Конспект мероприятия "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект досугового мероприятия "Откуда хлеб пришёл"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons._mer.oktyabr.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
Конспект досугового мероприятия
«Откуда хлеб пришел?».
Творческая группа «Умники и умницы»
Ярославль 2020
Цель: расширение представлений детей о хлебе.
Задачи:
- Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;
- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол;
- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.
- Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его;
Предварительная работа: подготовка материалов и оборудования для мероприятия, оповещение и приглашение педагога и воспитанников группы о предстоящем мероприятии.
Материалы и оборудование: мультфильм «О хлебе», проектор, настольный театр по сказке «Колосок», цветной картон, желтый пластилин, карандаши коричневого цвета, иллюстрации колоска и хлеба, прутики от веника, сертификаты участникам, угощения.
Участники мероприятия: дети старшей группы.
Ход мероприятия.
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы вас пригласили к нам на познавательный час. А какой теме он будет посвящен, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает - подгорелый.
Без него плохой обед,
Отгадали?
Дети: Это хлеб.
Ведущий: Да. Правильно. Это хлеб. Сегодня наше мероприятие будет посвящено хлебу.
Ведущий: Для начала мы предлагаем вам посмотреть мультфильм о хлебе. Смотрите внимательно и запоминайте.
(Дети смотрят мультфильм о хлебе)
Ведущий: Ну, как ребята, вам понравился мультфильм?
Дети: Да.
Ведущий: Что вы узнали из мультфильма о хлебе?
Дети: ответы.
Ведущий: Действительно, хлеб проходит долгую дорогу, прежде, чем попадает к нам на стол. Его нужно беречь.
Ведущий: А теперь мы с вами посмотрим постановочную сказку «Колосок».
(Показ сказки «Колосок», настольный театр)
Ведущий: Вот вы посмотрели сказку. Вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Ведущий: Тогда я попрошу вас ответить на вопросы, а мы посмотрим, внимательно ли вы смотрели и слушали сказку.
Ведущий: К каждому вопросу будут предлагаться варианты ответов, вы должны выбрать правильный и назвать его. Согласны?
Дети: Да.
Викторина по сказке.
Как звали мышат в сказке? 1.Круть и Верть 2.Прыг и Скок 3.Шмыг и Шорох | Какое имя было у Петушка? 1.Золотой гребешок 2.Буйная головушка 3.Голосистое Горлышко |
Кто всех будил поутру? 1.Мышата 2.Утки 3.Петушок | Что нашёл петушок, когда подметал двор? 1.Старую шляпу 3.Пшеничный колосок 4.Пшеничное зёрнышко |
Кто взялся молотить колосок? 1.Круть 2.Верть 3.Голосистое Горлышко | Кто отнёс зерно на мельницу? 1.Мышата 2.Петушок |
В какую игру играли мышата, пока петушок работал? 1.В чехарду 2.В прятки 3.В догонялки | Стали ли мышата тесто месить? 1.Нет 2.Да |
Кто из мышат принялся печь пироги? 1.Круть 2.Верть 3.Никто | Стал ли петушок угощать лентяев пирогами? 1.Нет 2.Да |
Чему учит сказка «Колосок»? 1.Кто не работает, тот не ест 2.Дружба всегда побеждает 3.С кем поведешься, от того и наберешься. |
Ведущий: Молодцы! На все вопросы ответили правильно.
Ведущий: А хотите сделать свои собственные колоски?
Дети: Да, хотим.
Ведущий: Тогда присаживайтесь за столы и начнем. Для этого нам потребуется желтый пластилин, заготовки и прутики из веника, карандаши.
Ведущий: Какие замечательные колоски у вас получились! Молодцы ребята.
Ведущий: Вам понравилось сегодня с нами? Вам было интересно?
Дети: Конечно. Очень.
Ведущий: Было действительно здорово. Спасибо, что пришли. Примите от нас сертификаты за участие и угощения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....