Чудо- огород
проект по окружающему миру (старшая группа)
Актуальность.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Не смотря на то, что у многих есть огороды, дачи у детей недостаточно знаний об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudo-_ogorod.docx | 757.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Капитошка» г. Ачинск
позновательно –опытно– творческий проект
Тема: "Чудо - огород"
Руководители проекта: Москалёва Алёна Владимировна
Пинчугова Марина Юрьевна
2019 г
Актуальность.
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Не смотря на то, что у многих есть огороды, дачи у детей недостаточно знаний об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, петрушка, укроп, огурец, салат овес);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать познавательные и творческие способности.
- Поддержка стремления детей свободно выбирать вид деятельности в рамках проекта.
- Поддержка детской инициативы по средством совместного планирования.
Продолжительность: краткосрочный (4 мес.)
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Методы и технологии реализации проекта: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.
Предполагаемые результаты: у формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений ;
дети стали бережнее относиться к растительному миру.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о выращивании культурных растений (используя модель "Трех вопросов").
2. Совместное планирование.
3. Подбор информационного материала.
Деятельность детей | Деятельность детей с родителями | Деятельность воспитателя и детей |
Лепка "Орудия труда" (Ваня) Почитать книги (Степан) Посадить овощи (Алёна) Сделать опыт: посадить какой - нибудь овощ в песок и в землю (Марат) Поиграть в игру магазин "Семена" (Никита) Нарисовать "Труд человека в огороде" (Алёна) Построить дом в огороде(Артём В.) Завести кошечек и собачек (Артём) Сделать пруд и колодец из которого будем брать воду для полива (Марат). | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного и бросового материала, художественной и научной литературы, | Оформление стендов. Чтение худ. литературы: С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах. Рассматривание иллюстраций, картин о растениях. Посадка семян и выращивание рассады (лук. петрушка, огурец, перец, салат, овёс, календула). Опыт- наблюдение: "Как растет лук в благоприятных и неблагоприятных условиях". Фиксирование результатов наблюдения. Ситуативные беседы: "Значение воды и света для растений"; "Польза овощей"; "Строение растения". Дидактические игры: "Что сначала, что потом?"; "Культурные и дикорастущие растения"; "Угадай по описанию". |
2 этап: Практический
При проведении групповых сборов, мы совместно с детьми обсуждали то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках проекта. После ребята определяли центры, которые наиболее подходит к данному виду работ и зарисовывают идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу. В ходе реализации совместного планирования наша задача и родителей была – дополнить идеи детей, помочь подобрать разнообразные материалы для их реализации.
3 этап: Заключительный
Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:
- Оформление мини огорода.
- Оформление альбома наблюдений.
- Презентация результатов проекта для родителей и детей через демонстрацию продуктивной и наглядной познавательной деятельности.
По реализации проекта «Чудо - огород» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан мини огород.
- Наблюдение за растениями были зафиксированы в альбом наблюдений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Чудо-огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Проект "Чудо огород"
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....
Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"
Итоги конкурса...
Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования
Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...
Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"
Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...
"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"
Проект . Вторая младшая группа....