НОД "Такая разная бумага"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Огурченкова Надежда Владимировна

"Такая разная бумага"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod1_bumaga.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1245»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Тема: «Такая разная бумага».

Подготовила и провела воспитатель:

Огурченкова Н. В.

Москва 2020

Цель: Формировать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – бумаге. Изготовление поделок из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей со свойствами бумаги. Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах. Использование бумаги в жизни человека. Развивать обследовательские действия и умения устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (мнется, рвется, впитывает воду). Заинтересовать детей работой с бумагой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, умение конструировать из бумаги.
  • Развивать элементарные исследовательские способности, познавательные интересы.

Воспитательные:

  • Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру и природе.
  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

ХОД занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:

Я белая как снег
Дружу с карандашом
Где он пройдет –
Заметочку на мне кладет. 
(Бумага)

Воспитатель: ребята закройте глаза….(шелест бумаги). Что это за шум?
Дети: Бумага!

Воспитатель: Правильно ребята, это бумага. В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду вы на ней рисуете, читаете книги. А кто мне скажет, из чего делают бумагу?
Дети: из деревьев.

Воспитатель: Правильно. Сначала в лесу рубят деревья. Бревна везут на фабрику. Здесь их очищают от коры и перемалывают на мелкие кусочки – дробят в машине (дробилке). Крошку, которая получилась, перемешивают с особой жидкостью, превращая в мягкую массу. Она идет на изготовление бумаги. Процесс производства бумаги сложный. Поэтому с бумагой нужно обращаться очень бережно, экономно её расходовать.

Воспитатель: Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Посмотрите вокруг и назовите, какие вы видите предметы, сделанные из бумаги. 

Дети: книги, альбомы, коробки.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? 

Дети: нет, не могут.

Воспитатель: Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей).

Воспитатель: Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: "Бывает, не бывает". Если я назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. (Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко, журнал).

Воспитатель: Поиграли, отдохнули. Молодцы! А теперь настало время проверить прочная ли бумага? Вы сейчас это сами и проверите.

Воспитатель: Я хочу пригласить вас в нашу лабораторию, где мы будем проводить опыты с бумагой.

(Дети проходят к столу, воспитатель обращает внимание детей на тарелочки, где лежат листочки разной бумаги).

Опыт 1.

Воспитатель: А сейчас проведем первый опыт и попробуем узнать, у кого бумага мнется? (Дети мнут бумагу)

– У всех бумага смялась? У всех. А всем было легко смять? Нет, а почему как вы думаете одну бумагу смять легко, а другую трудно? (ответы детей). Вот видите ребята, с трудом, но все-таки всю бумагу удалось смять. Чем толще бумага, тем она крепче. Сделаем вывод: "Бумага мнется".

Опыт 2.

– А теперь проверим, у кого бумага порвется? (дети отрывают небольшие кусочки бумаги) Вся бумага порвалась? Сделаем вывод: "Бумага рвется".

Опыт 3.

– Ребята, для следующего опыта нам понадобится вода.

– Положите листочки в воду. Что произошло? Вся бумага намокла? Какая бумага намокла быстрее? (достаем тонкую бумагу, она распадается). Толстая бумага тоже намокнет, только для этого потребуется больше времени. Сделаем вывод: "Бумага намокает и распадается".

Воспитатель: Ребята посмотрите и вспомните, какие свойства бумаги вы узнали. Бумага мнется, рвется, намокает.

 - Значит бумага материал не прочный. Вот поэтому ребята надо бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в чудесном сундучке оказалось письмо. Давайте ее откроем и прочтём.

Воспитатель: Кто же нам его прислал? Посмотрим. Оно от лесного гномика, что же он пишет?

Дорогие ребята! Вот и пришла осень. На улице стало холодно и грустно, листья на деревьях почти опали. Я знаю, что вы очень любите экспериментировать, а это как волшебство — обычные вещи вдруг превращаются в необычные. Сделайте, пожалуйста, для меня  цветы. Я буду вам очень благодарен.

Воспитатель: Ребята, порадуем гномика?

Объяснение и показ. Воспитатель поясняет, для того, чтобы наклеить цветы, нужны узкие полоски, поэтому необходимо из широких полосок сделать узкие. Показывает и объясняет, как нужно держать ножницы, резать ими: «Чтобы широкую полоску бумаги разрезать на узенькие полосочки, нужно раскрыть ножницы, вставить край полоски, аккуратно соединить кольца пальцами, затем снова развести лезвия и продвинуть между ними широкую полоску бумаги, снова сжать кольца пальцами и повторить эти действия несколько раз, пока не отрежешь узкую полоску». После воспитатель показывает, как собрать цветок из полосок и правила наклеивания: «Сначала разложим полоски. Клей набираем на всю кисть, затем лишнее убираем о край баночки. Намазываем полоску клеем (обязательно на клеёнке, начиная с середины, постепенно переходя к краям). Положим кисть, взяли полоску обеими руками и прикладываем на то место, где она лежала, прижать салфеткой, промокнув лишний клей».

Воспитатель: Молодцы, какие замечательные цветы у вас получились.

Мы обязательно их подарим гномику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая разная бумага

Какая разная бумага...

фрагмент образовательной деятельности "ТАКАЯ РАЗНАЯ БУМАГА"

экспериментальная деятельность. ЦЕЛЬ: ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОСНОВ ЗНАНИЙ О БУМАГЕ И ЕЕ СВОЙСТВАХ. интеграция образовательных областей: ПОЗНАНИЕ, ТРУД, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, КОММУНИКАЦИЯ, БЕЗОПАСНОСТЬ...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"

Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить с...

Такая разная бумага

Занятие по экспериментальной деятельности в младшей группе детского сада ...

Конспект НОД для детей старшей группы "Такая разная бумага"

Очень интересное занятие , насыщенное разными методами и приемами...

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Тема занятия: «Такая разная бумага.»

Анализ непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми   Тема занятия: «Такая разная бумага.»...

Проект «Как мы узнавали все о бумаге или такая разная бумага»

       Бумага занимает первостепенное место в жизни людей. Ее изобретение - одно из величайших достижений человечества. И как бы стремительно не развивалось общество, соврем...