Конспект НОД "Откуда хлеб пришёл"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

 Знакомство с профессией пекаря

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

  Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с процессом выращивания пшеницы;

- расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
- познакомить с профессией пекаря.\

Развивающие:

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Воспитательные:

  воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

 Предварительная работа: 

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию пшеницы;  прослушивание песни «Хлеб» Э. Хиль; просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб».

 Оборудование, дидактический материал:

- мультимедийная установка, ноутбук, проектор;

- презентация «Откуда приходит хлеб на стол»;

- видеозапись «Приготовление хлеба»;

 - мнемотаблицы.

 

 Методические приемы:

 наводящие вопросы, рассматривание, игры, физкультурная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, объяснения, обобщение.

 Использование современных образовательных технологий:

Словотворчество

здоровьесберегающие технологии

игровые

ИКТ технологии

работа с загадками

мнемотехника

 Ход непрерывной   образовательной деятельности:

Часть 1-организационная: 

Воспитатель: Ребята, к нам скоро должны прийти гости. Как правильно надо встречать гостей? (дети здороваются). Правильно. А вы знаете, как в старину на Руси встречали гостей?

Дети: Хлебом и солью!

    Звучит песня "Хлеб-всему голова", на фоне музыки входит гостья (второй воспитатель) в русском народном костюме с подносом, на котором лежит каравай хлеба с солью на рушнике, и говорит:

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук.

Часть 2-основная:

Воспитатель: Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? На Руси всегда ценили и относились к нему с глубочайшим уважением. Самых дорогих гостей в доме встречали хлебом-солью.

Гостья: Крепкою державой его звали встарь, хлебушек по праву в государстве – царь.

Воспитатель: Зерно играло роль денег. "Золотое зерно" говорили не только из-за золотистого цвета зерна, но и так же из-за его высокой цены. Русский народ всегда с уважением относился к хлебу и называл его караваем. Каравай - это круглый цельный хлеб. (слайд 1)

-А, знаете чем пахнет хлеб? (дети отвечают) Ну, конечно, прежде всего он пахнет вкусным хлебом. Запах хлеба - один из самых богатых и сложных по составу. Возникает этот запах при взаимодействии более шестидесяти ароматических элементов.

Игра «Какой бывает хлеб?»

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный,мягкий,чёрствый,белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т.д.)

Воспитатель: Каждая краюшка хлеба - это огромный труд большого количества людей разных профессий. Давайте сегодня поговорим о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол.

-Ребята, на столе лежат картинки, надо внимательно рассмотреть их, чтобы потом составить рассказ "Откуда хлеб приходит на стол".

А перед выполнением этого задания, давайте немного разомнёмся.

Физкультурная минутка.

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? (слайд 2)

Дети: Трактор с плугом. Трактор пашет землю.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуг волочит. (Трактор)

Воспитатель: Хорошо. Смотрим дальше. (слайд 2)

Дети: Трактор с сеялкой. Сеялка сеет (сажает) зёрна пшеницы в землю.

Воспитатель: А, что вы видите на этом изображении? (слайд 3-4)

Дети: Это поле, на котором прорастает зерно и становится колосками.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят. (Колос)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (слайд 5)

Дети: На этой картинке идёт уборка зерна. Комбайн срезает колоски (показать детям колосья пшеницы), очищает зёрна (показать зёрна) и очищенные зёрна ссыпает в грузовые машины.

Воспитатель: Следующая загадка.

Для уборки урожая, на поля я выезжаю

И за несколько машин, там работаю один. (Комбайн)

Всю трудную работу делает хлебороб на комбайне. (слайд 5) 

Труд хлеборобов (человек, который ухаживает, смотрит, робит и выращивает хлеб) важный и почётный.

Следующая картинка (слайд 6)

Дети: Хранилище зерна.

Воспитатель: Правильно или по-другому - элеватор, где в специальных условиях хранят зерно. Следующая картинка (слайд 7)

Дети: Мукомольный завод. Сюда привозят очищенное зерно, его измельчают (мелют) и получают муку.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени...(мука)

Ребята, вы очень стараетесь, но давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Не гром грохочет, не пальба,

Гремит, грохочет молотьба!

Чу-чу-чу-чу! Я зерно молочу! (кулачки ударяем друг о друга)

Чу-чу-чу-чу! Жернова кручу! (круговые вращения сложенных ладоней).

Чу-чу-чу-чу! Муку получу! (пальцы сжимаются и разжимаются).

Ач-ач-ач-ач! Испеку калач! (пекут)

Чо-чо-чо-чо! В печке очень горячо! (грозят пальцем).

Ачики-ачики! Вкусные калачики! (хлопают в ладоши). 

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим дальше. (слайд 8)

Дети: Это хлебозавод. Здесь из муки пекут хлеб.

Воспитатель: А кто печёт хлеб? Давайте прочитаем стихотворение.

