Конспект НОД "Путешествие в Артику" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О.: Сысоева Елена Евгеньевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Тема занятия: «Путешествие в Арктику»
Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Цель занятия: создание модели «Вездехода» с учетом особенностей жизни животных Арктики, выделенных в ходе виртуальной экскурсии.
Задачи занятия:
Обучающие задачи: выделить особенности жизни Арктики в ходе виртуальной экскурсии.
Развивающие задачи: запомнить особенности жизни Арктики, а также информацию, полученную в ходе виртуальной экскурсии.
Воспитательные задачи: относиться доброжелательно, не перебивать друг друга, слушать своего партнера.
Дополнительные задачи:
по конструированию: достроить кабину «Вездехода».
по экспериментированию: выбрать подходящую скорость разгона вездехода; проверить необходимость установки датчика приближения, выбрать положение датчика.
по программированию: установить блоки программы в соответствии с оптимальными условиями поведения модели, определенных в ходе экспериментирования.
Словарная работа: вездеход
Планируемый результат занятия: воспитанники могут выделить нужные сведения из информации, полученной в ходе виртуальной экскурсии; воспитанники запомнили особенности жизни Артики; воспитанники проявляют доброжелательность, могут не перебивать друг друга и выслушивать мнение партнера.
Подготовительная работа: создание фильма про жизнь Артики; создание модели «Вездехода» для последующей достройки.
Материалы и оборудование: конструктор Lego Education WeDo, видеоролик виртуальной экскурсии, интерактивная доска, иллюстрации.
Ход мероприятия
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно – мотивационный этап | Организовать воспитанников и заинтересовать их в предстоящей деятельности | Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой). - Ребята, сегодня я получила сообщение с просьбой о помощи от одной полярной арктической станции. Вы знаете что эта за станция, где она находится? - Как вы думаете, что же случилось? - Да, видимо, что то серьёзное случилось. Вы хотите узнать, что произошло на самом деле? - Давайте послушаем это сообщение. Текст голосового сообщения: «Здравствуйте, дорогие ребята, мы ученые из Арктического научно-исследовательского института отправились в Артику для изучения особенностей жизни животных, но у нас сломался вездеход, так как он был неподготовлен к условиям Артике. Не могли бы вы нам прислать доработанный вездеход, подготовленный ко всем условиям Артике» | Словесные: беседа, худ. слово | Воспитанники отвечают на вопросы, размышляют. | Воспитанники организованны и заинтересованы в предстоящей деятельности на занятии. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить перед воспитанниками проблему, ввести их в ситуацию затруднения | Каковы условия жизни в Артике? Как доработать вездеход, подготовленный ко всем условиям Артики? | Словесные: беседа | Воспитанники отвечают на вопросы, размышляют. | Перед воспитанниками поставлена проблема, они введены в ситуацию затруднения | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Показать фильм детям, в ходе экскурсии сделать акцент на наиболее важную информацию, необходимую для постройки вездехода | - Давайте посмотрим видео, чтобы узнать интересные природные факты Артике. Просмотр фильма Зрительная гимнастика: Глазкам нужно отдохнуть. (Ребята закрывают глаза) Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты) Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки) Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами) Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз) Увидят мои глазки все! (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка) Вопросы после видео: - Вам понравился фильм? - О чем фильм? - Какие факты вы узнали? (Факты Артики) - Ребята, а вы помните, для чего мы смотрели видео об Артике? - Как нам могут помочь эти факты при доработке модели вездехода? (Факты, которые помогут доработать вездеход) Физкультминутка Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи) | Словесные: беседа Наглядные: видеофильм, иллюстрации | Воспитанники смотрят фильм и выделяют необходимые сведения для постройки вездехода. Выполняют зрительную и двигательную гимнастики. | Воспитанники внимательно смотрят фильм. Активно отвечают на вопросы, выделяют нужную информацию, необходимую для постройки вездехода. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Доработка и программирование модели «Вездехода» | Тех. безопасность при работе с лего конструктором: 1. Работай с деталями только по назначению. Доработка и программирование модели «Вездехода» | Словесные: объяснение Наглядные: показ, Практические: доработка из конструктора Lego Education WeDo модели вездехода | Воспитанники присоединяют детали лего конструктора под присмотром педагога | Воспитанники дорабатывают модель «Вездехода» и программируют его. | |
3. | Заключительный этап | Подвести итоги занятия и провести рефлексию | - Давайте вспомним, кому мы помогали? - Какие особенности жизни Арктики вы узнали? - Что было сложнее всего на занятии? - Понравилось ли вам наше занятие? | Словесные: беседа Наглядные: иллюстрации | Воспитанники вспоминают занятие, отвечают на вопросы | Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»
Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...
Конспект родительского собрания в подготовительной к школе группе «Скоро в школу».
Родительское собрание "Скоро в школу"...
Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"
Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....
Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»
Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:· Учить различать характ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»
Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»
Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...