Конспект НОД "Путешествие в Артику" (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

План-конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arlego.docx28.52 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О.: Сысоева Елена Евгеньевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Тема занятия: «Путешествие в Арктику»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Цель занятия: создание модели «Вездехода» с учетом особенностей жизни животных Арктики, выделенных в ходе виртуальной экскурсии.

Задачи занятия:

Обучающие задачи: выделить особенности жизни Арктики в ходе виртуальной экскурсии.

Развивающие задачи: запомнить особенности жизни Арктики, а также информацию, полученную в ходе виртуальной экскурсии.

Воспитательные задачи: относиться доброжелательно, не перебивать друг друга, слушать своего партнера.

Дополнительные задачи:

по конструированию: достроить кабину «Вездехода».

по экспериментированию: выбрать подходящую скорость разгона вездехода; проверить необходимость установки датчика приближения, выбрать положение датчика.

по программированию: установить блоки программы в соответствии с оптимальными условиями поведения модели, определенных в ходе экспериментирования.

Словарная работа: вездеход

Планируемый результат занятия: воспитанники могут выделить нужные сведения из информации, полученной в ходе виртуальной экскурсии; воспитанники запомнили особенности жизни Артики; воспитанники проявляют доброжелательность, могут не перебивать друг друга и выслушивать мнение партнера.

Подготовительная работа: создание фильма про жизнь Артики; создание модели «Вездехода» для последующей достройки.

Материалы и оборудование: конструктор Lego Education WeDo, видеоролик виртуальной экскурсии, интерактивная доска, иллюстрации.

Ход мероприятия

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организовать воспитанников и заинтересовать их в предстоящей деятельности

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, сегодня я получила сообщение с просьбой о помощи от одной полярной арктической станции. Вы знаете что эта за станция, где она находится?

- Как вы думаете, что же случилось?

- Да, видимо, что то серьёзное случилось. Вы хотите узнать, что произошло на самом деле?

- Давайте послушаем это сообщение.

Текст голосового сообщения:

«Здравствуйте, дорогие ребята, мы ученые из Арктического научно-исследовательского института отправились в Артику для изучения особенностей жизни животных, но у нас сломался вездеход, так как он был неподготовлен к условиям Артике. Не могли бы вы нам прислать доработанный вездеход, подготовленный ко всем условиям Артике»

Словесные: беседа, худ. слово

Воспитанники отвечают на вопросы, размышляют.

Воспитанники организованны и заинтересованы в предстоящей деятельности на занятии.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Поставить перед воспитанниками проблему, ввести их в ситуацию затруднения

Каковы условия жизни в Артике?

Как доработать вездеход,  подготовленный ко всем условиям Артики?

Словесные: беседа

Воспитанники отвечают на вопросы, размышляют.

Перед воспитанниками поставлена проблема, они введены в ситуацию затруднения

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Показать фильм детям, в ходе экскурсии сделать акцент на наиболее важную информацию, необходимую для постройки вездехода

- Давайте посмотрим видео, чтобы узнать интересные природные факты Артике.

Просмотр фильма

Зрительная гимнастика:

Глазкам нужно отдохнуть.

(Ребята закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть.

(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут.

(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут

(Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо.

(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!

(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Вопросы после видео:

- Вам понравился фильм?

- О чем фильм?

- Какие факты вы узнали?

(Факты Артики)

- Ребята, а вы помните, для чего мы смотрели видео об Артике?

- Как нам могут помочь эти факты при доработке модели вездехода?

(Факты, которые помогут доработать вездеход)

Физкультминутка

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)
Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)
Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)
Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)
И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)
Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)
И птиц ты в небе не заметишь. (Делают махи руками)
Лишь мишка, белый, словно иней, (Подражают походке медведя)
Хозяин ледяной пустыни. (Руки на поясе, стоят смирно)

Словесные: беседа

Наглядные: видеофильм,  иллюстрации

Воспитанники смотрят фильм и выделяют необходимые сведения для постройки вездехода. Выполняют зрительную и двигательную гимнастики.

Воспитанники внимательно смотрят фильм.

Активно отвечают на вопросы, выделяют нужную информацию, необходимую для постройки вездехода.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Доработка и программирование модели «Вездехода»

Тех. безопасность при работе с лего конструктором:

1. Работай с деталями только по назначению.
Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши.
2. Не стучи деталями по столу, пластмасса может треснуть.
3. При обнаружении ломаной или треснувшей детали, отдай её педагогу.
4. Детали конструктора и оборудование храни в
предназначенном для этого месте.
5. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Доработка и программирование модели «Вездехода»

Словесные: объяснение

Наглядные: показ,

Практические: доработка из конструктора Lego Education WeDo модели вездехода

Воспитанники присоединяют детали  лего конструктора под присмотром педагога

Воспитанники дорабатывают модель «Вездехода» и программируют его.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги занятия и провести рефлексию

- Давайте вспомним, кому мы помогали?

- Какие особенности жизни Арктики вы узнали?

- Что было сложнее всего на занятии?

- Понравилось ли вам наше занятие?

Словесные: беседа

Наглядные: иллюстрации

Воспитанники вспоминают занятие, отвечают на вопросы

Воспитанники демонстрируют знания, полученные на занятии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект итоговой НОД в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Интеграция образовательных областей: «Познание», с интеграцией задач образовательных областей «Коммуникация», «Физическая культура».Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовите...

Конспект занятия для детей подготовительной к школе группы: "К школе готов!"

Конспект занятия по психологической подготовке детей к школе....

Конспект интегрированной НОД для подготовительной к школе группы по теме: «Скоро в школу!»

Цель:Обобщить знания, полученные в течении года. Формирование представлений об окружающем мире у детей подготовительной группы.Задачи:·        Учить различать характ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе « Школа пешеходов»

Данное занятие поможет :1.Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе №3 на тему: «Гости из школы»

Тема: «Гости из школы»Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...