Лэпбук "Водный транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Материалы для создания ЛЭПБУКА по теме "Водный транспорт"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материалы для создания книжки - раскладушки | 829.63 КБ |
Картинки "Водный транспорт" | 1.85 МБ |
Картинки "Верфь" | 564.9 КБ |
Картинки "Профессии" | 1.03 МБ |
Картинки "Правила поведения на воде" | 705.23 КБ |
Игровые задания по теме "Водный транспорт" | 394.17 КБ |
Пошаговые инструкции по рисованию | 233.58 КБ |
Схемы для плоскостного конструирования | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Как появились корабли? Самым первым судном, на котором человек впервые поплыл по воде, был плот. Надоело людям искать брод, чтобы перебраться через широкие реки. Срубили несколько деревьев, обтесали ветки, да связали бревнышки вместе. Получилось замечательное, но не слишком удобное плавательное средство. Ведь на плот практически не управляем, и несет его река, как хочет, только успевай шестами от подводных камней отталкиваться. | Тогда человек придумал первую лодку, на которой не так опасно было плыть даже по синему морю. Взял он толстенное бревно и выдолбил в нем сердцевину, получилась лодка, которая могла управляться длинной доской – веслом. Но на такой маленькой лодке много не увезешь, да и вмещает она всего лишь одного, двух человек. | И решили люди сделать лодку больше, используя много толстых досок, скрепленных вместе. А чтобы гребцам было легче грести, придумали парус, который использует силу ветра. Такая большая лодка называлась ладьей. Ладья использовалась и для путешествия в открытом море, вмещая в себя много груза и несколько десятков воинов и гребцов. |
Но человечество развивалось, и требовались новые парусные суда. Их стали строить очень большими и отправлялись на них в плавания на дальние расстояния, находясь в пути много месяцев. Такие громадные лодки стали называться кораблями. Морские корабли были разными по назначению и грузоподъемности и назывались все по-разному. Каравеллы, фрегаты, шхуны, бригантины уже имели не один, а множество парусов, которые располагались один над другим на высоченных мачтах. | Ветер конечно хороший помощник для передвижения по морям-океанам, но очень уж трудоемко управляться с множеством парусов и на их обслуживание требовалось много матросов. Тогда люди придумали паровую машину, которая без всяких парусов двигала корабль по воде. Накидают кочегары уголь в топку, вода закипит в специальных котлах, превращаясь в пар, и под его давлением начинают крутиться огромные колеса-лопатки, толкая корабль вперед. Судно так и стало называться пароход. | В наше время пароходы уже не используются. Их заменили теплоходы, электроходы и атомоходы. Летит по морским просторам такой теплоход с огромной скоростью. Вместо колес-лопастей у него гребной винт, который на много быстрее двигает судно, ввинчиваясь в воду. |
Не суда, а целые плавучие города теперь плавают по океанам. Современные суда строятся на судостроительных заводах и тоже предназначены для разных целей. | Есть мощные военные крейсеры, обшитые толстой, крепкой броней, которые охраняют территорию от контрабандистов, браконьеров и других нарушителей. Есть громадные ледоколы, которые своим тяжелым носом прокладывают путь другим кораблям в скованных льдом морях, ломая многометровые толщи льда, словно стекло. | Много разных кораблей придумали люди. И корабли пожарники, которые приплывут и потушат пожар. Корабли рыболовы огромным сачком-тралом ловят рыбу. Есть даже корабли подъемные краны, которые строят причалы и нефтяные вышки в море. |
История судостроительства |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изучению дорожного движения в старшей группе «Транспорт» Программнные задачи: закрепить представления о транспорте разного вида. Закреплять элементарные знания о дорожном движении, знакомить детей со знаками.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3841931","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" на тему: "Транспорт. Профессии на транспорте"
Конспект занятия в игровой форме....
2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:
Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1. Учить детей определять и ра...
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт» Программное содержание: Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт». Закреплять представление детей о разных видах транспорта, уметь четко дифференцировать виды транспорта:( наземный, водный, воздушный);
Конспект по развитию речи тема : «Транспорт»Программное содержание:Формировать у детей обобщенное понятие «транспорт».Закреплять представление детей о разных вид...
КТП Тема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Неделя: 1 неделя. Понедельник 31 Января 2022 годТема недели: «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»Цель: Расширение и закрепление представлений о...
Календарно - тематическое планирование"Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование "Транспорт, виды транспорта. Профессии на транспорте". Подготовительная группа....