Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме

Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить словарный состав речи детей, развивать фразовую речь, внимание и память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»

КОНСПЕКТ

занятия во II младшей группе для детей с общим недоразвитием речи

Составили:

                                    учитель-логопед Шахватова Галина Владимировна

                                         воспитатель Пискунова Лариса Викторовна

                                        г.Саров

                                          2012г.

Тема: Такая разная бумага.

Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности детей.

Задачи: 1. Формировать способность детей к диалогической речи.

               2. Познакомить и учить называть свойства бумаги ( рвётся, мнётся,   шуршит, намокает).

               3. Учить узнавать и называть поделки, сделанные из бумаги.

               4. Развивать у детей фразовую речь, внимание, память.

Предварительная работа: Д/и «Какой на ощупь», игры у сенсорной стены; изготовление поделок из бумаги с последующим их обыгрыванием; рассматривание игрушек из разных материалов; слушание записи бытовых шумов.

Словарная работа: гладкая, шершавая, рвётся, мнётся, шуршит, намокает, непрочная.

Оборудование и материалы:

  1. Демонстрационные: бумажный сундучок, бумажная лягушка, игрушки из разных материалов(деревянная матрёшка, пластмассовая утка, резиновый мишка, мягконабивная кошка); детский бассейн с тёплой водой.
  2. Раздаточные: подносы, листы бархатной и писчей бумаги; бумажные кораблики и лягушата.

                                            Ход:

I.Орг. момент

Наступил новый день,

Вместе нам играть не лень.

Все ребятки в кружок повернулись

И приветливо улыбнулись.

Поиграть вас теперь приглашаю,

Много интересного обещаю.

II. Работа по теме.

1. Пальчиковая игра «Открой замочек»

-Что это? (-Сундучок)

-Сундучок непростой, что-то там лежит. Посмотрим.

О-го-го, у-гу-гу

Открыть не могу!

-Помогите мне, ребята.

             Вот висит большой замок.

          Сам открыть его не смог.

           Эй, ребята не зевайте,

       Мне скорее помогайте!

       Мы замочек потянули,

            И вперёд слегка нагнули,

          Постучали, покрутили…

           Посмотрите-ка, открыли!

  1. Дидактическое упражнение «Рассматривание игрушек»

-Узнали? Это...(-Лягушка)

-Лягушка какая по размеру? (-Большая)

-А по цвету? (-Зелёная)

-Как выдумаете, лягушка настоящая? (-Игрушка)

-Правильно, эта лягушка просто игрушка.

     -Игрушки бывают разные: из дерева – деревянные, из меха – меховые, из пластмассы – пластмассовые, из резины – резиновые.

-Лягушка наша из чего? (-Из бумаги)

-Значит, она какая? (-Бумажная)

3. Дидактическое упражнение «Разная бумага»

-Давайте расскажем лягушке, какая бывает бумага.

-Что лежит на столе? (-Бумага)

-Погладьте рукой белую бумагу. Какая она? (-Белая, гладкая)

-Скажем вместе: бумага гладкая.

-А теперь погладим красную бумагу. Она гладкая? (-Нет)

-Нет, не гладкая, а шершавая.

-Значит бумага бывает гладкая и шершавая.

-Возьмём белую бумагу и потянем в разные стороны вот так.

-Что произошло? (-Разорвалась)

-Бумага разорвалась. Значит бумага рвётся? (-Да, рвётся)

-Сколько листочков бумаги стало? (-Стало два листочка)

-Возьмите один листочек и сомните его. Теперь вы узнали- бумага мнётся.

-Скажем вместе: бумага мнётся.

-Возьмите второй листок, сделайте вот так (педагог шуршит бумагой).

-Что мы слышим, бумага звенит? (-Нет)

-Бумага шуршит.

-Давайте послушаем, как шуршит бумага.

-Теперь наша лягушка знает, что бумага бывает гладкая и шершавая; бумага рвётся, мнётся и шуршит.

III. Физминутка.

-А на радости такой лягушка приглашает нас с ней поиграть.

Растёт на болоте зелёная трава,

                Ищите – не найдёте, где прячутся ква-ква.

 Но если придёте сюда и раз и два,

           То с нами вместе, в нами вместе запоёте:

  -Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква!

VI. Продолжение работы по теме.

1. Опыт с водой и бумагой.

-Посмотрим, куда нас лягушка теперь приведёт?

-Вот любимый пруд лягушки. А это что? (-Лодочки, кораблики)

-Возьмите по лодочке и опустите их на воду. Давайте подуем, наши лодочки поплывут.

-Посмотрите, что случилось с лодочкой? (педагог достаёт из воды одну лодочку)

-Она мокрая.

-Наши лодочки сделаны из чего? (-Из бумаги)

-А бумага в воде…, что? –Намокает.

V. Подведение итогов.

-Давайте вспомним, как весело мы играли с бумагой. Мы узнали, что бумага бывает шершавая и…гладкая.

-Бумага...(жест) мнётся.

-Бумага…(жест) рвётся.

-Бумага…(жест) шуршит.

-А если бумагу опустить в воду, она…намокает.

-Бумага рвётся, мнётся, намокает, значит она непрочная.

-Какая бумага? (-Непрочная)

-Наша лягушка приготовила сюрприз.(педагог раздаёт детям бумажных лягушат)

-Вам нравится такая игрушка? ( дети вместе с педагогом играют бумажными лягушатами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"

Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1.    Ритуал прив...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»

Конспект коррекционно-развивающего занятия  педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...