конспект занятия в подготовительной группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности для детей - билингвов на тему: "Памятники старины г. Владикавказа. Суницкая мечеть".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей-билингвов. Уточнять и дополнять знания детей о различных видах архитектуры родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по развитию познавательно-исследовательской деятельности | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ - БИЛИНГВОВ
НА ТЕМУ: «ПАМЯТНИКИ СТАРИНЫ ГОРОДА ВЛАДИКАВКАЗА.
СУНИЦКАЯ МЯЧЕТЬ»
Учитель-логопед:
ПУСТОБРИКОВА С.В.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательные задачи: Познакомить детей с историческим памятником города Владикавказа «Суницкая мечеть». Дать элементарные представления об архитектуре и ее видах, развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей - билингвов. Уточнить и дополнить знания детей о различных видах архитектуры города.
Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, фантазию, творчество.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к историческим памятникам, к различной культуре и языкам.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Костюм для поросенка, линейки с геометрическими прорезями, иллюстрации исторических памятников города Владикавказа, разрезные картинки различных зданий архитектуры, дидактические игры: «Собери архитектурное здание», «Кому что нужно?», «Построй здания», развивающая игра «Проект здания».
ХОД НОД
1. Организационный момент. Сюрпризный момент- вход поросенка (ребенка) из сказки «Три поросенка».
ПОРОСЕНОК (поет): Хоть полсвета обойдешь, обойдешь, обойдешь
Лучше дома не найдешь, не найдешь, не найдешь.
Никакой на свете зверь, хитрый зверь, страшный зверь
Не откроет эту дверь, эту дверь…
Логопед: Ребята, вы узнали нашего героя из сказки? Как звали поросят? Кто из сказки построил самый прочный дом? (ответы детей) Правильно, это Наф-Наф. Он нас научит строить самый прочный и красивый дом.
ПОРОСЕНОК: Чтобы построить прочный, красивый дом нужно пойти к архитектору, заказать проект дома.
Логопед: А кто такой архитектор? (Ответы детей) Это человек, который владеет искусством изобретать на бумаге, а именно создавать проекты-чертежи различных построек. И только потом строители строят различные здания, по этим чертежам.
2. Дидактическая игра «Собери архитектурное здание» (дети собирают из частей).
Логопед: Какие здания у вас получились? (ответы детей) Правильно, театр, завод, школа, дома.
3. Словесные дидактические игры: «Назовите жилые дома», «Назовите общественные здания», «Назовите производственные сооружения» (называют).
4. Рассказ логопеда о Суницкой мечете.
Логопед: В какой республике мы живем? А в каком городе? Как называется наша река, которая делит город пополам? (ответы детей)
Одному из первых чему научились люди это создавать себе жилище. На протяжении многих лет люди создавали огромное количество различных построек. И многие постройки сохранились до сегодняшнего времени. Такие старинные постройки, называются историческими памятниками старины (повторить это слово с детьми). Суницкая мечеть находится у нас в городе и построена она 90 лет тому назад на левом берегу Терека (рассматривают иллюстрацию Суницкой мечети). Суницкая мечеть единственный в стране историко-архитектурный памятник не похожий ни на одну из мечетей мира. Она сооружена из белого известняка. А что такое белый известняк? Правильно полезное ископаемое. Сверху мечеть облицована кирпичом, стены внутри здания блестят, яркими красками, золотом. Помог построить ее богатый нефтепромышленник Муртаза Мухтаров. Он помог, потому что его жена была родом из Владикавказа - Лиза Туганова. А под куполом в мечете нарисованы голубые крылья. Богослужение проходит по пятницам, а в другие дни мечеть посещают туристы.
5. Дидактическая игра «Кому что нужно?»
Логопед: Перед вами различные профессии людей, которые занимаются строительством различных зданий, найдите строительные инструменты, которыми они пользуются (находят).
6. Словесная дидактическая игра: «Назови памятники старины», «Расскажи о жилище осетин». (Воспитатель детям раздаются картинки с изображением осетинских памятников старины, они их называют).
Логопед: А где раньше жили осетины? (ответы детей) Правильно, их жилище называлось – сакля. Из чего строили саклю? (ответы детей) Правильно, из камней. Сакля вплотную лепилась к скале, остальные стены делались из камней и скреплялись глиной. А какие были окна? (ответы детей) Правильно, маленькие, потому что сакля отапливалась с помощью открытого очага. Из чего строят дома в Осетии сейчас? (ответы детей)
7. Развивающая игра «Проект здания» (дети с помощью линейки с геометрическими прорезями рисуют проект – чертеж здания по замыслу).
8. Дидактическая игра «Построй здание» (дети строят здания из строительного материала по своему проекту- чертежу).
9. Итог занятия.
Логопед: что вы сегодня интересного узнали на занятии? (ответы детей) Вы сегодня были настоящие архитекторы. Я и поросенок Наф-Наф вами очень довольны. Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в разделе "Познавательно-исследовательская деятельность по теме "Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе". Н...
Конспект НОД в подготовительной группе с интеграцией познавательно - исследовательской деятельности и двигательного развития "Школа молодого бойца"
Закрепление представления у детей о роли армии в истории России. Подвести к пониманию того, что во все времена народ и армия Защищали свою Родину....
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме: «Лаборатория добрых дел».
Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме: «Лаборатория добрых дел»....
Конспект занятия в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе».
Конспект занятия в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме «Вода. Свойства воды. Круговорот воды в природе»....
Конспект ООД в подготовительной группе в разделе «Познавательно – исследовательская деятельность» по теме : «Свойства воздуха».
Конспект ООД в подготовительной группев разделе «Познавательно – исследовательская деятельность»по теме : «Свойства воздуха»....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с утенком Тимом»
Цель: Формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Куклы бабушкиного сундука» Образовательная область «Познание»
Конспект открытого занятия " Куклы бабушкино сундука" разработан для детей средней группы в соответствии с ФГОС с целью развития познавательно-исследовательской деятельности восп...