Конспект НОД в средней группе по Познавательному развитию (Окружающий мир).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»
Программное содержание:
1. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.
2. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.
3. Развивать речь детей: обогащать словарный запас.
Ход НОД
Воспитатель:
Доброе утро! Солнцу и птицам.
Доброе утро Улыбчивым лицам,
Пусть каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Доброе утро всем мы желаем.
И дарим свои улыбки.
С улыбкой мы утро встречаем
И занятие начинаем.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель:
Воспитатель:
- Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные.
- Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:
По тропинке в лес пойдем
Лужи мимо обойдем
Посмотрим вверх на солнышко
Посмотрим вниз на травку
Перепрыгнем ручеек
Прыг-скок, прыг- скок.
Воспитатель:
- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.
- Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)
Воспитатель:
- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму (демонстрация презентации).
Игра«Спрячь животных в их домики»
- Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие?
- У белки – бельчата.
- У лисы – лисята.
- У зайца – зайчата.
- У волка – волчата.
- У медведя – медвежата.
Физминутка:
Мы проверили осанку и свели лопатки
Мы походим на носочках, а потом на пятках
Пойдём легко, как лисята
И как мишка косолапый
И как заинька трусишка
И как серый волк волчишко
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог
Лучик ёжика коснулся
Ёжик сладко потянулся.
А сейчас, предлагаю вам немножко подумать и ответить на мои вопросы.
1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
- меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
2. Какой зверь зимой не меняет шубки?
- белка
- заяц
3. А кто ещё из зверей всю зиму спит?
- барсук,еж.
4. Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
- Жировые запасы под шубкой
5. Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
- Корой деревьев и веточками
6. Что едят зимой хищники: волки и лисицы?
- мелких зверьков
А сейчас мы поиграем, подберем слова для животных.
Например: Белочка (какая?)
- заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, шустрая, ловкая.
Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, белый, серый,
Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый
Еж – колючий, храбрый, отважный, смелый.
Рысь – ловкая, быстрая, смелая, чуткая.
Лось – большой, сильный, быстрый, травоядный
Волк быстрый, злой, серый, зубастый.
Лиса – красивая, пушистая, осторожная, хитрая, быстрая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Конспект НОД в средней группе область познавательное развитие...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)
«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)
Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»
Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...
Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"
Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...
Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"
Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты...
Технологическая карта занятия в средней группе ОО «Познавательное развитие» Окружающий мир "Петрушка идет в детский сад"
Петрушка идет в детский сад...