Сундук предметами старины
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Актуальность.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sunduk_predmetami_stariny.docx | 302.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Капитошка» г. Ачинск
познавательно-информационный, творческий
Тема: "Сундук предметами старины"
Руководители проекта: Москалёва Алёна Владимировна
Пинчугова Марина Юрьевна
2020г.
Актуальность.
Проблему духовно-нравственного воспитания необходимо решать уже в дошкольном возрасте, как самом эмоциональном и восприимчивом периоде детства. Мы начинаем с того, что понятно любому малышу - с семьи. Ведь то, что происходит в семье сейчас, происходило всегда: так же готовили, убирали в избе, ухаживали за детьми и стариками. Изменились условия жизни, предметы быта, но сохранилась суть - мама готовит, стирает, ухаживает за всеми, а папа занимается ремонтом, строительством, т. е. занимается мужской работой. Самый близкий и понятный вид деятельности для ребенка - это игра. Создание интерьера «Русская изба» дает возможность ребенку поиграть «во взрослую жизнь» в исторической обстановке.
Цель: развитие представлений детей о русской культуре, воспитание духовно-нравственных качеств, чувство патриотизма и любви к Родине.
Задачи:
- Формировать представления об устройстве русской избы;
- Познакомить с многообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением;
- Поддержка детской инициативы по средством совместного планирования
- Поддержка стремления детей свободно выбирать вид деятельности в рамках проекта.
- Формировать умения собирать дополнительную информацию из различных информационных источников.
Вид проекта: прозновательно - творческий.
Сроки реализации: краткосрочный ( 4 мес)
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Формы работы с детьми:
- экскурсия в Ачинский краеведческий музей;
- Беседы;
- Чтение художественной литературы.
- Рассматривание быта и посуды.
- Заучивание потешек, прибауток, закличек, частушек.
- Проведение русских народных игр.
Ожидаемые результаты: проект пополнит знания детей о культуре и быте предков, поможет прикоснуться к наследию прошлого русского народа, приобщит к разным видам национального искусства.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о русском быте (используя модель "Трех вопросов").
2. Совместное планирование.
3. Подбор информационного материала.
4. Привлечение родителей к изготовлению русской избы, сундука; к пополнению предметами домашнего обихода.
2 этап: Практический
При проведении групповых сборов, мы совместно с детьми обсуждали то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках проекта. В ходе реализации совместного планирования наша задача и родителей была – дополнить идеи детей, помочь подобрать разнообразные материалы для их реализации.
Таким образом в ходе проекта мы:
Читали художественную литературу:
- русские народные сказки: «По щучьему веленью», «Гуси-лебеди», «Терёшечка», «Жихарка»;
- стихотворения: А.Богомазов «Как будто бы вернулся в детство я»; Л.Мей «В низенькой светелке со створчатым окном»;
- поговорки, пословицы, потешки, заклички.
Организовывали и проводили дидактические игры: «Построй избу», «Помоги плотнику», «Русский сувенир», «В русской горнице», «Угадай роспись», «Составь узор», «Что для чего?».
Игровые обучающие ситуации: «Что такое быт?», «Что такое русская изба?», «Бабушкин сундучок», «В гости к мастерам», «Что такое обычай, обряд?» «Традиции русского гостеприимства», «Традиции россиян. Русские народные праздники на Руси».
Посещали Ачинский краеведческий музей имени Д. С. Каргаполова.
В центре искусства:
- дымковская, городецкая, хохломская роспись;
- лепка Филимоновской игрушки;
- аппликация «Русская изба», «Узор на посуде».
Просмотр презентаций: «Русский народный костюм», «Русская изба», «Старинные предметы домашнего быта», «Русские народные праздники на Руси».
Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Мячик кверху», «Горелки с платочком», «Салки», «Жмурки», «Матушка», «Ручеёк».
Сюжетно-ролевые игры: «Встречаем гостей», «Ярмарка», «Мастерская».
3 этап: Заключительный
По окончании проекта провели викторину " Русская изба», развлечение «Деревенские посиделки».
В результате проекта обогатилась развивающая среда для дальнейшей самостоятельной игровой деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины "В гостях у Сороки - белобоки"
Знакомство детей с русским народным творчеством и предметами старины....
Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».
Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...
Презентация "Бабушкин сундук - дыханье старины глубокой"
Данная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста со старинными вещами, которыми пользовались наши бабушки....
" Предметы старинного русского быта"
Непостедственно образовательная деятельность в старшей группеЦель: Способствовать развитию у детей патриотических чувств.Побуждать детей к использованию в речи фольклора(загадки, пословицы, пого...
Загадки о предметах старины
Загадки о предметах старины...
предметы старины
социокультурные истоки...
Конспект НОД по теме: «Знакомство детей с предметами старинного русского быта».
Цель: познакомить с предметами старинного русского быта.Задачи:- познакомить детей с предметами старинного русского быта (печь, посуда, ухват, чугунок и т. д.).-знакомить детей с предметами домаш...