Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы «Воздух наш друг».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Воздух наш друг».67.74 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ННОД: «Воздух наш друг» (средняя возрастная группа).

Воспитатель: Бабанина Ольга Леонидовна.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
  • Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха. 
  • Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
  • Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: полиэтиленовые пакеты, контейнер, кораблик, стаканчики, трубочки, мыльные пузыри, картинка «Загрязнение воздуха».

Ход ННОД:

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы очень любите путешествовать. Хотите отправиться в увлекательное путешествие?

Дети: Хотим!

Воспитатель: Только, это путешествие будет необычным. Вместе с нами будет путешествовать добрый друг. Без него не может существовать ни одно живое существо (люди, животные, птицы, растения). Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, кто этот друг

Загадка:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

Ответы детейВоздух.

Воспитатель: Правильно, наш добрый друг – это воздух.   Ребята у воздуха есть свои секреты, а чтобы их разгадать, мы отправимся в путь. Поедем мы с вами на поезде.

Дети встают друг за другом, изображая поезд. Вместе с ведущим произносят слова: чух – чух – чух…

Воспитатель: Ребята, пойдем в лес. В лесу воздух чистый, свежий так и хочется его много вдохнуть.

Дыхательная гимнастика:

Вдохнули глубоко носиком, а выдохнули ртом (2 - 3 раза).

Положили руки на грудь, глубоко вдохнули, грудь поднялась высоко; выдохнули – грудь опустилась (2 – 3 раза).

Воспитатель: Мы знаем, что воздух везде, вокруг нас. Посмотрим налево, направо, вверх, вниз, вы его видите?

Дети: нет.

ВоспитательВоздуха не видно. Почему?

Ответы детейВоздух не имеет цвета. Он – бесцветный.

Воспитатель: Увидеть воздух нельзя, но можно почувствовать, ощутить. Для этого попробуем поймать воздух в пакетик.

Дети берут прозрачные пакеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сейчас что лежит в пакете?

Дети: ничего. Пакет пустой.

Воспитатель: Расправьте пакет и взмахните.

Дети проделывают опыт с пакетом.

Воспитатель: Посмотрите, как надулись пакеты. Что в пакетах теперь находится?

Детивоздух.

Воспитатель: Посмотрите, мы поймали воздух в пакет, его не видно, но можно потрогать и почувствовать. Еще воздух можно почувствовать, когда он перемещается, движется. Движение воздуха – это ветер. Как можно почувствовать ветер?

Дети: Подуть, помахать…

Воспитатель: По морям плавают кораблики с парусами, ветер помогает им двигаться по воде. Посмотрите что тут у нас (контейнер с водой, кораблик).

Воспитатель: Что делает кораблик?

Дети: Стоит на месте.

Воспитатель: А теперь подуем, что делает кораблик?

Дети: Плавает.

Воспитатель: Вы вдыхаем и выдыхаем, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер. Ветерок, созданный потоком воздуха из груди, раздувает паруса, и кораблики плывут. Кораблики ловят воздух парусами. Мы еще раз убедились, что воздух может передвигать предметы. Поехали на следующую станцию.

Дети вместе с воспитателем: Чух – чух – чух…

Воспитатель: Ребята, пойдем на речку. В речке течет вода. Оказывается воздух можно увидеть в воде. Мы налили воду из речки в стаканчики и опустили в них трубочки. Возьмите стаканчики. Видите в них воду? А сейчас увидите и воздух. Подуйте в трубочку.

Дети дуют в трубочку, опущенную в воду.

Воспитатель: Что случилось с водой?

Дети: В воде образовались пузыри.

Воспитатель: Вода забурлила, и в ней образовались пузырьки. Эти пузырьки и есть воздух, который мы дули через трубочку. Ребята, воздух наш добрый друг и с ним даже можно поиграть.

Физкультминутка «Мыльные пузыри».

Воспитатель: Ребята, а какие пузырьки можно еще пускать?

Дети: Мыльные пузыри.

Воспитатель:  Поиграем в игру «Мыльный пузырь». Сначала половина детей надувает мыльные пузыри, а другая ловит, потом меняемся. Посмотрите, у каждого пузырь получился разный, у кого большой, у кого маленький. Мыльные пузыри получаются из мыльного раствора и воздуха путем надувания. Пузырь увеличивается в размере, когда туда проникает воздух. При надувании мыльных пузырей мы выдыхаем воздух из себя. Поехали на следующую станцию.

Дети вместе с воспитателем: Чух – чух – чух… Приехали в город.

Воспитатель: Посмотрите, что мы увидели в городе (картинка с трубой и черным дымом). Как вы думаете полезно дышать таким грязным воздухом?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, человек сможет прожить без воздуха? Попробуем не дышать, зажмем нос.

Воспитатель: Вот видите, мы не смогли без воздуха! - Значит, для чего нужен воздух?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: Поэтому нужно, чтобы воздух был чистым. Чтобы на предприятиях и заводах устанавливали системы очистки воздуха и т д. Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – экологи.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? Кто с нами вместе путешествовал?

ДетиВоздух.

Воспитатель: Что мы узнали о воздухе?

ДетиВоздух невиден, потому что он прозрачен, бесцветен. Воздух можно почувствовать, ощутить. Воздух можно увидеть в пузырьках в воде. С воздухом можно поиграть. А еще мы узнали, что воздух необходим всем живым существам и нам тоже, поэтому его надо охранять, не загрязнять!!!

 

 

C:\Users\МАРГАРИТА\Pictures\20779965-illustration-of-air-pollution.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) с использованием технологии «Театрализованные игры» Тема: «Новогодний праздник"

Конеспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет). Образовательная область "Худдожественно-эстетическое развитие" (Музыка) с использованием современной образователь...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы по развитию речи «Новоселье Медвежонка».

НОД по развитию речи в средней группе детского сада по составлению описательного рассказа по предметным картинкам....

КОНСПЕКТ Непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Наш друг светофор».

КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельностидля детей средней  группы« Наш  друг светофор».Цель:Формироватьумение создавать аппликацию на бумаге, чередуя геометрические фигур...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема: «Бережем природу» Возрастная группа: средний возраст Автор: Князева Е.Б. Образовательная область: познавательное развитие

Конспект непрерывнойобразовательной деятельностиТема: «Бережем природу»Возрастная группа: средний возрастАвтор: Князева Е.Б.Образовательная область: познавательное развитие Цель: форм...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу»

Конспект Непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема «Будь другом лесу» направлен на формирование у детей элементарных представлений о лесе, как части природы,совершенс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием. Тема: «Песочный Джинн учится считать».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней возрастной группы с интеллектуальным недоразвитием на тему «Песочный Джинн учится считать». Инт...