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным:

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре. (слайд 9)

-Давайте посмотрим небольшой фильм, как получается тесто, а из него уже хлеб. (просмотр видеозаписи)

Воспитатель: А, получившийся хлеб, уже развозят в ...

Дети: Магазин.

Воспитатель: Вот откуда к нам на стол тёплый, вкусный хлеб пришёл.

А сейчас наши глазки немного отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Открываем их опять. (повторить 2 - 3 раза)

Воспитатель: Вы успешно справились с моими вопросами и сможете самостоятельно выложить цепочку из картинок для рассказа.

Игра «Логическая цепочка» (мнемотаблицы)

Рассмотрите картинки-таблички на доске. Расположите их по порядку, чтобы получился путь к хлебу.

-Зерно

-Колосья

-Комбайн

-Мельница

-Мука

-Хлеб

-Машина для развоза хлеба

-Магазин.

Часть 3-заключительная: 

Воспитатель: Сегодня вы узнали, откуда приходит хлеб на наш стол. Я думаю, что теперь, когда вы знаете, как много людей трудится для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относиться к хлебу. Есть такая пословица- "Если не трудиться - хлеба не добиться", а мы с вами хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.

Гостья: А я приглашаю вас к столу, будем пить чай с пирогом.



Предварительный просмотр:

Цель: дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол.

  Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с процессом выращивания пшеницы;

- расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
- познакомить с профессией пекаря.\

Развивающие:

- развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;

- доставить детям радость и удовлетворение от игр.

Воспитательные:

  воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

 Предварительная работа: 

Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных работ по выращиванию пшеницы;  прослушивание песни «Хлеб» Э. Хиль; просмотр мультфильма «История про девочку, которая наступила на хлеб».

 Оборудование, дидактический материал:

- мультимедийная установка, ноутбук, проектор;

- презентация «Откуда приходит хлеб на стол»;

- видеозапись «Приготовление хлеба»;

 - мнемотаблицы.

 

 Методические приемы:

 наводящие вопросы, рассматривание, игры, физкультурная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, беседа, загадки, объяснения, обобщение.

 Использование современных образовательных технологий:

Словотворчество

здоровьесберегающие технологии

игровые

ИКТ технологии

работа с загадками

мнемотехника

 Ход непрерывной   образовательной деятельности:

Часть 1-организационная: 

Воспитатель: Ребята, к нам скоро должны прийти гости. Как правильно надо встречать гостей? (дети здороваются). Правильно. А вы знаете, как в старину на Руси встречали гостей?

Дети: Хлебом и солью!

    Звучит песня "Хлеб-всему голова", на фоне музыки входит гостья (второй воспитатель) в русском народном костюме с подносом, на котором лежит каравай хлеба с солью на рушнике, и говорит:

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклонясь, отведать просим:

Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб - соль из рук.

Часть 2-основная:

Воспитатель: Вот так раньше встречали гостей. А знаете почему? На Руси всегда ценили и относились к нему с глубочайшим уважением. Самых дорогих гостей в доме встречали хлебом-солью.

Гостья: Крепкою державой его звали встарь, хлебушек по праву в государстве – царь.

Воспитатель: Зерно играло роль денег. "Золотое зерно" говорили не только из-за золотистого цвета зерна, но и так же из-за его высокой цены. Русский народ всегда с уважением относился к хлебу и называл его караваем. Каравай - это круглый цельный хлеб. (слайд 1)

-А, знаете чем пахнет хлеб? (дети отвечают) Ну, конечно, прежде всего он пахнет вкусным хлебом. Запах хлеба - один из самых богатых и сложных по составу. Возникает этот запах при взаимодействии более шестидесяти ароматических элементов.

Игра «Какой бывает хлеб?»

Давайте с вами подумаем и назовём много слов, каким бывает хлеб?

(Вкусный,мягкий,чёрствый,белый, горячий, свежий, ароматный, аппетитный и т.д.)

Воспитатель: Каждая краюшка хлеба - это огромный труд большого количества людей разных профессий. Давайте сегодня поговорим о том, как выращивают хлеб, как он попадает к нам на стол.

-Ребята, на столе лежат картинки, надо внимательно рассмотреть их, чтобы потом составить рассказ "Откуда хлеб приходит на стол".

А перед выполнением этого задания, давайте немного разомнёмся.

Физкультурная минутка.

Вырос в поле колосок, (Дети сидят на корточках)

Он не низок, не высок. (Постепенно поднимаются)

Налетел ветерок, (Поднимают руки вверх, качают)

Закачался колосок.

Мы в поле придем, (Ходьба на месте)

Колоски соберем, (Наклон)

Муки натолчем, (Кулаком одной руки стучат по ладони другой)

Каравай испечем, (Сжимают кисти рук

Гостей приглашаем,

Караваем угощаем. (Вытягивают руки вперед, ладони вверх)

(дети садятся на свои места)

Воспитатель: Ребята, что вы видите на картинке? (слайд 2)

Дети: Трактор с плугом. Трактор пашет землю.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуг волочит. (Трактор)

Воспитатель: Хорошо. Смотрим дальше. (слайд 2)

Дети: Трактор с сеялкой. Сеялка сеет (сажает) зёрна пшеницы в землю.

