прорастание семян тыквы.
Программные задачи.
Образовательные:
1. Познакомить детей с бахчой
2. Закреплять умение выделять характерные особенности тыквы: величину, форму, вкус.
3.Закрепить знания о прорастании семян тыквы путем опытно-исследовательской деятельности.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, умение выражать увиденное не только словами и словосочетаниями, но и полными предложениями, составлять описательный рассказ
- . Обогащать словарь детей новыми словами: бахча, обследуем, емкость, мякотью, прорастание.
- . Способствовать развитию умения работать в группе
4.Посредством физкультминутки способствовать снятию мышечного напряжения.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство взаимопомощи.
- Воспитывать желание бережно относиться к растительному миру.
- Воспитывать потребность в приобретение трудовых умений.
Методы и приемы: Методы и приемы:
(соотнести с методикой А.И.Ивановой «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»)
- практические: опыт по проращиванию семян тыквы в емкости с вставленным внутрь цилиндром без почвы, д/и «Чудесный мешочек»,
«Верно неверно»;
- наглядные: рассматривание различных тыкв, их семян, наблюдение в процессе НОД;
-словесные: вопросы к детям, беседа, создание проблемных ситуаций, рассказы детей об условиях прорастание семян, выдвижение гипотез, формулирование выводов.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская, решение проблемной ситуации.
Материал:
Демонстрационный:
проектор, экран, ноутбук, презентация о тыкве, несколько видов тыкв, чудесный мешочек, 2 подноса, тарелка, указка, магниты, мольберты. Раздаточный:
семена тыквы, влажные салфетки, кусочки тыквы на шпажках, лейки, свернутые из плотного картона цилиндры, отрезанные пластиковые бутылки.
Ход деятельности.
Вводная часть.
1. Взяться за руки и передать друг другу «Доброе утро», повернись к гостям, и тоже скажите «доброе утро» (на ковре)
- Сегодня мы отправимся на экскурсию, а куда, узнаете, отгадав загадку.
Загадка о бахче.
Сладкий арбуз на солнце лежит,
Греет бочок полосатый.
То место, где вырос он, ты назови,
И воспитателю быстро скажи.
- Что такое бахча?
В переводе с другого языка «бахча» означает сад, но сад этот необычный. Здесь не растут плодовые деревья и кустарники, зато все огромное поле занято арбузами и дынями, и они, развалившись, лежат прямо на земле, зреют и дожидаются своего часа – сбора урожая.
- Что растет на бахче?
Д/и «Верно – неверно»
- Я называю слова, если верно вы хлопаете и говорите верно, а если неверно, то топаете и говорите неверно (помидоры, арбуз, пшеница, виноград, дыня).
Основная часть.
- На бахче растет еще один овощ, плоды которого самые большие из всех овощей. Для того чтобы увидеть и даже попробовать плоды этого растения, не надо отправляться в дальние страны и забираться в неведомые джунгли. Этот овощ знают все. Мы про него узнаем, поиграв в «Чудесный мешочек»
II. Д/и «Чудесный мешочек» (стоя у столов)
- Давайте, обследуем мешочек, чтобы понять, что внутри.
- пощупать снаружи, сделать предположения;
- приподнять, тяжелый или легкий;
- просунуть руки внутрь, теплый или холодный;
- гладкий или нет;
- постучать, звук звонкий или глухой.
- Это тыква.
К нам из Америки далекой,
Когда-то тыкву завезли,
Теперь готовим с подоплекой,
Из тыквы лучшие хиты.
Пюре, нектар, и запеканку,
Икру, и кашу, и салат,
А, можем сделать и новинку,
Отведать тыкву каждый рад!
- Любопытно еще то, что тыква – родственница арбузов и дынь. Они все вместе растут на бахче. (Рядом под тканью лежат тыквы других видов) Рассмотреть их.
- Как вы думаете, какая тыква на вкус? (Рядом лежат кусочки тыквы, нанизанные на шпажки)
- Как ты это докажешь? Дети пробуют.
Дети подходят к столам.
- Что у тыквы внутри? Как ты это докажешь? Разрежем ее (нож лежит в чехле, воспитатель разрезает тыкву)
- Мы сейчас обследуем ее.
- Понюхали, слабо пахнет.
- Пощупали, мокрая, липкая, выделяются капельки сока.
- Есть семена, рассмотреть форму, цвет, размер, на ощупь (взяв в руки).
- Давайте рассмотрим опорную схему и по ней составим рассказ о тыкве.
Физкультминутка. (на ковре)
Посадили дети тыкву (садятся на корточки)
Тыква росла, росла (потихоньку поднимаются)
Солнышко на нее светило (руки вверх перебирают пальчиками)
Дождик ее поливал (руки в стороны кружатся)
И выросла тыква большая пребольшая (руки в стороны сделали круг)
Вот вам загадка: как одним семечком всю семью накормить? (посадить его)
- Какие способы посадки вы знаете?
- Как нам увидеть, как растет корешок? Есть способ, он называется выращивание растений в прозрачной емкости без почвы.
Практическая деятельность.
- Посмотрите, что для этого надо:
Отрезанная пластиковая бутылка;
Цилиндр, свернутый из плотной бумаги и обернутый снаружи одним слоем однотонной ткани;
- На дно бутылки наливаем немного воды, вставляем цилиндр так, чтобы он плотно прилегал к стенкам бутылки. Между стенками бутылки и цилиндра помещаем 2-3 семечка, предварительно замоченного на 1 сутки. Теперь нам остается ждать и наблюдать, когда появятся корешки.
- Какие условия нужно соблюдать, чтобы корень хорошо развивался? (тепло, вода, воздух,свет)
Заключительная часть. (на ковре)
- Что вы узнали нового сегодня? Что вам понравилось? Что не понравилось? Ребята, какие новые слова вы узнали?
- А теперь положите свои ладошки на мою, и скажем всем «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну фантазий» Конспект интегрированного занятия у детей подготовительной к школе группы №6
Развивать фантазий, нестандартное мышление, выделять противоречивые свойства предметов и явлений. Упражнять в составлении описаний по представлению, формировать умение пользоваться формула...
Конспект игры - путешествия по образовательной области физическая культура по теме «Олимпийское путешествие» для детей подготовительной к школе группе.
Цель: Содействие обогащению представлений детей об олимпийской символике, развитию двигательных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством подвижных игр народов мира.Задачи:·...
Конспект итогового физкультурного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в школу»
выявление умений и навыков детей по разделу физическое воспитание при выпуске детей в школу...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект НОД "Путешествие в Артику" (подготовительная к школе группа)
План-конспект по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу"
Конспект непрерыввной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Путешествие Незнайки в школу" Образовательные области: "Социально-коммуникативное развитие", ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...