Конспект мероприятия "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

 Наталья Владимировна Воронина

Конспект досугового мероприятия "Откуда хлеб пришёл"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._mer.oktyabr.docx20.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

Конспект досугового мероприятия

 «Откуда хлеб пришел?».

Творческая группа «Умники и умницы»

Ярославль 2020

Цель: расширение представлений детей о хлебе.

Задачи:

  1. Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
  2. Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
  3. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;

Предварительная работа: подготовка материалов и оборудования для мероприятия, оповещение и приглашение педагога и  воспитанников группы о предстоящем мероприятии.

Материалы и оборудование: мультфильм «О хлебе», проектор, настольный театр по сказке «Колосок», цветной картон, желтый пластилин, карандаши коричневого цвета, иллюстрации колоска и хлеба, прутики от веника, сертификаты участникам, угощения.

Участники мероприятия: дети старшей группы.

Ход мероприятия.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вас пригласили к нам на познавательный час. А какой теме он будет посвящен, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает - подгорелый.

Без него плохой обед,

Отгадали?

Дети: Это хлеб.

Ведущий: Да. Правильно. Это хлеб. Сегодня наше мероприятие будет посвящено хлебу.

Ведущий: Для начала мы предлагаем вам посмотреть мультфильм о хлебе. Смотрите внимательно и запоминайте.

(Дети смотрят мультфильм о хлебе)

Ведущий: Ну, как ребята, вам понравился мультфильм?

Дети: Да.

Ведущий: Что вы узнали из мультфильма о хлебе?

Дети: ответы.

Ведущий: Действительно, хлеб проходит долгую дорогу, прежде, чем попадает к нам на стол. Его нужно беречь.

Ведущий: А теперь мы с вами посмотрим постановочную сказку «Колосок».

(Показ сказки «Колосок», настольный театр)

Ведущий: Вот вы посмотрели сказку. Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда я попрошу вас ответить на вопросы, а мы посмотрим, внимательно ли вы смотрели и слушали сказку.

Ведущий: К каждому вопросу будут предлагаться варианты ответов, вы должны выбрать правильный и назвать его. Согласны?

Дети: Да.

Викторина по сказке.

Как звали мышат в  сказке?

1.Круть и Верть

2.Прыг и Скок

3.Шмыг и Шорох

Какое имя было у Петушка?

1.Золотой гребешок

2.Буйная головушка

3.Голосистое Горлышко

Кто всех будил поутру?

1.Мышата

2.Утки

3.Петушок

Что нашёл петушок, когда подметал двор?

1.Старую шляпу

3.Пшеничный колосок

4.Пшеничное зёрнышко

Кто взялся молотить колосок?

1.Круть

2.Верть

3.Голосистое Горлышко

Кто отнёс зерно на мельницу?        

1.Мышата

2.Петушок

В какую игру играли мышата, пока петушок работал?

1.В чехарду

2.В прятки

3.В догонялки

Стали ли мышата тесто месить?

1.Нет

2.Да

Кто из мышат принялся печь пироги?

1.Круть

2.Верть

3.Никто

Стал ли петушок угощать лентяев пирогами?

1.Нет

2.Да

Чему учит сказка «Колосок»?

1.Кто не работает, тот не ест

2.Дружба всегда побеждает

3.С кем поведешься, от того и наберешься.

Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

Ведущий: А хотите сделать свои собственные колоски?

Дети: Да, хотим.

Ведущий: Тогда присаживайтесь за столы и начнем. Для этого нам потребуется желтый пластилин, заготовки и прутики из веника, карандаши.

Ведущий: Какие замечательные колоски у вас получились! Молодцы ребята.

Ведущий: Вам понравилось сегодня с нами? Вам было интересно?

Дети: Конечно. Очень.

Ведущий: Было действительно здорово. Спасибо, что пришли. Примите от нас сертификаты за участие и угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....