Воспитатель: А, что вы видите на этом изображении? (слайд 3-4)

Дети: Это поле, на котором прорастает зерно и становится колосками.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят. (Колос)

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? (слайд 5)

Дети: На этой картинке идёт уборка зерна. Комбайн срезает колоски (показать детям колосья пшеницы), очищает зёрна (показать зёрна) и очищенные зёрна ссыпает в грузовые машины.

Воспитатель: Следующая загадка.

Для уборки урожая, на поля я выезжаю

И за несколько машин, там работаю один. (Комбайн)

Всю трудную работу делает хлебороб на комбайне. (слайд 5) 

Труд хлеборобов (человек, который ухаживает, смотрит, робит и выращивает хлеб) важный и почётный.

Следующая картинка (слайд 6)

Дети: Хранилище зерна.

Воспитатель: Правильно или по-другому - элеватор, где в специальных условиях хранят зерно. Следующая картинка (слайд 7)

Дети: Мукомольный завод. Сюда привозят очищенное зерно, его измельчают (мелют) и получают муку.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

У лепёшки, каравая, сушки, плюшки, пирожка

От рождения седая мать по имени...(мука)

Ребята, вы очень стараетесь, но давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика.

Не гром грохочет, не пальба,

Гремит, грохочет молотьба!

Чу-чу-чу-чу! Я зерно молочу! (кулачки ударяем друг о друга)

Чу-чу-чу-чу! Жернова кручу! (круговые вращения сложенных ладоней).

Чу-чу-чу-чу! Муку получу! (пальцы сжимаются и разжимаются).

Ач-ач-ач-ач! Испеку калач! (пекут)

Чо-чо-чо-чо! В печке очень горячо! (грозят пальцем).

Ачики-ачики! Вкусные калачики! (хлопают в ладоши). 

Воспитатель: Отдохнули? Продолжим дальше. (слайд 8)

Дети: Это хлебозавод. Здесь из муки пекут хлеб.

Воспитатель: А кто печёт хлеб? Давайте прочитаем стихотворение.

Даже стены тут приятно

Пахнут хлебом ароматным:

Много дружных пекарей

Хлеб пекут здесь на заре. (слайд 9)

-Давайте посмотрим небольшой фильм, как получается тесто, а из него уже хлеб. (просмотр видеозаписи)

Воспитатель: А, получившийся хлеб, уже развозят в ...

Дети: Магазин.

Воспитатель: Вот откуда к нам на стол тёплый, вкусный хлеб пришёл.

А сейчас наши глазки немного отдохнут.

Гимнастика для глаз.

Ночь. Темно на улице. (Выполняют действия, о которых идет речь)

Надо нам зажмуриться.

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно глазки открывать.

Снова до пяти считаем,

Снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Открываем их опять. (повторить 2 - 3 раза)

Воспитатель: Вы успешно справились с моими вопросами и сможете самостоятельно выложить цепочку из картинок для рассказа.

Игра «Логическая цепочка» (мнемотаблицы)

Рассмотрите картинки-таблички на доске. Расположите их по порядку, чтобы получился путь к хлебу.

-Зерно

-Колосья

-Комбайн

-Мельница

-Мука

-Хлеб

-Машина для развоза хлеба

-Магазин.

Часть 3-заключительная: 

Воспитатель: Сегодня вы узнали, откуда приходит хлеб на наш стол. Я думаю, что теперь, когда вы знаете, как много людей трудится для того, чтобы на столе у нас всегда был хлеб, вы будете с большим уважением относиться к хлебу. Есть такая пословица- "Если не трудиться - хлеба не добиться", а мы с вами хорошо потрудились и теперь можем отдохнуть.

Гостья: А я приглашаю вас к столу, будем пить чай с пирогом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию "Откуда хлеб пришёл"

В старшей группе 28.09.12. состоялась экскурсия в краеведческий музей. В музее проходил праздник "Каравай, каравай, лёгкий хлеб не выбирай". Дети старшей группы активно учавствовали в празднике: читал...

Конспект "Откуда к нам хлеб пришёл?"

Какой долгий путь прошёл хлеб, прежде чем появиться на полке в магазине....

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование лексико - грамматических средств языка (подг. гр.) Конспект занятия "Откуда хлеб пришёл?" - 2 занятия....

Конспект занятия "Откуда к нам хлеб пришёл"

Конспект занятия для детей подготовительной группы по экологии. На занятии дети закрепляют ранее полученные знания, обобщают полученный опыт. Занятие проводится в осенний период....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЁЛ НА СТОЛ»

Уточнить и расширить представления детей о происхождении хлеба и его появлении на столе; объяснить, что хлеб пекут из муки, муку получают из зерна, зерно вырастает в поле и т. д.; воспитывать бережное...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи Тема «Откуда хлеб пришёл?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим нед...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....