Проект "Чудо огород"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chudo_na_okne.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: долгосрочный.
Вид проекта: творческо-исследовательский.
Продолжительность: 3 месяца.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, безопасность.
Познание: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи через следующие объекты познания: природы и трудовой деятельности, сформировать устойчивый интерес к семенам и растениям, закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.
Социализация: Формировать представление о семенах и плодах, об их разнообразии и назначении; учить классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; формирование представления о стадиях развития растения из семени; закрепление полученных знаний об условиях развития растений.
Безопасность: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности
Коммуникация: развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых.
Актуальность: Цели дошкольного образования, связанные с всесторонним и гармоничным развитием воспитанников, не могут быть достигнуты вне решения задачи трудового воспитания, так как труд является одним из универсальных средств приобщения к человеческой культуре, социализации и формирования личности ребёнка. В «Концепции дошкольного воспитания» указывается о том, что в дошкольном возрасте закладывается позитивное отношение к природе, к труду, к себе и окружающим людям. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.
Задачи:
- Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (редиска, лук, укроп, салат, горох, фасоль);
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Развивать познавательные и творческие способности.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся с культурными растениями.
- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
- Формирование у детей уважительного отношения к труду.
- Создание в группе огорода на подоконнике.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Продукт проектной деятельности: получение урожая овощей.
Презентация : выставка детских рисунков, коллаж «Чудо на окне»
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный этап: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «огороде на окне», составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
- Исследовательский этап (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).
- Заключительный этап: подводятся итоги, оформление коллажа «Чудо на окне», оформление выставки детских рисунков «От семечки к ростку», праздник «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№ п | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
1 | Беседа с родителями, детьми «Огород на окне». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 1-я неделя февраля |
2 | Консультация для родителей: «Участие в проекте «Чудо на окне» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя февраля |
3 | Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Чудо на окне». | Воспитатели родители. | 1-я неделя февраля |
4 | Разбивка огорода на подоконнике. | Дети Воспитатели | 2-я неделя февраля | |
5 | Изготовление табличек - указателей с названиями растений. | Дети Воспитатели | 2-я неделя февраля | |
2 этап – исследовательский. | ||||
1 | Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу). | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. | Воспитатели Дети | В течении всего проекта |
2 | Труд в природе. | Подготовить парники к посеву семян, и посадки лука формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 2-я неделя февраля |
3 | Практическая деятельность: посадка лука, гороха, фасоли, укропа, салата. | Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. | Воспитатели | 3-я неделя февраля |
4 | Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений». | Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. | Воспитатели Дети | Февраль 3-4 неделя марта |
5 | Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | В течении всего проекта |
6 | НОД с детьми: «В мире овощей», «Все начинается с семечка», «Посев семян», «Первые всходы». | Воспитатели | В течении всего проекта | |
7 | Дидактические игры «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин» | Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету | Воспитатели | В течении всего проекта |
8 | Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах. | Воспитатели | В течении всего проекта | |
9 | Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. | Воспитатели | В течении всего проекта | |
3 этап – заключительный. | ||||
1 | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Воспитатели | 3-я неделя апреля | |
2 | Оформление выставки рисунков детей «От семечки к ростку», фотовыставку «Чудо на окне | Дети, воспитатели | 3-я неделя апреля | |
3 | Оформление коллажа «Чудо на окне» | Дети, воспитатели | 4-я неделя апреля | |
4 | Праздник «Овощи с нашей грядки». Совместное чаепитие детей, родителей и воспитателей группы. | Дети, воспитатели, родители | 4-я неделя апреля |
По реализации проекта «Чудо на окне» были получены следующие результаты:
- Дети познакомились с культурными растениями.
- У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
- В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
- Дети увидели многообразие посевного материала.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- В группе был создан огород на окне.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Чудо на окне».
Работа с родителями:
- Беседа с родителями «Огород на окне».
- Консультация для родителей: «Участие в проекте «Чудо на окне».
- Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.
МАДОУ детский сад №9 «Сказка» комбинированного вида
ДОЛГОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «НЕПОСЕДЫ»
НА ТЕМУ:
«ЧУДО НА ОКНЕ»
Авторы: Воспитатели
Петерс Т. Е.
Климчук И.А.
2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Огород круглый год" Приговорки в огороде.
Подборка приговорак....
«Огород «Змея Сёмы». (огород на окне)
Экологическое воспитание детей. Проект "Огород на окне"....
Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»
Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...
Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."
Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...
Конспект занятия в средней группе по лексической теме"Огород.Овощи" (с ЭОР) "В гостях на огороде у Зайки-побегайки"
Конспект занятия используемого вместе с мультимедийной программой power point с анимацией Зайки и с воспроизведением вставленного звука....
Огород наш огород, всё на нем всегда растет.
МАДОУ « Детский сад №215 «Капельки солнца»ПРОЕКТ( Подготовительная группа « Веселые ребята» )«Огород наш, огород, Все на нем всегда растет»...