Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага"
план-конспект занятия (логопедия, младшая группа) по теме
Занятие для детей II младшей группы с нарушениями речи. Материал конспекта нацелен на развитие познавательной и речевой деятельности, и позволяет формировать у детей способности к диалогу, обогатить словарный состав речи детей, развивать фразовую речь, внимание и память.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Разная бумага" | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад компенсирующего вида № 1 «Лесная сказка»
КОНСПЕКТ
занятия во II младшей группе для детей с общим недоразвитием речи
Составили:
учитель-логопед Шахватова Галина Владимировна
воспитатель Пискунова Лариса Викторовна
г.Саров
2012г.
Тема: Такая разная бумага.
Цель: Развитие познавательно-речевой деятельности детей.
Задачи: 1. Формировать способность детей к диалогической речи.
2. Познакомить и учить называть свойства бумаги ( рвётся, мнётся, шуршит, намокает).
3. Учить узнавать и называть поделки, сделанные из бумаги.
4. Развивать у детей фразовую речь, внимание, память.
Предварительная работа: Д/и «Какой на ощупь», игры у сенсорной стены; изготовление поделок из бумаги с последующим их обыгрыванием; рассматривание игрушек из разных материалов; слушание записи бытовых шумов.
Словарная работа: гладкая, шершавая, рвётся, мнётся, шуршит, намокает, непрочная.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационные: бумажный сундучок, бумажная лягушка, игрушки из разных материалов(деревянная матрёшка, пластмассовая утка, резиновый мишка, мягконабивная кошка); детский бассейн с тёплой водой.
- Раздаточные: подносы, листы бархатной и писчей бумаги; бумажные кораблики и лягушата.
Ход:
I.Орг. момент
Наступил новый день,
Вместе нам играть не лень.
Все ребятки в кружок повернулись
И приветливо улыбнулись.
Поиграть вас теперь приглашаю,
Много интересного обещаю.
II. Работа по теме.
1. Пальчиковая игра «Открой замочек»
-Что это? (-Сундучок)
-Сундучок непростой, что-то там лежит. Посмотрим.
О-го-го, у-гу-гу
Открыть не могу!
-Помогите мне, ребята.
Вот висит большой замок.
Сам открыть его не смог.
Эй, ребята не зевайте,
Мне скорее помогайте!
Мы замочек потянули,
И вперёд слегка нагнули,
Постучали, покрутили…
Посмотрите-ка, открыли!
- Дидактическое упражнение «Рассматривание игрушек»
-Узнали? Это...(-Лягушка)
-Лягушка какая по размеру? (-Большая)
-А по цвету? (-Зелёная)
-Как выдумаете, лягушка настоящая? (-Игрушка)
-Правильно, эта лягушка просто игрушка.
-Игрушки бывают разные: из дерева – деревянные, из меха – меховые, из пластмассы – пластмассовые, из резины – резиновые.
-Лягушка наша из чего? (-Из бумаги)
-Значит, она какая? (-Бумажная)
3. Дидактическое упражнение «Разная бумага»
-Давайте расскажем лягушке, какая бывает бумага.
-Что лежит на столе? (-Бумага)
-Погладьте рукой белую бумагу. Какая она? (-Белая, гладкая)
-Скажем вместе: бумага гладкая.
-А теперь погладим красную бумагу. Она гладкая? (-Нет)
-Нет, не гладкая, а шершавая.
-Значит бумага бывает гладкая и шершавая.
-Возьмём белую бумагу и потянем в разные стороны вот так.
-Что произошло? (-Разорвалась)
-Бумага разорвалась. Значит бумага рвётся? (-Да, рвётся)
-Сколько листочков бумаги стало? (-Стало два листочка)
-Возьмите один листочек и сомните его. Теперь вы узнали- бумага мнётся.
-Скажем вместе: бумага мнётся.
-Возьмите второй листок, сделайте вот так (педагог шуршит бумагой).
-Что мы слышим, бумага звенит? (-Нет)
-Бумага шуршит.
-Давайте послушаем, как шуршит бумага.
-Теперь наша лягушка знает, что бумага бывает гладкая и шершавая; бумага рвётся, мнётся и шуршит.
III. Физминутка.
-А на радости такой лягушка приглашает нас с ней поиграть.
Растёт на болоте зелёная трава,
Ищите – не найдёте, где прячутся ква-ква.
Но если придёте сюда и раз и два,
То с нами вместе, в нами вместе запоёте:
-Ква-ква, ква-ква, ква-ква, ква-ква!
VI. Продолжение работы по теме.
1. Опыт с водой и бумагой.
-Посмотрим, куда нас лягушка теперь приведёт?
-Вот любимый пруд лягушки. А это что? (-Лодочки, кораблики)
-Возьмите по лодочке и опустите их на воду. Давайте подуем, наши лодочки поплывут.
-Посмотрите, что случилось с лодочкой? (педагог достаёт из воды одну лодочку)
-Она мокрая.
-Наши лодочки сделаны из чего? (-Из бумаги)
-А бумага в воде…, что? –Намокает.
V. Подведение итогов.
-Давайте вспомним, как весело мы играли с бумагой. Мы узнали, что бумага бывает шершавая и…гладкая.
-Бумага...(жест) мнётся.
-Бумага…(жест) рвётся.
-Бумага…(жест) шуршит.
-А если бумагу опустить в воду, она…намокает.
-Бумага рвётся, мнётся, намокает, значит она непрочная.
-Какая бумага? (-Непрочная)
-Наша лягушка приготовила сюрприз.(педагог раздаёт детям бумажных лягушат)
-Вам нравится такая игрушка? ( дети вместе с педагогом играют бумажными лягушатами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия психолога в старшей логопедической группе с применением утилиты "Несколько мышей" и с использованием лексичекой темы "Транспорт"
Одно занятие из цикла "Несколько мышей" в логопедической группе с использованием лексических тем, изучаемых в данный период....
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Зимний день"
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Зимний день» Лексическая тема: Зима (признаки, одежда) Цель: развитие мелкой моторики, мышления, навыков рефлексии. 1. Ритуал прив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с поведенческими проблемами «Волшебный цветок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с поведенческими проблемами "Волшебный цветок", цель: коррекция двигательной расторможенности, агрессивных проявлений, психического напряжения, раз...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Скоро в школу"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста, с нарушениями в развитии внимания и эмоционально-волевой сферы. В занятие представлены упражнения направленные на развитие переключения, концентрации,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие во времени" для детей с нарушением зрения 5-6 лет
Данный материал адрессован моим коллегам, родителям, студентам....
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Развивающие игры»
Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Развивающие игры"...