Конспект НОД в средней группе по Познавательному развитию (Окружающий мир).
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Смирнова Татьяна Александровна

             Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Тема: «Как дикие животные к зиме готовятся»

Программное содержание:

1. Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, учить детей определять и называть состояние погоды, дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме: лиса, медведь, белка, заяц, волк, лось, ёж.

2. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

3. Развивать речь детей: обогащать словарный запас.

Ход НОД

Воспитатель:

Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро Улыбчивым лицам,

Пусть каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро продлится до вечера.

Доброе утро всем мы желаем.

И дарим свои улыбки.

С улыбкой мы утро встречаем

И занятие начинаем.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает,

Когда это бывает? (Осенью)

Воспитатель:

Воспитатель:

- Ребята, вот и немного осталось до седой зимы. Осень уже заканчивается. Давайте заглянем в осенний лес и посмотрим, как готовятся к зиме дикие животные.

- Ребята, а чтобы нам по дороге не было скучно, мы с вами будем напевать песенку, повторяйте за мной:

По тропинке в лес пойдем

Лужи мимо обойдем

Посмотрим вверх на солнышко

Посмотрим вниз на травку

Перепрыгнем ручеек

Прыг-скок, прыг- скок.

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в лесу, давайте присядем на пеньки и будем вести себя тихо-тихо, чтобы звери не испугались нас.

- Ребята, а каких диких животных вы знаете? (Ёж, медведь, барсук, заяц, лиса и т. д.)

Воспитатель:

- Скоро наступит зима, это очень трудное, холодное время года, которое очень нелегко пережить. У животных леса это самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму (демонстрация презентации).

Игра«Спрячь животных в их домики»
- Но иногда зимой бывают такие сильные метели, вьюги снегопады, что и шубки не спасают, хочется в домике спрятаться. Вот и просят зверята ребят: «Спрячьте нас в наши домики».
- Куда спрячем лису? (в нору).
- Куда спрячем зайца? (в заросли).
- Куда спрячем волка? (в логово).
- Куда спрячем медведя? (в берлогу).
- Куда спрячем белку? (в дупло).
- Вот молодцы, ребята, спасли всех зверят. Все до весны доживут, перенесут холода и стужу. А весной у всех зверей детёныши появятся. Угадайте у кого какие?
- У белки – бельчата.
- У лисы – лисята.
- У зайца – зайчата.
- У волка – волчата.
- У медведя – медвежата.

Физминутка:

Мы проверили осанку и свели лопатки

Мы походим на носочках, а потом на пятках

Пойдём легко, как лисята

И как мишка косолапый

И как заинька трусишка

И как серый волк волчишко

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог

Лучик ёжика коснулся

Ёжик сладко потянулся.

А сейчас, предлагаю вам немножко подумать и ответить на мои вопросы.

1.    Что делают звери, чтобы уберечься от холода?
 
 - меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю
 

2.    Какой зверь зимой не меняет шубки?
  -  белка
  -  заяц


3.    А кто ещё из зверей всю зиму спит?
  -  барсук,еж.
 

4.    Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?
  -  Жировые запасы под шубкой


5.    Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?
-  Корой деревьев и веточками


6.    Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

  -  мелких зверьков

А сейчас мы поиграем, подберем слова для животных.

Например:  Белочка (какая?)

 - заботливая, трудолюбивая, хлопотливая, шустрая, ловкая.

Заяц – трусливый, боязливый, пугливый, белый, серый,

Медведь – неуклюжий, косолапый, неповоротливый

Еж – колючий, храбрый, отважный, смелый.

Рысь – ловкая, быстрая, смелая, чуткая.

Лось – большой, сильный, быстрый, травоядный

Волк быстрый, злой, серый, зубастый.

Лиса – красивая, пушистая, осторожная, хитрая, быстрая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ФЭМП)

«Порядковое значение числа 5. Геометрические фигуры»Цель:Продолжать формировать представления о порядковом значении числа в пределах 5.Закреплять умение отвечать на вопросы «сколько?», «который по счё...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ...» (ПРОФЕССИИ ЛЮДЕЙ)

Конспект занятия составлен на основании методических рекомендаций ( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа ...

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию (ознакомлению с окружающим миром ) «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

Целью занятия является продолжать ухаживать за комнатными растениями;закрепить знания о приемах ухода; развивать речь, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать самостоятельность, ответствен...

Конспект занятия в средней группе ОО "Познавательное развитие" математическое и сенсорное развитие на тему "Забавные поиски. Геометрические фигуры. Состав числа 4"

Данный материал поможет в игровой форме закрепить знания о геометрических фигурах, сформировать умения с помощью шаблонов из геометрических  создавать рисунки, познакомит с составом числа 4...

Конспект занятия для старшей группы по познавательному развитию (окружающий мир) "Волшебное электричество"

Конспект занятия знакомит детей со свойствами воздуха, статического электричества, содержит интересныые опыты...