Чудо- огород
проект по окружающему миру (старшая группа)

Актуальность.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Не смотря на то, что у многих есть огороды, дачи у детей недостаточно знаний об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudo-_ogorod.docx757.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Капитошка» г. Ачинск

позновательно –опытно– творческий проект

Тема: "Чудо - огород"

                                    

Руководители проекта:  Москалёва Алёна Владимировна

                                                                       Пинчугова Марина Юрьевна

2019 г

Актуальность.

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.

Не смотря на то, что у многих есть огороды, дачи у детей недостаточно знаний об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате практической деятельности и включённого наблюдения. Деятельность по уходу за «огородом», позволяет заложить основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата.

 Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1.  Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, петрушка, укроп, огурец, салат овес);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  6. Развивать познавательные и творческие способности.
  7. Поддержка стремления детей свободно выбирать вид деятельности в рамках проекта.
  8. Поддержка детской инициативы по средством совместного планирования.

Продолжительность: краткосрочный (4 мес.)

Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.

Методы и технологии реализации проекта: личностно-ориентированные технологии; познавательные занятия и игры - экспериментирования, беседы с детьми, продуктивные виды деятельности.

Предполагаемые результаты: у формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений ;

дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Этапы реализации проекта

1 этап:  Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о выращивании культурных растений (используя модель "Трех вопросов").

2.  Совместное планирование.

3.  Подбор информационного материала.

Деятельность детей

Деятельность детей с родителями

Деятельность воспитателя и детей

Лепка "Орудия труда" (Ваня)

Почитать книги (Степан)

Посадить овощи (Алёна)

Сделать опыт: посадить какой - нибудь овощ в песок и в землю (Марат)

Поиграть в игру магазин "Семена"  (Никита)

Нарисовать "Труд человека в огороде" (Алёна)

Построить дом в огороде(Артём В.)

Завести кошечек и собачек (Артём)

Сделать пруд и колодец из которого будем брать воду для полива (Марат).

 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного и бросового  материала, художественной и научной литературы,

    Оформление стендов.

   Чтение худ. литературы: С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», загадки, пословицы, поговорки об овощах.

    Рассматривание иллюстраций, картин о растениях.

   Посадка семян  и выращивание рассады (лук. петрушка, огурец, перец, салат, овёс, календула).

   Опыт- наблюдение:

 "Как  растет  лук в благоприятных и неблагоприятных условиях".

   Фиксирование результатов наблюдения.

   Ситуативные беседы: "Значение воды и света для растений";

"Польза овощей";

"Строение растения".

   Дидактические игры:

"Что сначала, что потом?";

"Культурные и дикорастущие растения";

"Угадай по описанию".

2  этап: Практический

При проведении групповых сборов, мы совместно с детьми обсуждали то разнообразие деятельности, которое можно и необходимо сделать в рамках  проекта. После ребята определяли центры, которые наиболее подходит к данному виду работ и зарисовывают идеи, которые предстоит воплотить в заранее подготовленную таблицу. В ходе реализации совместного планирования наша задача и родителей была – дополнить идеи детей, помочь подобрать  разнообразные материалы для их реализации.

C:\Users\Виталя\Desktop\WP_20160419_018.jpg C:\Users\Виталя\Desktop\WP_20160419_020.jpg

3 этап:  Заключительный

Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами:

  • Оформление мини огорода.
  • Оформление альбома наблюдений.
  • Презентация результатов проекта для родителей и детей через демонстрацию продуктивной и наглядной познавательной деятельности.

По  реализации проекта «Чудо - огород» были получены следующие результаты:

  1. Дети познакомились культурными растениями.
  2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
  3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
  4. Дети увидели многообразие посевного материала.
  5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
  6. В группе был создан мини огород.
  7. Наблюдение за растениями были зафиксированы в альбом наблюдений.

C:\Users\аеар\Downloads\1605517633338.jpghttps://sovetclub.ru/tim/b5698433a2b25c368eabda99fac59229.png

 C:\Users\аеар\Downloads\1605517633351.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород» среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования

Об итогах проведения районного смотра – конкурса «Огород на подоконнике – Чудо огород»  среди коллективов образовательных организаций, реализующих программы дошкольного об...

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"

Итоги районного конкурса "Огород на подоконнике - Чудо - огород"...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....