Конспект развлечения "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Развлечение разработано для детей с ТНР, 5-6 лет (первый год обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
В занятии используется инсценировка сказки "Колобок на новый лад" | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Откуда хлеб пришёл?»
Цель: формировать предпосылки коммуникативной компетентности.
Коррекционно-образовательные задачи:
Обогащение словаря по темам: «Дикие животные», «Мой город, моя улица», « Откуда хлеб пришёл».
Формирование способности передавать содержание без пропусков и искажений. Формирование представлений о главном в характере сказочных героев.
Совершенствование грамматического строя речи (согласование прилагательных с существительными).
Коррекционно-развивающие задачи:
Развитие связной речи, речевого слуха, общих речевых навыков (звукопроизношения, четкости дикции, интонационной выразительности речи), координации речи с движением, общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, инициативности, ответственности, самостоятельности.
Технологии: игровые; диалогового, группового и развивающего обучения.
Оснащение педагогического процесса: ширма, куклы-персонажи сказки, хлебобулочные изделия.
Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Колобок». Обучение детей пересказу знакомой сказки с опорой на зрительные образы. Заучивание скороговорок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
1. Организационный момент. [Создание эмоционального фона восприятия сказки. Развитие речевого слуха, мышления.] Логопед приглашает родителей в группу, организует приветствие, предлагает занять места на стульчиках перед ширмой загадывает детям загадку Ю. Парфенова.
Ведущий
Бабку с дедом он оставил,
Волноваться их заставил.
Мишку встретил он в лесу,
Волка, зайца и лису.
Много тропок исходил,
Ото всех он уходил.
От лисы уйти не смог.
Это сказка...
Дети: «Колобок».
2. Вводная беседа.
Логопед. Сегодня мы с ребятами подготовили для вас сказку, и называется она «Колобок на новый лад». Наши артисты очень волнуются, давайте поддержим их аплодисментами.
3. Сказка начинается
Ведущий: В великой стране России, в славном городе Санкт-Петербурге, , в детском саду «Жемчужина», жили-были ребята. Жили дружно, не ссорились. Вот как-то раз решили ребята слепить колобка. Взяли пластилин, скатали колобка, и поставили на дощечку. Сидел Колобок, сидел, надоело ему, спрыгнул он с дощечки и покатился по дорожке. Катится Колобок, катится, а на встречу ему зайчик.
Заяц: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок
Пластилиновый бок,
В ладошках катан,
На дощечку ставлен,
Я от девочек ушёл,
Я от мальчиков ушёл
Повторяй за мной
Шёл Саша по шоссе, нёс сушки в мешке.
Заяц (повторяет не верно)
Колобок: Эх ты, заяц! Ничего-то у тебя не получается, пойдём со мной в детский сад там тебя всему научат.
Ведущий: Покатился Колобок дальше , а на встречу ему волк.
Волк: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок
Пластилиновый бок,
В ладошках катан,
На дощечку ставлен,
Я от девочек ушёл,
Я от мальчиков ушёл
Повторяй за мной
Шашки на столе, а шишки на сосне.
Волк (повторяет не верно)
Колобок: Эх ты, волк! Ничего-то у тебя не получается, пойдём со мной в детский сад там тебя всему научат.
Ведущий: Покатился Колобок дальше , а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок
Пластилиновый бок,
В ладошках катан,
На дощечку ставлен,
Я от девочек ушёл,
Я от мальчиков ушёл
Повторяй за мной
Часовщик чинил часы, прищемил себе усы.
Медведь (повторяет не верно)
Колобок: Эх ты, медведь! Ничего-то у тебя не получается, пойдём со мной в детский сад там тебя всему научат.
Ведущий: Покатился Колобок дальше , а на встречу ему мышка.
Мышка: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок
Пластилиновый бок,
В ладошках катан,
На дощечку ставлен,
Я от девочек ушёл,
Я от мальчиков ушёл
Повторяй за мной
Лара у Вали играла на рояле.
Мышка (повторяет не верно)
Колобок: Эх ты, мышка! Ничего-то у тебя не получается, пойдём со мной в детский сад там тебя всему научат.
Ведущий: Покатился Колобок дальше , а на встречу ему лиса.
Мышка: Колобок, Колобок я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок
Пластилиновый бок,
В ладошках катан,
На дощечку ставлен,
Я от девочек ушёл,
Я от мальчиков ушёл
Повторяй за мной
Проворонила ворона воронёнка.
Лиса: Ох, не слышу ничего, милок, повтори-ка мне ещё разок.
Колобок: Знаем лиса мы твои хитрости. Чтобы красиво разговаривать, нужно не колобков кушать, а советы логопеда слушать, пойдём со мной в детский сад, там тебя всему научат.
Ведущий: Покатился Колобок и прикатился обратно в детский сад, и привёл с собой всех зверей. Поможем зверюшкам научиться говорить?
Дети: Да!
Артисты выходят на поклон.
Ведущий: Мораль сей сказки такова: что бы быть успешным в жизни надо много трудиться над собой. Внимательно слушать взрослых и стараться выполнять правильно все задания.
4. Повторение лексики по теме: А вот вам и новое задание: назвать как можно больше хлебобулочных изделий.
Дети называют, за каждое слово получают фишку.
5. Итог. В конце игры приглашают всех на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"
В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...
Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"
Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....
Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"
Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»
Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...
Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"
Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....